kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Операторы безусловного перехода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Информатика

ОСШ №27  «Мәртөбе»

Дата: 08.01.2018

Базарбаев Канат Сайдиллаевич

Класс: 9

Тема:  Операторы безусловного перехода

Цель урока:

Образовательные.

ознакомить с понятием цикл, с циклическими операторами, научиться использовать их  для решения задач.

развивать навыки работы в коллективе; умения делать выводы, анализируя полученный теоретический материал; развитие логики мышления.

развивать у учащихся аналитических способностей, умения ясно и кратко излагать свою мысль

Ожидаемый результат:

умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.

умеют работать индивидуально и в группе.

понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«Операторы безусловного перехода»


Проверенно: ЗДПУЧ


Краткасрочный план урок 17

Предмет: Информатика

ОСШ №27 «Мәртөбе»

Дата: 08.01.2018

Базарбаев Канат Сайдиллаевич

Класс: 9

Тема: Операторы безусловного перехода

Цель урока:


Образовательные.

ознакомить с понятием цикл, с циклическими операторами, научиться использовать их для решения задач.

развивать навыки работы в коллективе; умения делать выводы, анализируя полученный теоретический материал; развитие логики мышления.

развивать у учащихся аналитических способностей, умения ясно и кратко излагать свою мысль

Ожидаемый результат:



умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.

умеют работать индивидуально и в группе.

понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.


5 мин.

II. Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему.


Ученики отвечают на вопросы учителя.


25 мин.

III. Актуализация знаний.

Как правило, оператор goto состоит из двух частей: собственно оператора и метки, указывающей целевую точку перехода в программе: goto метка. Метка, в зависимости от правил языка, может быть либо числом (как, например, в классическом Бейсике), либо идентификатором используемого языка программирования. Для меток-идентификаторов метка, как правило, ставится перед оператором, на который должен осуществляться переход, и отделяется от него двоеточием (метка:).

Действие оператора перехода состоит в том, что после его исполнения следующими будут исполняться операторы программы, идущие в тексте непосредственно после метки (до следующего оператора перехода, ветвления или цикла). Для машинных языков инструкция перехода копирует в регистр процессора, содержащий адрес следующей выполняемой команды, адрес команды, помеченной меткой.

Необходимо знать, что всегда можно обойтись без оператора goto. Его использование затрудняет чтение и понимание программы.

Оператор goto осуществляет переход к оператору, помеченному специальной меткой, которая отделяется от самого оператора двоеточием. В качестве метки может быть использовано любое целое число без знака, содержащее более четырех цифр, или любое имя. Чтобы можно было использовать метку, она должна быть в обязательном порядке объявлена в разделе меток в описательной части программы. Этот раздел начинается служебным словом label, после которого через запятую перечисляются метки.

Чтобы перейти к помеченному оператору, используется оператор перехода, имеющий следующий вид:

goto метка;


label goback;

var num: real;

 

begin

goback:

write ('Введите число: ');

readln (num);

 

if num 0 then

goto goback;

 

num := sqrt (num);

 

write ('Квадратный корень: ', num:5:2);

 

readln

end.

goto метка;

Метка представляет собою число без знака в диапазоне 1-9999 либо последовательность латинских букв и цифр.

Перед использованием метка должна быть объявлена в разделе описания меток, который срузу следует за разделом описания используемых модулей:

Uses
  Crt, Graph;
Label 
  Metka1,
  Metka2;
Const
  P=3.14;
Var
  x : integer;

После описания метки ее можно использовать в программе. Метка записывается перед помечаемым оператором и отделяется от него двоеточием. А оператор goto должен помещен в то место программы, откуда выполняется переход. Оператор goto передает управление на оператор с заданной меткой. Оператор goto можно вставлять в любое место программы, где могут располагаться операторы языка. Например,

Begin
. . .
if Alpha = 360
  then
    goto Metka1
  else
    writeln (‘Эта фигура - не окружность‘);
. . .
  Metka1 : Arc(X,Y,0,Alpha,R);
. . .
End.

Приведём пример уже знакомой Вам программы, применив в ней оператор безусловного перехода.

Program Number2;
Label
  Metka;
Var
  a, b, c : integer; 
Begin
  Metka : writeln(‘Введите цифру ‘); 
  readln(a);
  case a of
    0 : writeln (‘ноль‘);
    1 : writeln (‘один‘);
    2 : writeln (‘два‘);
    3 : writeln (‘три‘);
    4 : writeln (‘четыре‘);
    5 : writeln (‘пять‘);
    6 : writeln (‘шесть‘);
    7 : writeln (‘семь‘);
    8 : writeln (‘восемь‘);
    9 : writeln (‘девять‘)
  else 
    begin
      writeln (‘Это число не является цифрой‘);
      goto Metka;
    end;
  end;
  readln;
End.

Теперь в этой программе мы заставляем пользователя правильно ввести цифру. Сколько бы раз пользователь ни вводил числа не из промежутка 0..9, программа будет выдавать сообщение об ошибочном вводе и снова просить ввести цифру.

5 мин.

IV. Закрепление урока.С помощью метода «Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.

Написать программу, вычисления значения выражения:

Ученики заполняют таблицу.


«Таблица

Фила»

5 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают в дневниках.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Операторы безусловного перехода

Автор: Базарбаев Канат Сайдиллаевич

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока  "Типы данных. Простые типы данных. Производные типы данных. Структурированные типы данных задач" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-tipy-dannykh-prostyie-tipy-dannykh-proizvodnyie-tipy-dannykh-strukturirovannyie-tipy-dannykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403469"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства