Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Поиск объектов. Копирование, перемещение и удаление объектов.
Цели урока:
Оборудование: ПК; раздаточный материал, презентация, учебник «Информатика», 5 класс
Тип урока:
Ход урока
Приветствие, проверка присутствующих.
Постановка темы урока:
Объедините два слова и получите тему урока «».
А также научимся копировать, перемещать и удалять объекты.
Вопрос Файл – это…
Задание 1
Выберите допустимые имена файлов. Объясните, почему другие имена нельзя задавать файлу, исправьте ошибки:
Задание 2
Нам дали игру «Гонки. Опасная игра», не диск, а папку с установочный файлами.
Вы открыли папку и увидели файлы:
Гонки. Опасный поворот.exe
Гонки. Опасный поворот. bmp
Гонки. Опасный поворот.txt
Вопросы:
Какой файл надо запустить, чтобы установить игру?
В каком файле можно узнать правила установки игры?
Остается файл *.bmp. Зачем он нужен?
Представь такую ситуацию: ты потерял свою любимую книгу и нигде не можешь ее найти. Но ты можешь спросить у родителей, вдруг мама переложила ее в другое место. Так и в компьютере - можно потерять какой-нибудь файл, но компьютер тебе не ответит, куда он его положил. В таких случаях на помощь приходит команда Поиск или Найти.
Запуск: Пуск – Найти – Файлы и Папки или Пуск – Поиск.
Команда Поиск поможет тебе быстро разыскать любые файлы в компьютере. Объект можно найти, зная его имя, или дату создания, или размер.
Поиск файлов осуществляется следующим образом щелкни кнопку Пуск;
Предположим, у вас есть тетрадь с вашими стихами. Вы показали их своему другу или подруге, одно из стихотворений им понравилось и вы разрешили переписать ему или ей стихотворение из вашей тетради в свою.
- Осталось ли ваше стихотворение в тетради?
Ответ: да.
- Появилось ли стихотворение в тетради вашего друга (подруги)?
Ответ: да.
- Сколько одинаковых стихотворений получилось?
Ответ: два.
- Различаются ли эти стихотворения?
Ответ: нет.
Учащиеся должны прийти к выводу: стихотворение осталось в вашей тетради и появилось в тетради друга. Друг от друга стихи ничем не отличаются.
Изменим ситуацию. Вместо того, чтобы дать переписать понравившееся стихотворение, вы просто вырвали листочек с ним из своей тетради и вклеили в тетрадь друга.
- Осталось ли ваше стихотворение в тетради?
Ответ: нет.
- Появилось ли стихотворение в тетради вашего друга (подруги)?
Ответ: да.
- Сколько одинаковых стихотворений получилось?
Ответ: одно.
Учащиеся должны прийти к выводу: стихотворение отсутствует в нашей тетради и присутствует только в тетради друга в единственном экземпляре.
При копировании и перемещении файлов и папок происходит то же самое. При копировании файлов и папок они остаются на старом месте и их копии с теми же именами появляются на новом. При перемещении файлов и папок происходит их «перекладывание» с одного места в другое. Если копировать файл в папку, в которой находится, то ему необходимо дать другое имя.
Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которую помещается копируемый или перемещаемый объект. Поместить объект в буфер обмена достаточно один раз и копировать объекты из него столько раз, сколько необходимо.
Вернемся к ситуации со стихотворением. Предположим, что ваше стихотворение понравилось нескольким вашим друзьям. Тогда вы переписываете его на листочек, и уже с этого листочка, по очереди, все ваши друзья переписывают стихотворение. При этом вам из своей тетради переписывать еще раз не придется. Ваши друзья в качестве источника информации используют листочек. Так вот этот листочек и можно представить себе буфером обмена.
Форма работы: самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют эту работу самостоятельно, получают карточки с заданиями и инструкциями для работы, при этом они заполняют таблицу.
Задание для инклюзива.
Выполните операции копирования, перемещения, удаления объектов. Для этого выполните следующие задания:
1. Переместите папку «Классы», расположенную в папке «Мои документы» на Рабочий стол для этого выполните следующие действия:
2. Щелкните правой кнопкой мыши по папке «Классы». В контекстном меню выполните команду Файл Þ Вырезать.
3. Закройте папку «Мои документы» на пустом месте Рабочего стола щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выполните команду Файл Þ Вставить.
Задание для учащихся.
Выделение группы файлов.
Копирование файла или папки.
Перемещение файла или папки.
Переименование файла или папки.
Удаление папок и файлов.
Приготовьте в тетради таблицу отчета.
Команда, действия или значок
Назначение и результат
Щелчок по объекту мышью
Кнопка «Копировать»
Кнопка «Вырезать»
Кнопка «Вставить»
Корзина
Щелчок правой кнопкой мыши
Shift + щелчки по объектам
Ctrl + щелчки по объектам
Ctrl + A
Дополнительное задание для учащихся
ФИ
Найдите все файлы:
а) с расширением.avi на Мой компьютер:. В поле Имя вы набрали ____________ и найдено _______ файлов;
б) с именем Temp на диске С:. В поле Имя вы набрали ________________ и найдено ______ файлов;
в) имя которых начинается на "ка", на диске С:. В поле Имя вы набрали ____________________________ и найдено ____________ файлов;
Выставление оценок.
Выучить определение новых терминов и понятий урока.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт