Тема: Поиск объектов. Копирование, перемещение и удаление объектов.
Цели урока:
- Сформировать у учащихся навыки и умения копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки, осуществлять поиск объектов.
- Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
- Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование: ПК; раздаточный материал, презентация, учебник «Информатика», 5 класс
Тип урока:
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
Постановка темы урока:
- Составьте слова из анаграммы: ОИПКС
- Ответьте на вопрос, что располагается на Рабочем столе (одно слово).
Объедините два слова и получите тему урока «».
А также научимся копировать, перемещать и удалять объекты.
- Актуализация знаний.
Вопрос Файл – это…
Задание 1
Выберите допустимые имена файлов. Объясните, почему другие имена нельзя задавать файлу, исправьте ошибки:
- IVAN*.doc
- Природа.bmp
- 8 «А» класс.jpg
- Смешарики.avi
- Linexe
- A.B. txt
Задание 2
Нам дали игру «Гонки. Опасная игра», не диск, а папку с установочный файлами.
Вы открыли папку и увидели файлы:
Гонки. Опасный поворот.exe
Гонки. Опасный поворот. bmp
Гонки. Опасный поворот.txt
Вопросы:
Какой файл надо запустить, чтобы установить игру?
В каком файле можно узнать правила установки игры?
Остается файл *.bmp. Зачем он нужен?
- Изучение нового материала.
Представь такую ситуацию: ты потерял свою любимую книгу и нигде не можешь ее найти. Но ты можешь спросить у родителей, вдруг мама переложила ее в другое место. Так и в компьютере - можно потерять какой-нибудь файл, но компьютер тебе не ответит, куда он его положил. В таких случаях на помощь приходит команда Поиск или Найти.
Запуск: Пуск – Найти – Файлы и Папки или Пуск – Поиск.
Команда Поиск поможет тебе быстро разыскать любые файлы в компьютере. Объект можно найти, зная его имя, или дату создания, или размер.
Поиск файлов осуществляется следующим образом щелкни кнопку Пуск;
- выбери пункт Найти;
- выбери пункт Файлы и папки;
- в поле Искать имена файлов или папок введи имя файла или фрагмент имени файла;
- в поле Искать текст можно ввести фрагмент текста;
- в поле Где искать можно выбрать диск или другой объект, на котором будет ПРОВОДИТЬСЯ поиск;
- щелкни кнопку Найти.
- Разница между операциями копирования и перемещения.
Предположим, у вас есть тетрадь с вашими стихами. Вы показали их своему другу или подруге, одно из стихотворений им понравилось и вы разрешили переписать ему или ей стихотворение из вашей тетради в свою.
- Осталось ли ваше стихотворение в тетради?
Ответ: да.
- Появилось ли стихотворение в тетради вашего друга (подруги)?
Ответ: да.
- Сколько одинаковых стихотворений получилось?
Ответ: два.
- Различаются ли эти стихотворения?
Ответ: нет.
Учащиеся должны прийти к выводу: стихотворение осталось в вашей тетради и появилось в тетради друга. Друг от друга стихи ничем не отличаются.
Изменим ситуацию. Вместо того, чтобы дать переписать понравившееся стихотворение, вы просто вырвали листочек с ним из своей тетради и вклеили в тетрадь друга.
- Осталось ли ваше стихотворение в тетради?
Ответ: нет.
- Появилось ли стихотворение в тетради вашего друга (подруги)?
Ответ: да.
- Сколько одинаковых стихотворений получилось?
Ответ: одно.
Учащиеся должны прийти к выводу: стихотворение отсутствует в нашей тетради и присутствует только в тетради друга в единственном экземпляре.
При копировании и перемещении файлов и папок происходит то же самое. При копировании файлов и папок они остаются на старом месте и их копии с теми же именами появляются на новом. При перемещении файлов и папок происходит их «перекладывание» с одного места в другое. Если копировать файл в папку, в которой находится, то ему необходимо дать другое имя.
- Что такое «буфер обмена»
Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которую помещается копируемый или перемещаемый объект. Поместить объект в буфер обмена достаточно один раз и копировать объекты из него столько раз, сколько необходимо.
Вернемся к ситуации со стихотворением. Предположим, что ваше стихотворение понравилось нескольким вашим друзьям. Тогда вы переписываете его на листочек, и уже с этого листочка, по очереди, все ваши друзья переписывают стихотворение. При этом вам из своей тетради переписывать еще раз не придется. Ваши друзья в качестве источника информации используют листочек. Так вот этот листочек и можно представить себе буфером обмена.
- Физминутка.
- Практическая работа.
Форма работы: самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют эту работу самостоятельно, получают карточки с заданиями и инструкциями для работы, при этом они заполняют таблицу.
Задание для инклюзива.
Выполните операции копирования, перемещения, удаления объектов. Для этого выполните следующие задания:
1. Переместите папку «Классы», расположенную в папке «Мои документы» на Рабочий стол для этого выполните следующие действия:
2. Щелкните правой кнопкой мыши по папке «Классы». В контекстном меню выполните команду Файл Þ Вырезать.
3. Закройте папку «Мои документы» на пустом месте Рабочего стола щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выполните команду Файл Þ Вставить.
Задание для учащихся.
- Создайте на Рабочем столе папку Урок
- Скопируйте все графические файлы из папки Мои документы в папку Урок.
- Создайте текстовый файл в папке Мои документы.
- Переместите ваш файл в папку Урок.
- Дайте вашему файлу другое имя.
- Создайте ярлык для своего файла.
- Покажите результат работы учителю и удалите вашу папку
Выделение группы файлов.
- Последовательная группа файлов. Щелкнуть на значке первого файла выделяемой группы, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть на значке последнего файла группы.
- Произвольная группа файлов. Щелкать по значкам файлов при нажатой клавише Ctrl. Щелчок на значке уже выделенного файла исключает его из группы.
- Выбор всех файлов в папке. Открыть папку и нажать клавиатурную комбинацию Ctrl + A.
- Сброс группового выделения. Для отказа от выполнения групповой операции достаточно щелкнуть в любом месте окна папки.
Копирование файла или папки.
- Откройте окно программы Проводник.
- В правой части окна проводника найти файл, который необходимо копировать.
- Щелкните по значку файла. Выполните команду Файл Þ Копировать или щелкните на Панели инструментов по кнопке Копировать. Можно вызвать команду Копировать в контекстном меню файла.
- В левой части окна Проводника найдите папку, в которую необходимо скопировать файл.
- Щелкните по папке, в которую копируете файл. Выполните команду Файл Þ Вставить или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вставить или в контекстном меню папки выберите команду Вставить.
Перемещение файла или папки.
- Откройте окно программы Проводник.
- В правой части окна проводника найти файл, который необходимо переместить.
- Щелкните по значку файла. Выполните команду Файл Þ Вырезать или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вырезать. Можно вызвать команду Вырезать в контекстном меню файла.
- В левой части окна Проводника найдите папку, в которую необходимо переместить файл.
- Щелкните по папке, в которую копируете файл. Выполните команду Файл Þ Вставить или щелкните на Панели инструментов по кнопке Вставить или в контекстном меню папки выберите команду Вставить.
Переименование файла или папки.
- Найдите на правой панели окна Проводника файл (папку), который (которую) хотите переименовать.
- Вызовите контекстное меню файла (папки), который хотите переименовать или выполните команду Файл строки меню.
- Выберите команду Переименовать.
- Введите новое имя файла (папки).
- Нажмите
Удаление папок и файлов.
- Выберите файл или группу файлов, подлежащих удалению.
- Нажмите клавишу Delete или вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить. Альтернативным является перетаскивание значка файла или группы файлов на значок Корзины.
- На запрос о подтверждении на удаление ответить «Да».
Приготовьте в тетради таблицу отчета.
Команда, действия или значок
Назначение и результат
Щелчок по объекту мышью
Кнопка «Копировать»
Кнопка «Вырезать»
Кнопка «Вставить»
Корзина
Щелчок правой кнопкой мыши
Shift + щелчки по объектам
Ctrl + щелчки по объектам
Ctrl + A
Дополнительное задание для учащихся
ФИ
Найдите все файлы:
а) с расширением.avi на Мой компьютер:. В поле Имя вы набрали ____________ и найдено _______ файлов;
б) с именем Temp на диске С:. В поле Имя вы набрали ________________ и найдено ______ файлов;
в) имя которых начинается на "ка", на диске С:. В поле Имя вы набрали ____________________________ и найдено ____________ файлов;
- Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Выучить определение новых терминов и понятий урока.