Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике тема : « Графический редактор Paint». Открытый урок по информатике тема : « Графический редактор Paint». »
воспитывать интерес к предмету информатика через создание ситуации успеха.
Тип урока: интегрированный урок.
Средства обучения:
для ученика:
раздаточный материал
ТСО ( компьютер)
для учителя:
наглядные пособия;
кадоскоп;
компьютер;
проигрыватель.
Формы обучения:
индивидуальная
общеклассная
интерактивная ( ученик – компьютер)
методы обучения:
словесно-наглядный
практический
репродуктивный
индуктивный
частично – поисковый
творческий
План урока:
организационный момент
устная работа (блиц опрос)
повторение пройденного материала ( просмотр презентации графического редактора Paint
тестирование на компьютере
творческая работа
подведение итогов урока
Ход урока:
1.
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме : « Графический редактор Paint». Урок будет проходить в форме устного журнала, который я назвала « Весёлые картинки». Он будет содержать несколько рубрик:
хочу всё знать
в мир великих открытий
доверяй, но проверяй
я не волшебник, я только учусь!
Открыть этот журнал мне бы хотелось словами К. Г. Паустовского
« Искусство – это средство воспитывать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином « государства разума»».
2.
И так, откроем первую страничку нашего журнала « Хочу всё знать»
блиц опрос (либо по карточкам на 4 варианта, либо при помощи кадоскопа) назвать элементы окна графического редактора Paint.
( если по карточкам, то оценки заносятся в протокол урока).
3. Следующая страничка « В мир великих открытий»
Как в любой книге, журнале вам нравится просматривать красочные рисунки, я вам предлагаю просмотреть презентацию, которая содержит практически всю теорию графического редактора Paint. Просмотр презентации поможет вам в дальнейшем успешно выполнить задание, которое содержится на 3 страничке нашего журнала.
( Дети садятся за компьютеры и просматривают презентацию).
Переходим к следующей рубрике, которая носит название
« Доверяй, но проверяй!»
( Учитель предлагает детям провести тестирование на машинах. Результаты тестирования на машинах заносятся в протокол урока).
И так, последняя страничка нашего журнала – « Я не волшебник, ятолько учусь!».
Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать картину.
К нам на урок пришли гости художник и искусствовед, давайте прислушаемся, о чём они ведут беседу.
Художник:
Мир вокруг нас – огромный и прекрасный! Как интересно его рисовать! Только появляются у ребёнка первые карандаши и краски, он сразу же рисует солнце, небо, человека…. Вот и живописцы изображают на холстах этот большой мир.
Искусствовед:
Термин «живопись» произошёл от старинного русского выражения «писать с живства», то есть, говоря современным языком , с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы…
Художник:
Заметим, что каждый художник по – своему видит окружающий мир.
Искусствовед:
А мы, глядя на картину, словно бы заново узнаём то, что видели прежде.
Художник:
Своей работой живописец как бы стремится напомнить о то, что существует на свете.
Искусствовед:
Зритель как будто слушает повествование художника о жизни, о красоте, о духовном труде. И какие разные темы волнуют этих мастеров!!!
Художник:
Тёплый ветер колышет колосья. Дорога зовёт в неоглядную даль. Ласточки стремительно скользят над землёй. Как прекрасна земля у этого влюблённого в родную природу мастера. Как много нам говорит простой, незатейливый пейзаж!..
Искусствовед:
Весь свет распахнут перед художником. Зоркий глаз живописца и его трепетная душа помогают нам, зрителям, открыть красоту и оценить прекрасный мир искусства.
Давайте вспомним, что называется пейзажем.
Пейзаж – произведение живописи, изображающее природу.
Какие виды пейзажа вы знаете?
Виды пейзажа:
Марина – картина, изображающая морской пейзаж. Ивана Константиновича Айвазовского называют певцом моря. При одном упоминании имени этого художника перед нами возникает величественный образ морской стихии.
« Айвазовский, кто бы и что не говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только у нас, а и в истории искусства вообще»
И. Крамской.
Речной пейзаж.
Соломон Рейсдаль – замечательный мастер голландского пейзажа. Спокойная гладь широкой полноводной реки, у самой воды два больших развесистых дерева. Вдали виднеются шпиль церкви и крыши домов. И над всем простирается широкий небосвод. Написан пейзаж в спокойной, сдержанной, но богатой в оттенках гамме серых, голубых, зеленоватых, коричневых тонов.
Городской пейзаж – изображение улиц, площадей, скверов, парков, двориков.
Василий Дмитриевич Поленов картина « Московский дворик». Поленов на этой картине представляет мир в потоках мягкого света и голубоватого воздуха в сиянии свежей весенней зелени. Художник очарован старой Москвой.
Архитектурный пейзаж – жанровая разновидность пейзажа, изображение в живописи архитектуры. К нему относятся ведуты, виды вилл, усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами.
Горный пейзаж.
Михаил Юрьевич Лермонтов оставил нам в своих акварелях величественный и неповторимый облик Кавказа.
Фантастический пейзаж – изображение картин будущего мира, далёких планет.
Индустриальный пейзаж – изображение фабрик, заводов, электростанций, то есть пейзаж созданный руками человека. Такие пейзажи раскрывают величие творений человеческого разума и труда, они передают новую красоту природы, преобразованную руками человека.
Космический пейзаж – видимое с земли небесное звёздное пространство, изображение созданных космических кораблей, луноходов.
Чем отличается описание картины природы в литературе от пейзажа живописного?
Писатель даёт описание в движении, изменении.
В живописи художник изображает картину статичную, использует краски, светотень, рисунок.
Художники, изображая свои картины ,используют краски, цвета, светотень, рисунок.
Но не только художники могут передать описание природы. Поэты, писатели, композиторы также дают описание природы в своих произведениях. Кроме света, цвета и рисунка, они могут словами и нотами передать звуки, запахи, рассказать о своих чувствах и переживаниях.
Давайте послушает стихотворение
Эдуардас Межелайтис
Твой ясный март сам просится в стихи:
Снег стал синее в это утро сразу.
Светлее ветки старые ольхи,
И солнце так блестит, что больно глазу.
И льётся в строфы вешняя вода,
Покрывшая и рощи, и просёлки,
В которой, позабыв про холода,
Купаются берёзки, как русалки.
И осень в стих ко мне идёт сама.
Стоят берёзы в золоте тяжёлом.
Вкруг их ручья набухшая кайма..
Под музыку Петра Ильича Чайковского « Времена года» дети садятся за компьютеры и создают свои пейзажи.
2-3 работы распечатать для подведения итога урока.
Самоанализ урока.
Основная идея урока – интегрирование курсов информатики, литературы, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, соответственно определён тип данного урока.
В соответствии с программным содержанием курса информатики 7 класса, местом данного урока в теме : « Графический редактор Paint»сформулированы его образовательные, развивающие и воспитывающие цели:
воспитывать интерес к предмету информатика через создание ситуации успеха.
Тип урока: интегрированный урок.
Для реализации целей урока мною использованы различные методы, формы, основанные на современных педагогических технологиях:
Формы обучения:
общеклассная
интерактивная ( ученик – компьютер)
индивидуальная
методы обучения:
словесно-наглядный
практический
репродуктивный
индуктивный
частично – поисковый
творческий
Сильной стороной урока я считаю использование разнообразных средств обучения: раздаточный материал ( карточки) и современных технических средств – компьютеров.
Все этапы урока чётко выделены, логически взаимосвязаны, завершены и направлены на достижение поставленной цели.
Были созданы благоприятные учебно – материальные, школьно – гигиенические, морально – психологические условия для проведения урока: кабинет соответствует установленным требованиям.
Наглядные пособия изготовлены с помощью компьютерной техники.
В классе создан положительный эмоционально – психологический климат, урок проведён в спокойном, доброжелательном тоне, имели место различные формы поощрения, задания соответствовали уровню подготовленности учащихся, что в целом создавало ситуацию успеха для каждого и способствовало усвоению знаний, умений, навыков.
На уроке применялся самоконтроль, контроль со стороны учителя, который осуществлялся в письменной ( устной форме) и с использование ТСО.
В процессе работы успешно реализованы межпредметные связи ( информатика, мировая художественная культура, изобразительное искусство, музыка). Время урока использовалось эффективно.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Приложение №2
Вариант № 1
назовите элементы окна графического редактора Paint