Разработка урока полностью расскажет все о позиционных системах счисления, на прпактике закрепите свои навыки, а именно учащимся предстоит ответить на следующие вопросы:
1. Что мы понимаем под системой счисления?
2. На какие группы делятся все системы счисления?
3. Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления.
4. В чем принципиальная разница между позиционной и непозиционной системами счисления?
5. Какие цифры входят в алфавит десятичной системы счисления и двоичной системы счисления?
6. Может ли в качестве цифры использоваться символ буквы?
7. Какие символы входят в алфавит шестнадцатеричной системы счисления?
8. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?
Так же разгодать кроссворд.
Задание 3. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.)
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
Разгодать шифровку. Заполните магический квадрат цифрами в десятичной системе счисления. А так же
Постройте в координатной плоскости заданную фигуру по плану, предварительно осуществите перевод координат точек из двоичной системы счисления в десятичную
1) Постройте окружность с центром в точке (1010; 1010), радиусом 101;
2) Постройте точки и соедините их отрезками, закрасьте соответствующим цветом.