kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пользовательский интерфейс. ПР №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс укоренения информационных технологий в сферы человеческой жизнедеятельности со времен продолжает все больше углубляться. Компьютерные системы становятся более простыми и понятными даже для человека, не являющегося спецом, например, в области информатики. Это стало возможным прежде всего потому, что и пользователи и программное обеспечение взаимодействуют с компьютером с помощью операционной системы.

ОС предоставляет интерфейсы и для пользователей, и для приложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пользовательский интерфейс. ПР №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС»

Урок № 10

Дата: 15.11.18г.

Класс: 7-А, 7-Б

Тема урока: «Пользовательский интерфейс. ТБ.

ПР №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС»

Цели урока: сформировать понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; сформировать навыки работы с пользовательским интерфейсом и файловой системой.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: ПК, доска, мел.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся класса к уроку, создать эмоциональный настрой.



  1. Мотивация. Постановка целей и задач урока.

Процесс укоренения информационных технологий в сферы человеческой жизнедеятельности со времен продолжает все больше углубляться. Компьютерные системы становятся более простыми и понятными даже для человека, не являющегося спецом, например, в области информатики. Это стало возможным прежде всего потому, что и пользователи и программное обеспечение взаимодействуют с компьютером с помощью операционной системы.

ОС предоставляет интерфейсы и для пользователей, и для приложений.

Чтобы быт полноценными пользователями, мы будем изучать пользовательский интерфейс и сегодня на уроке разберем следующие вопросы:

  • понятие интерфейса, пользовательского интерфейса;

  • дружественный пользовательский интерфейс;

  • типы пользовательских интерфейсов;

  • объектно-ориентированный интерфейс, объекты;

  • контекстное меню.

  1.  Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке вы говорили о файлах и файловых структурах. И вы уже знаете, что такое файл, файловая система, и как задается имя файла. Давайте, проверим домашнее задание.

Задание 1.

Выбери правильные имена файлов:

1. Рыбалка.

2. Сочинение о лете.

3. 1213

4. 12 больше 13

5. Ура!

6. Мой_рисунок

7. Список 7 «А» Ответ: 1,2,4,5,6.


Задание 2.
В папке My game находятся файлы
1.  My_game.exe
2.  My_game.txt
3.  My_game.bmp
4.  My_game.avi
5.  My_game.wav.

Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2 - текстовая информация). 
Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1 - программа).
Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3 - графическая информация).
Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4 - видеоинформация).


Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5 - звуковая информация).


Задание 3.
Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.
aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.
Ответы:
leto.doc, dog.txt, music.txt, otvet.txt - текстовые;
aaa.bmp, mama.jpg, cat.jpg, game.bmp - графические;
boy.exe, box.exe - программы.


Задание 4.
Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.
Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc. 
Ответ:
файлы - Lettet.txt, List.doc, Windows.jpg, Dom.doc;
папки - Book, 2013 год, Windows.





  1. Изучение нового материала

Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами.

Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). 

Удобная для пользователя форма взаимодействия называется дружественным пользовательским интерфейсом.

Пользовательский интерфейс - комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной цели. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

Типы пользовательских интерфейсов

  • Процедурно-ориентированные интерфейсы, когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией.

  1. Консольный организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ввод информации - решение задачи - вывод результата. Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах).

  2. Интерфейс-меню позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Контекстное меню – это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.

Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.

Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы.

  1. Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.

Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля).

  • Объектно-ориентированные интерфейсы направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске.


  1. Закрепление изученного материала

ПР №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС»

Ход работы:

  1. На рабочем столе найдите папку своего класса.

  2. Откройте и создайте именную папку.

  3. В своей папке создайте папку «Королевство».

  4. В папке «Королевство» создайте две папки «Королевство 1» и «Королевство2».

  5. Далее в папке «Королевство 1» создайте папки «Король», «Королева», «Принц» и «Принцесса».

  6. В каждой из этих папок создайте текстовый документ и дайте ему имя.

  7. Повторите шаги 5 и 6 в папке «Королевство2».

  8. Закройте все папки и покажите работу учителю.

Учитель проверяет и выставляет оценки.


  1. Подведение итогов

  1. Можете ли вы назвать тему урока?

  2. Вам было легко или были трудности?

  3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

  4. Какое задание было самым интересным и почему?

  5. Как бы вы оценили свою работу?



  1. Домашнее задание: читать § 12, ответить на вопросы на стр. 70.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Журавлева Анна Игоревна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическое пособие работа пользователя в операционной системе Linux "Операционные системы" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskoie-posobiie-rabota-pol-zovatielia-v-opieratsionnoi-sistiemie-linux-opieratsionnyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "237233"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444247824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "лекционное занятие «Виды программного обеспечения компьютеров» "
    ["seo_title"] => string(74) "liektsionnoie-zaniatiie-vidy-proghrammnogho-obiespiechieniia-komp-iutierov"
    ["file_id"] => string(6) "234378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443437366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Рабочая программа дисциплины: «Информатика».  Для специальности: 310201 «Лечебное  дело» Базовый уровень среднего профессионального образования."
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-proghramma-distsipliny-informatika-dlia-spietsial-nosti-310201-liechiebnoie-dielo-bazovyi-urovien-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250406"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447078176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок по предмету информатика "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-priedmietu-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "156725"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421482605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности специальностей среднего звена"
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaiaproghrammadistsiplinyinformatikaiiktdliaspietsialnostispietsialnostieisriednieghozviena"
    ["file_id"] => string(6) "256331"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448115503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства