kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Окна, элементы и структура окна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок был разработан с учетом познавательных и интеллектуальных способностей учащихся 7-го класса. Все задания составлялись с учетом возрастных особенностей учащихся и лежали в зоне ближайшего развития.

Урок разработан таким образом, чтобы его форма и содержание мотивировали учащихся  на работу, а также умения быстрого принятия решений на изменения в процессе ведения урока.

При проведении урока широко используются: стратегии критического мышления (групповая мозговая атака); ИКТ; саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями); диалогическая беседа; суммативное оценивание; задания для работы с одаренными детьми.

Проводя данный урок, учитель, создаст ситуацию, в процессе которой учащиеся научатся:

  1. определять понятия «окно» ОС;
  2. определять типы окон и их различия, интерфейс окон;
  3. загружать документы, управлять месторасположением, размерами, интерфейсом окна;
  4. работать в группах и в парах, что способствует развитию диалогического обучения;
  5. решать ребусы, что способствует не только развитию критического мышления, но еще и развитию творческого подхода к решению поставленных задач.

принимать решения в не однозначных ситуациях, что способствует развитию критического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Окна, элементы и структура окна" »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Информатика

Класс: ______________

Тема урока: Окна, элементы и структура окна.

Дата проведения: _____________________

Учитель: Калентьева И.В.


Цель: Раскрыть особенности структуры окон Windows в зависимости от типов. Сформировать навыки работы с окнами и графическим интерфейсом операционной системы Windows. Воспитывать творческий подход к решению поставленных задач и культуру речи учащихся.

Ожидаемые результаты: Ученики могут определять понятия «окно» ОС, типы окон и их различия, интерфейс окон. Уметь загружать документы, управлять месторасположением, размерами, интерфейсом окна.


время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1–5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.



Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через разгадывание ребусов.



















Постановка проблемного вопроса:

Что является основным объектом ОС Windows?

Методика «20 секунд»

Ученики в группах разгадывают ребусы, в результате высказывания ответов самостоятельно выходят на тему урока.















работа в группах

формативное (похвала)

Критическое мышление (группавая мозговая атака),

ИКТ, диалоговое обучение

5- 10 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы через «Визуальные свидетельства»

Задание 1.

Группам выдаются карточки с различным изображением окон. Разложите картинки по группам. Обоснуйте свое решение.

Ученики работают в группах, в результате высказывания ответов самостоятельно определяют цели урока.

работа в группах

формативное






Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями)

10-25

мин





Осмысление содержания



Получение новой информации по теме.


Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы.

Заполните отчетную таблицу:

Тип окна

Назначение

Способ открытия

Способ закрытия

Некоторые элементы управления

Окна папок





Окна приложений





Диалоговые окна






Ученики в парах изучают теоретический материал, заполняют карточки.




работа в парах

формативное


Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

25-28 мин


Создание положительного психологического кламата, снятие физического напряжения.

Учитель организует работу по организации положительного климата в классе.

Ученики выполняют физкультминутку.

индивидуально

формативное (похвала)


28-35 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп

Для закрепления освоения новой изученной информации учитель использует Диалоговую беседу.

Техника «20 секунд»

  1. Перечислите элементы имеющиеся каждом виде окон.

  2. Как называется внешний вид любого окна?

  3. Что располагается в заголовке окна?

  4. Почему именно эти элементы расположены в заголовке?

  5. Какую смысловую нагрузку несет последняя строка окна?

  6. По какому признаку можно определить состояние окна?

  7. Оцените важность полосы прокрутки?

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, аргументации и обсуждения.











парная

формативное оценивание


Новые подходы к обучению: исследовательская беседа


35-40 мин

Стадия размышления

Определить уровень усвоения знаний новой темы

Для закрепления освоения новой информации учитель дает задания компьютерного практикума

Методика «Пилот и штурман»

Задание 2.


Учащиеся подытоживают свои теоретические знания по изучаемой теме, выполняя задания компьютерного практикума.

в парах

промежуточное оценивание для дальнейшей корректировки действий учителя

Суммативное оценивание, ИКТ

40-44 мин

Рефлексия


Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Составить синквейн

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


парная работа

формативное оценивание


Новые подходы к обучению. Критическое мышление.


44-45 мин

Д/з

Анализ, творческая переработка

Уровень знания

§ 14-15. стр 65-79

Творческий уровень

Используя новые термины и понятия урока, составьте кроссворд. Оформите его на отдельном листе в нескольких экземплярах.


индивидуальная


Новые подходы к обучению. Критическое мышление. Саморегуляция



Ресурс 1. Разложите картинки по группам. Обоснуйте свое решение.












































Ресурс 2. Практическая работа за компьютером.


Уровень А.

  1. Откройте окно объекта Мой компьютер.

  2. Измените размер окна так, чтобы появились полосы прокрутки. Поэкспериментируйте с полосами прокрутки. Выберите оптимальный (на ваше усмотрение) размер окна.

  3. Вызовите контекстное меню рабочего поля окна.

  4. Упорядочьте значки в окне четырьмя способами.

  5. Измените размещение значков в окне перетаскиванием.

  6. Вызовите окно справки.

  7. Переключитесь между открытыми окнами, используя панель за­дач.

  8. Закройте окна, используя клавиатуру.

Уровень В.

  1. Откройте окно Мой компьютер.

  2. Запустите программу Графический редактор Paint.

  3. Расположите оба окна так, чтобы они были видны полностью.

  4. В окне Мой компьютер выключите панель инструментов и стро­ку состояния.

  5. Сверните оба окна.

  6. Переключитесь между окнами при помощи клавиатуры.

  7. В окне Мой компьютер упорядочьте значки разными способами. Какой способ упорядочивания значков для вас более удобный? По­чему?

  8. Измените размер окна Мой компьютер при помощи команды си­стемного меню.

Уровень С.

  1. Откройте окно Мой компьютер. Расположите его так, чтобы в дальнейшем можно было подписать основные элементы окна.

  2. Сделайте фотографию экрана вашего компьютера клавишей Print Screen.

  3. Получите изображение экрана в графическом редакторе.

  4. Подпишите основные объекты Рабочего стола, управляющие эле­менты и объекты окна Мой компьютер на вашем рисунке.

  5. Покажите вашу работу учителю и сохраните ее в папке Мои до­кументы под своей фамилией.

Ресурс 3. Лист самооценивания.


В таблице поставьте себе по 1 баллу за знания и умения, которыми вы овладели. Поставьте себе самооценку в 5-ти балльной системе, используя шкалу перевода.

Ожидаемые результаты

Баллы

Самооценка

Оценка

Умею открывать окна папок

1



Умею открывать окна приложений

1



Умею получать справочную информацию

1



Умею сворачивать, разворачивать, сворачивать в окно (восстанавливать) и закрывать окна

1



Умею использовать кнопки панели инструментов

1



Умею изменять вид объектов в окне папки

1



Умею использовать строку меню

1



Умею перемещаться в пределах окна при помощи полос прокрутки

1



Умею переключаться между окнами

1



Умею определять активные и неактивные команды

1



Умею выбирать варианты расположения окон

1



Умею свертывать все окна с помощью панели задач

1









ШКАЛА ПЕРЕВОДА

Оценка в 5-балльной системе

Количество баллов

«5»

12 - 11 баллов

«4»

10 – 9 баллов

«3»

8 – 6 баллов

«2»

5 баллов и меньше








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Окна, элементы и структура окна"

Автор: Калентьева Инна Валерьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Операционная система. ПР. Структура стандартного окна Windows. "
    ["seo_title"] => string(64) "opieratsionnaia-sistiema-pr-struktura-standartnogho-okna-windows"
    ["file_id"] => string(6) "109228"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404230652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Окна Windows. Элементы и структура окна» "
    ["seo_title"] => string(40) "okna-windows-eliemienty-i-struktura-okna"
    ["file_id"] => string(6) "106117"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402943157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по информатике «Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_informatike_naznachenie_tekstovogo_redaktora_elementy_interfei"
    ["file_id"] => string(6) "607470"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653025921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 6 классе по информатике. Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-v-6-klassie-po-informatikie-tiema-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "148619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект уроков по информатике "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-urokov-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "195311"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427894159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства