Просмотр содержимого документа
«План конспект урока на тему "Множества"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО Смолякова Анастасия Владимировна
2. Место работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №99»,
г. Новокузнецк
3. Должность учитель
4. Предмет информатика
5. Класс 2 класс
6. Тема урока «Множества»
7. Базовый учебник Информатика в играх и задачах, 2 класс, Часть 2, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., 2011
Цель урока:
• формировать представление пересечении двух множеств;
• способствовать определению характера отношений между множествами;
• развивать память, внимание, воображение;
9. Задачи:
- образовательные: знакомство с понятиями “множество”, “элемент множества”.
- развивающие: развитие познавательного интереса; развитие памяти, внимания; формирование информационной культуры.
- воспитательные:
воспитание самостоятельности; повышение культуры и развитие творческих способностей учащихся.
10. Тип урока: изучение нового материала с элементами игры.
11. Формы работы учащихся: групповая
12. Необходимое оборудование:
1. 20 персональных компьютеров
2. ПО Windows, установленное на каждом компьютере
3. Интерактивная доска SMART Board
4. Программа Panaboard Elite
5. Презентация на тему урока
6. Мячик
13. Структура и ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Организационный момент Здравствуйте ребята, садитесь. Ученики приветствуют учителя. 1 мин
2 Актуализация знаний - Тема нашего урока «Множество». «Элементы множества». - Скажите, пожалуйста, кто знает что такое «множество»? Когда и где мы применяем это слово? Ответы учеников: - означает большое, огромное количество. - в математике - когда описываем несколько предметов, связанных между собой, по какому- то признаку. 3 мин
3 Подготовка к восприятию Игра с мячом «Птица, цветок, насекомые … ». Учитель ходит по классу и произносит слова: «Птица, цветок, насекомые … ». На последнем слове он кидает ученику мяч, а ученик быстро назвать, в данном случае, насекомые. Названия не должны повторяться. После игры на доске появляются 3 полки с названиями «Птица, Цветок, Насекомые. - А теперь поместим предметы в полки. - Много поучилось предметов? В математике такую группу предметов с общим названием и собранных вместе называют «множеством». Ученик, получивший мяч на этом последнем слове, быстро называет какое-либо насекомое. Ученики вспоминают, кто какой предмет называл. -много (хором) 7 мин.
4 Изложение нового материала А)Игра «Правильно назови множество». Учитель показывает однородных предметов на доске. Б) Задание1 в тетради. В) Игра «Назови множество». Учитель разделяет учащихся на группы и раздает карточки. Г) Задание 2-3,5 в тетради. Дети должны назвать каждую группу предметов. Выполняют задание 1 в тетради, комментируют. Каждая группа придумывает названия множествам и комментируют ответы. Выполняют задание 2-3,5 в тетради, комментируют. 13 мин
5 Работа на компьютере Учитель на доске показывает пример решения первого задания. Ученики выполняют 3 задания из темы «Множество». 10 мин.
6 Физпауза Игра «Найди лишнего». Учитель называет какое-либо множество и начинает перечислять его элементы. Ученики должны хлопнуть в ладоши, если какой-либо названный предмет не является элементом заданного множества. 2 мин.
7 Закрепление нового материала Задания 8(а), 9 (на доске) в тетради. Выполняют задания 8(а) в тетради, задание 9 на доске . 6 мин.
Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. “Информатика в играх и задачах”. 2 класс: Учебник в 2-х частях, часть 1, 2.- Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, Школьный дом,2010. -64 с.: ил.