kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: «Виды памяти компьютера. Информационные носители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: «Виды памяти компьютера. Информационные носители»

Тип урока - изучение нового материала

Метод обучения - параллельный подход к изложению учебного материала (часть урока – изучение теоретического материала, часть урока - технологический материал - изучение устройства компьютера и его комплектующих.)

Цели урока: - закрепить и систематизировать знаний учащихся о хранении информации;
- сформировать понятие о носители информации как материальном объекте;
- познакомить уч-ся с различными видами носителей информации;
- сформировать представление о рабочем столе, познакомиться с элементами
рабочего стола;
- развитие практических навыков работы с компьютером, клавиатурой.
 

Оборудование: презентация «Носители информации», дискеты, винчестер, CD-диски, 
флэш-память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Виды памяти компьютера. Информационные носители» »

Открытый урок по теме: «Виды памяти компьютера. Информационные носители»

Тип урока - изучение нового материала

Метод обучения - параллельный подход к изложению учебного материала (часть урока – изучение теоретического материала, часть урока - технологический материал - изучение устройства компьютера и его комплектующих.)

Цели урока: - закрепить и систематизировать знаний учащихся о хранении информации;
- сформировать понятие о носители информации как материальном объекте;
- познакомить уч-ся с различными видами носителей информации;
- сформировать представление о рабочем столе, познакомиться с элементами
рабочего стола;
- развитие практических навыков работы с компьютером, клавиатурой.


Оборудование: презентация «Носители информации», дискеты, винчестер, CD-диски, 
флэш-память.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
III. Фронтальный опрос теории 

Вопросы:

  • Как человек хранит информацию? ( В собственной памяти или во внешних хранилищах информации)

  • Какими свойствами обладает память человека? (Память человека не может долго хранить большие объемы информации, со временем часть информации забывается)

  • Чем память человека отличается от памяти человечества? (Память человечества хранит весь объем информации, накопленный с момента появления человека. Информация хранится в книгах, картинах, фотографиях, скульптурах и т.д.)

  • Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной? (Потому, что мы можем быстро ей воспользоваться)

  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти. (Достоинство внутренней памяти – быстрота воспроизведения информации, а недостаток- со временем часть информации забывается. Достоинство внешней памяти- большие объемы информации хранится долго, а недостаток- для доступа к определенной информации требуется время (например, чтобы подготовить реферат по предмету необходимо найти, проанализировать и выбрать подходящий материал).

IV. Сообщение темы и цели урока

Для того, чтобы сохранить без изменения большой объем информации человеку необходима внешняя память. Какие материальные объекты, способны выполнить роль хранителей информации? На этот вопрос мы ответим, изучив новую тему «Носители информации»

V. Теоретическая часть урока

1. Носители информации.

Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, своих потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? Первоначально он стал записывать сведения на песке, но дождь или волны уничтожали данные сведения. Человек стал записывать данные на земле, но и этот источник оказался не долговечным. Позднее человек стал хранить информацию на камне
Песок, земля, камень – это первые носители информации.
Вопрос: - Как вы понимаете понятие «Носитель информации»?

Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи.
Определение: Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.

Человек стал хранить информацию на камне сначала в виде рисунков, затеем в виде знаков или символов какого-то алфавита. Чтобы получить необходимые сведения, человек вынужден был совершать большой путь, достаточно трудный и утомительный, к этим сооружениям.
Чтобы переместить данный носитель информации на другое место, требовалось достаточно много усилий, так как камень очень тяжелый и неудобен для транспортировки. 
Камень сменил более легкий носитель - глиняная дощечка. На сырую глиняную поверхность твердой палочкой наносили сведения. Воспользоваться данным носителем можно было лишь после высыхания. Но глина оказалась очень хрупким носителем и также не пригодной для транспортировки. Человек стал задумываться о том, как создать такой носитель информации, чтобы он был:

  1. легким;

  2. долговечным;

  3. компактным;

  4. удобным для нанесения записей.

2. Древние носители информации
Люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях, которые со временем совершенствовались.
Примерно в III веке до н.э. в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей высокого тростника (папируса), росшего по берегам Нила. Стебли папируса разрезали на длинные узкие полоски, раскладывали их в один ряд в продольном направлении. Сверху 
укладывали второй слой полосок папируса, но уже в поперечном 
направлении и прижимали их плоским камнем. Слои склеивались между собой благодаря клейкому соку тростника. Высохший материал по своему свойству напоминал бумагу, только назывался он также папирусом,
Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Их делали из кожи животных, определенным образом выделывали и растягивали так, чтобы получились тонкие листы.
Когда на Востоке научились ткать шелк, то его также стали использовать для письма.
Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда данную технологию хранили в секрете и до Европы бумага «дошла» только в XI веке, а до Руси - в XVI веке. 
Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

  • во-первых, она была дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;

  • во-вторых, тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;

  • в-третьих, бумага удобна для написания текста или нанесения рисунка.

3. Современные носители информации.
В современном обществе можно выделить три основных вида носителей информации:
1) бумажный;
2) магнитный;
3) оптический.

1) Бумажные носители информации. 
Одним из самых распространенных носителей информации является бумага. В школе мы записываем информацию в тетради, теоретический материал изучаем по учебникам, при разработке доклада, реферата или другого сообщения необходимые сведения мы находим в других источниках (книгах, энциклопедиях, словарях и т. д), которые в свою 
очередь являются бумажными носителями информации. Первые вычислительные машины работали на перфокартах.  Перфокарты делали из плотной бумаги - картона, на которые по определенному правилу с помощью специального «станка» - перфоратора наносили отверстия в виде
небольших дырочек.
2) Магнитные носители информации.

В 1928 году была изготовлена первая магнитная лента. Наши бабушки и дедушки слушали музыку на магнитофонах с магнитной лентой, которую называли «Бабина». 
Магнитная лента оказалась достаточно надежным, долговечным и доступным каждому носителем информации.
В первых ЭВМ (электронно - вычислительных машинах), информация хранилась на магнитных лентах и магнитных дисках.

(Объяснение учителя сопровождается демонстрацией магнитных дисков,  
на каждую парту раздается одна дискета для « исследовании» я ее учащимися) .
В современных компьютерах в качестве носителя информации используются следующие магнитные носители :
1) дискета (на которую можно поместить данные 3000 перфокарт). Внутри пластмассового корпуса, расположен гибким магнитный диск, поверхность которого покрыта специальным магнитным веществом. Информация записывается на обе его поверхности. Чтобы при работе с дискетой ее не надо было переворачивать, внутри флоппи-дисковода (устройства, которое записывает или считывает информацию с дискеты) имеется две магнитные головки, каждая для своей стороны дискеты. Такой диск требует особого обращения, магниты, повышенная температура и влажность разрушают хранящуюся на нем информацию.
2) жесткий магнитный диск или винчестер ( хранит 100 000 и более дискет). Внутри жесткого металлического корпуса находятся несколько десятков дисков магнитных дисков, размещенных на одной оси. Запись или считывание информации обеспечивается несколькими магнитными головками. В целях сохранения информации и работоспособности жесткие магнитные диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений положений системного блока (нельзя наклонять и переворачивать в процессе работы).
3) стриммеры (стрим-картриджи)- устройства, обеспечивающие запись или считывание звуковой информации Внутри данного носителя находится магнитная лента.

3) Оптические носители информации.

Самым распространенными носителями информации являются оптические или лазерные диски.
Лазерные диски изготавливают из пластмассы, сверху покрывают тонким слоем из металла и прозрачным лаком, защищающим от незначительных царапин или загрязнений. Запись или считывание информации в CD-дисководе осуществляется с помощью света лазера. При записи лазерный луч выжигает на поверхности диска микроскопические углубления, кодируя тем самым информацию (при считывании - лазерный луч отражается от поверхности вращающегося диска). Такие диски следует оберегать от пыли и царапин.
Различают CD и DVD диски. 
Вопросы: - Какую информацию можно записать на CD и DVD- диски?(DVD называют цифровым видеодиском, следовательно, на него можно записать видео- и звуковую информацию, на CD-диск можно записать текстовую, графическую, звуковую информацию).
По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды:

  • CD-ROM, DVD-ROM - предназначены только для чтения. Записать или удалить информацию с такого диска нельзя. К таким дискам относятся обучающие, игровые программы, электронные учебники и т.д.

  • CD-R, DVD-R-записать информацию на диск можно только один раз. После записи удалить данные нельзя.

  • CD-RW, DVD-RW- записать информацию на такой диск можно несколько раз.

4. Закрепление изученного материала
Вопросы:
- Что такое носитель информации?
- Какой носитель информации чаще всего использует человек?
- Приведите примеры искусственных носителей информации.
- Приведите примеры естественных носителей информации.


VIII. Домашнее задание:

_________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по теме: «Виды памяти компьютера. Информационные носители»

Автор: Мынбаев Талгат Эсенбергенович

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "открытый урок по информатике на тему "Поиск информации в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-informatikie-na-tiemu-poisk-informatsii-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "194652"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427800270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок по теме: "Устройство компьютера" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) ""кспертная оценка интерактивных тренажёров издательства «Планета» для учащихся школы I ступени в условиях реального учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(159) "kspiertnaia-otsienka-intieraktivnykh-trienazhiorov-izdatiel-stva-planieta-dlia-uchashchikhsia-shkoly-i-stupieni-v-usloviiakh-rieal-nogho-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "234145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443357711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства