Предмет: Компьютерная технология
Группа: школьное отделение 3 курс
Тип урока: Урок закрепления и применения знаний и умений учащихся
Тема: Основные инструменты в графических редакторах.
Основные операции. Палитры цветов.
Цель: Обобщить знания и умения основных приемов при выполнении и редактировании рисунков в векторно-графическом редакторе CorelDRAW.
Задачи:
- Формировать знания и умения при выполнении, редактировании рисунков.
- Развивать умения и навыки работы в векторно-графическом редакторе, компьютерную грамотность, познавательный интерес, творческие способности учащихся.
- Воспитывать патриотизм, поликультурную личность, прививать любовь к родному краю, к Родине, к предмету.
Методы обучения: проблемный, игровой.
Форма работы: индивидуальная
Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация
План урока:
- Организационный момент
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению
- Проверка домашнего задания.
- Закрепление
- Подведение итогов урока
Ход урока:
I. Организационный момент.
Слайд № 1 ( произв) Приветствие. Проверка учащихся.
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Тема сегодняшнего урока: Слайд № 2 «Основные инструменты в графических редакторах. Основные операции. Палитры цветов».
Цельурока: Слайд № 3 Обобщить знания и умения основных приемов при выполнении и редактировании рисунков в векторно-графическом редакторе CorelDRAW
Слайд № 4
Ребята, мы живем в Казахстане. Просторы Казахстана огромны, и если мы захотим совершить путешествие по его территории, то понадобится для этого много времени и выносливости. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие.
Слайд № 5 Правила игры:
- Девиз нашей космической экспедиции будет «Один за всех и все за одного», по этому каждый будет выполнить задания самостоятельно.
Начнем путешествие … Пожелать счастливой дороги (стихотворение на каз. языке)
II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению
Слайд № 6 Станция «Викторина»
- Что такое компьютерная графика (это область информатики, занимающаяся изучением проблем получений различных изображений на компьютере).
- Какие виды графики вы знаете (растровая, векторная, трехмерная)
- Как представляет изображение растровый редактор? (составленное из множества отдельных точек)
- Как называется изображение созданное при помощи графических объектов? (векторное)
- Недостатки растровой графики (искажение рисунка и занимает много места в памяти компьютера)
III. Проверка домашнего задания
Слайд № 7 Станция «Интеллектуальная»
- Запуск редактора CorelDRAW.
- Элементы окна.
- Панель инструментов.
- Палитры цветов.
Слайд № 8 Станция «Патриотическая»
16 декабря наша республика отмечает свой самый главный праздник- это день Независимости.
- Что означает независимость государства? (Ответы учащихся)
Слайд № 9 «Наше знамя- независимость, наша цель- мир благоденствие.
В этом мире у нас лишь одна Родина – это Казахстан» эти слова принадлежат Президенту Н.А.Назарбаеву.
Слайд № 10
-Какой город является столицей Казахстана?
Международная презентация новой столицы Казахстана-Астана-состоялась10 июня 1998 года. Территория Астаны в новых границах составляет 710,2 квадратных километров, численность населения 600200 человек. В Астане проживает более 100 национальностей.
IV. Закрепление и применение знаний и умений учащихся на практике
Слайд № 12 Станция «Современный Казахстан»
Создание коллажа на тему « 20 лет Независимости Республики Казахстан»
Слайд № 13 Станция «Историческая»
История 20-летия Независимости- это история стабильности, дружбы и согласия народа Казахстана. Наша страна растет и укрепляет свой позиции. Защита своих работ.
III. Подведение итогов урока.
В ходе сегодняшнего путешествия мы обобщили и закрепили основные навыки работы при создании и редактировании рисунков в векторно-графическом редакторе CorelDRAW. Урок показал, как вы умеете работать в графическом редакторе CorelDRAW. Надеюсь, что знания, полученные на уроках, будут полезны в повседневной жизни.