kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поиск объектов Копирование, перемещение и удаление объектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Поиск объектов. Копирование, перемещение и удаление объектов.
 

            Цели урока:

  • Сформировать у учащихся навыки и умения копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки, осуществлять поиск объектов.
  • Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование: ПК; раздаточный материал, презентация, учебник «Информатика», 5 класс

Тип урока:

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

Постановка темы урока:

  1. Составьте слова из анаграммы: ОИПКС
  2. Ответьте на вопрос, что располагается на Рабочем столе (одно слово).

Объедините два слова и получите тему урока «».

А также научимся копировать, перемещать и удалять объекты.

  1. Актуализация знаний.

Вопрос Файл – это…

Задание 1

Выберите допустимые имена файлов. Объясните, почему другие имена нельзя задавать файлу, исправьте ошибки:

  • IVAN*.doc
  • Природа.bmp
  • 8 «А» класс.jpg
  • Смешарики.avi
  • Linexe
  • A.B. txt

 

Задание 2

Нам дали игру «Гонки. Опасная игра», не диск, а папку с  установочный файлами.

Вы открыли папку и увидели файлы:

Гонки. Опасный поворот.exe

Гонки. Опасный поворот. bmp

Гонки. Опасный поворот.txt

Вопросы:

Какой файл надо запустить, чтобы установить игру?

В каком файле можно узнать правила установки игры?

Остается файл *.bmp. Зачем он нужен?

 

  1. Изучение нового материала.

Представь такую ситуацию: ты потерял свою любимую книгу и нигде не можешь ее найти. Но ты можешь спросить у родителей, вдруг мама переложила ее в другое место. Так и в компьютере - можно потерять какой-нибудь файл, но компьютер тебе не ответит, куда он его положил. В таких случаях на помощь приходит команда Поиск или Найти.

Запуск: Пуск – Найти – Файлы и Папки или Пуск – Поиск.

Команда Поиск поможет тебе быстро разыскать любые файлы в компьютере. Объект можно найти, зная его имя, или дату создания, или размер.

 

Поиск файлов осуществляется следующим образом щелкни кнопку Пуск;

  1. выбери пункт Найти;
  2. выбери пункт Файлы и папки;
  3. в поле Искать имена файлов или папок введи имя файла или фрагмент имени файла;
  4. в поле Искать текст можно ввести фрагмент текста;
  5. в поле Где искать можно выбрать диск или другой объект, на котором будет ПРОВОДИТЬСЯ поиск;
  6. щелкни кнопку Найти.
  1. Разница между операциями копирования и перемещения.

Предположим, у вас есть тетрадь с вашими стихами. Вы показали их своему другу или подруге, одно из стихотворений им понравилось и вы разрешили переписать ему или ей стихотворение из вашей тетради в свою.

- Осталось ли ваше стихотворение в тетради?

Ответ: да.

- Появилось ли стихотворение в тетради вашего друга (подруги)?

Ответ: да.

- Сколько одинаковых стихотворений получилось?

Ответ: два.

- Различаются ли эти стихотворения?

Ответ: нет.

Учащиеся должны прийти к выводу: стихотворение осталось в вашей тетради и появилось в тетради друга. Друг от друга стихи ничем не отличаются.

 

Изменим ситуацию. Вместо того, чтобы дать переписать понравившееся стихотворение, вы просто вырвали листочек с ним из своей тетради и вклеили в тетрадь друга.

- Осталось ли ваше стихотворение в тетради?

Ответ: нет.

- Появилось ли стихотворение в тетради вашего друга (подруги)?

Ответ: да.

- Сколько одинаковых стихотворений получилось?

Ответ: одно.

 

Учащиеся должны прийти к выводу: стихотворение отсутствует в нашей тетради и присутствует только в тетради друга в единственном экземпляре.

При копировании и перемещении файлов и папок происходит то же самое. При копировании  файлов и папок они остаются на старом месте и их копии с теми же именами появляются на новом. При перемещении файлов и папок происходит их «перекладывание» с одного места в другое. Если копировать файл в папку, в которой находится, то ему необходимо дать другое имя.

  1. Что такое «буфер обмена»

Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которую помещается копируемый или перемещаемый объект. Поместить объект в буфер обмена достаточно один раз и копировать объекты из него столько раз, сколько необходимо.

Вернемся к ситуации со стихотворением. Предположим, что ваше стихотворение понравилось нескольким вашим друзьям. Тогда вы переписываете его на листочек, и уже с этого листочка, по очереди, все ваши друзья переписывают стихотворение. При этом вам из своей тетради переписывать еще раз не придется. Ваши друзья в качестве источника информации используют листочек. Так вот этот листочек и можно представить себе буфером обмена.

  1. Физминутка.

 

  1. Практическая работа. 

Форма работы: самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют эту работу самостоятельно, получают карточки с заданиями и инструкциями для работы, при этом они заполняют таблицу.

Задание для инклюзива.

Выполните операции копирования, перемещения, удаления объектов. Для этого выполните следующие задания:

1. Переместите папку «Классы», расположенную в папке «Мои документы»  на Рабочий стол для этого выполните следующие действия:

2. Щелкните правой кнопкой мыши по папке «Классы». В контекстном меню выполните команду Файл Þ Вырезать.

3. Закройте папку «Мои документы» на пустом месте Рабочего стола щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выполните команду Файл Þ Вставить.

Задание для учащихся.

 

  1. Создайте на Рабочем столе папку Урок
  2. Скопируйте все графические файлы из папки Мои документы в папку Урок.
  3. Создайте текстовый файл в папке Мои документы.
  4. Переместите  ваш файл в папку Урок.
  5. Дайте вашему файлу другое имя.
  6. Создайте ярлык для своего файла.
  7. Покажите результат работы учителю и  удалите вашу папку

Выделение группы файлов.

  1. Последовательная группа файлов.  Щелкнуть на значке первого файла выделяемой группы, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть на значке последнего файла группы.
  2. Произвольная группа файлов. Щелкать по значкам файлов при нажатой клавише  Ctrl. Щелчок на значке уже выделенного файла исключает его из группы.
  3. Выбор всех файлов в папке. Открыть папку и нажать клавиатурную комбинацию Ctrl + A.
  4. Сброс группового выделения. Для отказа от выполнения групповой операции достаточно щелкнуть в любом месте окна папки.

 

Копирование файла или папки.

  1. Откройте окно программы Проводник.
  2. В правой части окна проводника найти файл, который необходимо копировать.
  3. Щелкните по значку файла. Выполните команду Файл Þ Копировать или щелкните на Панели инструментов по кнопке Копировать. Можно вызвать команду Копировать в контекстном меню файла.
  4. В левой части окна Проводника найдите папку, в которую необходимо скопировать файл.
  5. Щелкните по папке, в которую копируете файл. Выполните команду Файл Þ Вставить или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вставить или в контекстном меню папки выберите команду Вставить.

 

Перемещение файла или папки.

  1. Откройте окно программы Проводник.
  2. В правой части окна проводника найти файл, который необходимо переместить.
  3. Щелкните по значку файла. Выполните команду Файл Þ Вырезать или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вырезать. Можно вызвать команду Вырезать в контекстном меню файла.
  4. В левой части окна Проводника найдите папку, в которую необходимо переместить файл.
  5. Щелкните по папке, в которую копируете файл. Выполните команду Файл Þ Вставить или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вставить или в контекстном меню папки выберите команду Вставить.

 

Переименование файла или папки.

  1. Найдите на правой панели окна Проводника файл (папку), который (которую) хотите переименовать.
  2. Вызовите контекстное меню файла (папки), который хотите переименовать или выполните команду Файл строки меню.
  3. Выберите команду Переименовать.
  4. Введите новое имя файла (папки).
  5. Нажмите

 

Удаление папок и файлов.

  1. Выберите файл или группу файлов, подлежащих удалению.
  2. Нажмите клавишу Delete или вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить. Альтернативным является перетаскивание значка файла или группы файлов на значок Корзины.
  3. На запрос о подтверждении на удаление ответить «Да».

 

Приготовьте  в тетради таблицу отчета.

Команда, действия или значок

Назначение и результат

Щелчок по объекту мышью

Кнопка «Копировать»

Кнопка «Вырезать»

Кнопка «Вставить»

Корзина

Щелчок правой кнопкой мыши

Shift + щелчки по объектам

Ctrl + щелчки по объектам

Ctrl + A

Дополнительное задание для учащихся

ФИ

Найдите все файлы:

а) с расширением.avi  на Мой компьютер:. В поле Имя вы набрали ____________ и найдено _______ файлов;

б) с именем Temp на диске С:. В поле Имя вы набрали ________________ и найдено ______ файлов;

в)  имя которых начинается на "ка", на диске С:. В поле Имя вы набрали ____________________________ и найдено ____________ файлов;

 

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

Выучить определение новых терминов и понятий урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поиск объектов Копирование, перемещение и удаление объектов.»

5 класс

Дата: 23.11.15; 24.11.15


Тема: Поиск объектов. Копирование, перемещение и удаление объектов.

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся навыки и умения копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки, осуществлять поиск объектов.

  • Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование: ПК; раздаточный материал, презентация, учебник «Информатика», 5 класс

Тип урока:


Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

Постановка темы урока:

  1. Составьте слова из анаграммы: ОИПКС

  2. Ответьте на вопрос, что располагается на Рабочем столе (одно слово).

Объедините два слова и получите тему урока «».

А также научимся копировать, перемещать и удалять объекты.

  1. Актуализация знаний.

Вопрос Файл – это…

Задание 1

Выберите допустимые имена файлов. Объясните, почему другие имена нельзя задавать файлу, исправьте ошибки:

  • IVAN*.doc

  • Природа.bmp

  • 8 «А» класс.jpg

  • Смешарики.avi

  • Linexe

  • A.B. txt


Задание 2

Нам дали игру «Гонки. Опасная игра», не диск, а папку с установочный файлами.

Вы открыли папку и увидели файлы:

Гонки. Опасный поворот.exe

Гонки. Опасный поворот. bmp

Гонки. Опасный поворот.txt

Вопросы:

Какой файл надо запустить, чтобы установить игру?

В каком файле можно узнать правила установки игры?

Остается файл *.bmp. Зачем он нужен?


  1. Изучение нового материала.

Представь такую ситуацию: ты потерял свою любимую книгу и нигде не можешь ее найти. Но ты можешь спросить у родителей, вдруг мама переложила ее в другое место. Так и в компьютере - можно потерять какой-нибудь файл, но компьютер тебе не ответит, куда он его положил. В таких случаях на помощь приходит команда Поиск или Найти.


Запуск: Пуск – Найти – Файлы и Папки или Пуск – Поиск.


Команда Поиск поможет тебе быстро разыскать любые файлы в компьютере. Объект можно найти, зная его имя, или дату создания, или размер.


Поиск файлов осуществляется следующим образом щелкни кнопку Пуск;

  1. выбери пункт Найти;

  2. выбери пункт Файлы и папки;

  3. в поле Искать имена файлов или папок введи имя файла или фрагмент имени файла;

  4. в поле Искать текст можно ввести фрагмент текста;

  5. в поле Где искать можно выбрать диск или другой объект, на котором будет ПРОВОДИТЬСЯ поиск;

  6. щелкни кнопку Найти.



  1. Разница между операциями копирования и перемещения.

Предположим, у вас есть тетрадь с вашими стихами. Вы показали их своему другу или подруге, одно из стихотворений им понравилось и вы разрешили переписать ему или ей стихотворение из вашей тетради в свою.

- Осталось ли ваше стихотворение в тетради?

Ответ: да.

- Появилось ли стихотворение в тетради вашего друга (подруги)?

Ответ: да.

- Сколько одинаковых стихотворений получилось?

Ответ: два.

- Различаются ли эти стихотворения?

Ответ: нет.

Учащиеся должны прийти к выводу: стихотворение осталось в вашей тетради и появилось в тетради друга. Друг от друга стихи ничем не отличаются.


Изменим ситуацию. Вместо того, чтобы дать переписать понравившееся стихотворение, вы просто вырвали листочек с ним из своей тетради и вклеили в тетрадь друга.

- Осталось ли ваше стихотворение в тетради?

Ответ: нет.

- Появилось ли стихотворение в тетради вашего друга (подруги)?

Ответ: да.

- Сколько одинаковых стихотворений получилось?

Ответ: одно.


Учащиеся должны прийти к выводу: стихотворение отсутствует в нашей тетради и присутствует только в тетради друга в единственном экземпляре.

При копировании и перемещении файлов и папок происходит то же самое. При копировании файлов и папок они остаются на старом месте и их копии с теми же именами появляются на новом. При перемещении файлов и папок происходит их «перекладывание» с одного места в другое. Если копировать файл в папку, в которой находится, то ему необходимо дать другое имя.


  1. Что такое «буфер обмена»

Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которую помещается копируемый или перемещаемый объект. Поместить объект в буфер обмена достаточно один раз и копировать объекты из него столько раз, сколько необходимо.

Вернемся к ситуации со стихотворением. Предположим, что ваше стихотворение понравилось нескольким вашим друзьям. Тогда вы переписываете его на листочек, и уже с этого листочка, по очереди, все ваши друзья переписывают стихотворение. При этом вам из своей тетради переписывать еще раз не придется. Ваши друзья в качестве источника информации используют листочек. Так вот этот листочек и можно представить себе буфером обмена.


  1. Физминутка.


  1. Практическая работа.

Форма работы: самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют эту работу самостоятельно, получают карточки с заданиями и инструкциями для работы, при этом они заполняют таблицу.


Задание для инклюзива.

Выполните операции копирования, перемещения, удаления объектов. Для этого выполните следующие задания:


1. Переместите папку «Классы», расположенную в папке «Мои документы» на Рабочий стол для этого выполните следующие действия:

2. Щелкните правой кнопкой мыши по папке «Классы». В контекстном меню выполните команду Файл  Вырезать.

3. Закройте папку «Мои документы» на пустом месте Рабочего стола щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выполните команду Файл  Вставить.



Задание для учащихся.


  1. Создайте на Рабочем столе папку Урок

  2. Скопируйте все графические файлы из папки Мои документы в папку Урок.

  3. Создайте текстовый файл в папке Мои документы.

  4. Переместите ваш файл в папку Урок.

  5. Дайте вашему файлу другое имя.

  6. Создайте ярлык для своего файла.

  7. Покажите результат работы учителю и удалите вашу папку


Выделение группы файлов.

  1. Последовательная группа файлов. Щелкнуть на значке первого файла выделяемой группы, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть на значке последнего файла группы.

  2. Произвольная группа файлов. Щелкать по значкам файлов при нажатой клавише Ctrl. Щелчок на значке уже выделенного файла исключает его из группы.

  3. Выбор всех файлов в папке. Открыть папку и нажать клавиатурную комбинацию Ctrl + A.

  4. Сброс группового выделения. Для отказа от выполнения групповой операции достаточно щелкнуть в любом месте окна папки.

Копирование файла или папки.

  1. Откройте окно программы Проводник.

  2. В правой части окна проводника найти файл, который необходимо копировать.

  3. Щелкните по значку файла. Выполните команду Файл  Копировать или щелкните на Панели инструментов по кнопке Копировать. Можно вызвать команду Копировать в контекстном меню файла.

  4. В левой части окна Проводника найдите папку, в которую необходимо скопировать файл.

  5. Щелкните по папке, в которую копируете файл. Выполните команду Файл  Вставить или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вставить или в контекстном меню папки выберите команду Вставить.


Перемещение файла или папки.

  1. Откройте окно программы Проводник.

  2. В правой части окна проводника найти файл, который необходимо переместить.

  3. Щелкните по значку файла. Выполните команду Файл  Вырезать или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вырезать. Можно вызвать команду Вырезать в контекстном меню файла.

  4. В левой части окна Проводника найдите папку, в которую необходимо переместить файл.

  5. Щелкните по папке, в которую копируете файл. Выполните команду Файл  Вставить или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вставить или в контекстном меню папки выберите команду Вставить.


Переименование файла или папки.

  1. Найдите на правой панели окна Проводника файл (папку), который (которую) хотите переименовать.

  2. Вызовите контекстное меню файла (папки), который хотите переименовать или выполните команду Файл строки меню.

  3. Выберите команду Переименовать.

  4. Введите новое имя файла (папки).

  5. Нажмите


Удаление папок и файлов.

  1. Выберите файл или группу файлов, подлежащих удалению.

  2. Нажмите клавишу Delete или вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить. Альтернативным является перетаскивание значка файла или группы файлов на значок Корзины.

  3. На запрос о подтверждении на удаление ответить «Да».


Приготовьте в тетради таблицу отчета.

Команда, действия или значок

Назначение и результат

Щелчок по объекту мышью


Кнопка «Копировать»


Кнопка «Вырезать»


Кнопка «Вставить»


Корзина


Щелчок правой кнопкой мыши


Shift + щелчки по объектам


Ctrl + щелчки по объектам


Ctrl + A


Дополнительное задание для учащихся

ФИ

Найдите все файлы:

а) с расширением .avi на Мой компьютер:. В поле Имя вы набрали ____________ и найдено _______ файлов;

б) с именем Temp на диске С:. В поле Имя вы набрали ________________ и найдено ______ файлов;

в) имя которых начинается на "ка", на диске С:. В поле Имя вы набрали ____________________________ и найдено ____________ файлов;



  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

Выучить определение новых терминов и понятий урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поиск объектов Копирование, перемещение и удаление объектов.

Автор: Мухомедзянова Камиля Хаджимуратовна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Поиск объектов. Копирование, перемещение и удаление объектов."
    ["seo_title"] => string(69) "poisk-obiektov-kopirovaniie-pieriemieshchieniie-i-udalieniie-obiektov"
    ["file_id"] => string(6) "257773"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448383162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Поиск объектов. копирование,перемещение и удаление объектов."
    ["seo_title"] => string(69) "poisk_obiektov_kopirovaniie_pieriemieshchieniie_i_udalieniie_obiektov"
    ["file_id"] => string(6) "394646"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487764729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок информатики Поиск объектов"
    ["seo_title"] => string(28) "urokinformatikipoiskobiektov"
    ["file_id"] => string(6) "257457"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448337785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Пособие по проведению практического занятия по информационным технологиям в СПО для преподавателей "
    ["seo_title"] => string(116) "posobiie-po-proviedieniiu-praktichieskogho-zaniatiia-po-informatsionnym-tiekhnologhiiam-v-spo-dlia-priepodavatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "216201"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства