Урок по информатике
Раздел: «Информационно-коммуникационные технологии»
Тема данного урока: «Векторная графика. Рисование фигур в Inkscape»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока:
Обучающая:
формирование у учащихся знаний: интерфейс программы Inkscape; основные возможности векторного редактора;
формирование у учащихся умений: запускать и завершать работу с программой Inkscape; создавать простейшие рисунки с помощью инструментов рисования; сохранять изображение.
Развивающая:
Развитие у учеников самостоятельности, творческой активности учащихся, критического и логического мышления.
Воспитательная:
Воспитание дисциплинированности, внимательности, аккуратности, интереса к предмету, уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: флипчарты, карточки с текстом, ноутбуки, бейджики с ролями, презентация, стикеры.
Методы и приемы:
- частично-поисковый;
- наглядный;
- практический.
Форма организации учебно-познавательной деятельности:
Форма | На этапе: |
Фронтальная | итог урока, рефлексия |
Групповая | Изучение нового материала («Зигзаг», «Перекрестный опрос») |
Использование образовательных технологий: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающий подход, технологии критического мышления.
Ход урока:
Организационный момент 1 мин
Постановка цели урока учителем 2 мин
Домашнее задание 2 мин
Изучение нового материала 5 мин
Групповая работа 18 мин
Физминутка 2 мин
Групповая работа 5 мин
Рефлексия 3 мин
Итог урока 2 мин
2. Постановка цели урока:
Отгадайте ребус (векторная графика):
Озвучивается тема урока и учащиеся сами ставят цели урока:
Знать:
- интерфейс программы Inkscape;
- основные возможности векторного редактора;
- инструменты векторного редактора;
Уметь:
- запускать и завершать работу с программой Inkscape;
- создавать простейшие рисунки с помощью инструментов рисования;
- сохранять изображение.
3. Домашнее задание:
Создать простейшие рисунки с помощью инструментов рисования программы Inkscape.
4. Изучение нового материала:
5. Групповая работа:
Поделить на 4 группы (презентация «Ромашка»), определить роли в группе:
Дизайнер – работа за компьютером, разработка заданий и выполнение заданий.
Докладчик – докладывает свою тему другим группам.
Эксперт – оценивает работу других групп (выполнение заданий).
1). Работа с текстом («Инструмент Прямоугольник», «Инструмент Эллипс», «Инструмент Многоугольник», «Инструмент Спираль»). Каждая группа получает теоретические знания по теме, изучает их, готовят докладчика группы. (3 мин)
2). Группа составляет практическое задание по своей теме для других групп. (4 мин)
3). Работа в группах по методу «Зигзаг». Докладчик каждой группы знакомят членов других групп с их темой.(9 мин, на каждую группу по 3 мин)
4). Обсуждение в группах новых знаний, услышанных в других группах. (3 мин)
5). Выполнение практического задания в группах, заданное другими группами.(5 мин)
6. Физминутка:
Презентация «Фигуры», необходимо при появлении фигуры на экране произнести название этой фигуры на английском языке и нарисовать эту фигуру с помощью:
Инструмент Прямоугольник – рисуем руками.
Инструмент Эллипс – рисуем глазами.
Инструмент Многоугольник – рисуем головой.
Инструмент Спираль – рисуем туловищем.
7. Групповая работа:
1). Эксперт группы оценивает свое практическое задание по группам, исправляет и дополняет. (5 мин)
8. Рефлексия:
Учащиеся выбирают выражение и рисуют на стикере смайлик.
Итог урока:
Интерфейс программы Inkscape?
Основные возможности векторного редактора?
Инструменты векторного редактора?