kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике «Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике «Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса» предназначен для учителей информатики и  способствует формированию  у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора, основных элементах текстового редактора, ознакомление со структурой окна MS Word.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике «Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса»»

Конспект урока по информатике «Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса» 6 класс


учитель информатики I квалификационной категории ГУО «Краснослободская средняя школа Солигорского района» Цуба Марина Владимировна


Цель урока: способствовать формированию у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора, основных элементах текстового редактора, ознакомление со структурой окна MS Word. Задачи урока: ознакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора Microsoft Word, основных элементах текстового редактора; развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности; воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе, коммуникативных умений.

Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: что такое текстовый редактор; возможности текстового редактора; основные элементы текстового редактора; элементы интерфейса текстового редактора. Учащиеся должны уметь: запускать текстовый редактор MS Word; вводить текст; завершать работу, сохранять созданный документ. Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока: «Информатика. 6 класс», рабочая тетрадь.

Оборудование урока: компьютерный класс, мультимедиа проектор, презентация к уроку, доска, печатный материал для закрепления нового материала.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Постановка целей урока (4 мин)

  3. Изучение нового материала (20 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин.)
  5. Первичное закрепление нового материла (5 мин)
  6. Закрепление изученного материала (10 мин.)
  7. Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин)




Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников; проверяет готовность учеников к уроку, а именно просит поднять руки учеников готовых и не готовых к уроку.


  1. Постановка целей урока

– Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам разгадать ребусы. Разгадав ребусы мы с вами узнаем тему сегодняшнего урока.


Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (текстовый редактор, документ)


  1. Изучение нового материала.

– Как видим, наша тема связана с понятием «документ». Что же включает в себя это понятие. Давайте рассмотрим следующую схему, которая поможет нам раскрыть смысл слова «документ».


Формулируются определения:

Документ, информация в котором представлена в виде текста, называют текстовым документом.

Текстовый документ, сохраненный на диске в файле, называют электронным текстовым документом.

Программы, предназначенные для работы с текстом, называются текстовыми редакторами.

Рассмотрим следующую схему и узнаем, что включает в себя текстовый редактор.


https://mm.tt/2090566039?t=VI06IXoTVt

Окно текстового редактора

Давайте с вами рассмотрим окно текстового редактора. Оно имеет следующий вид:

Окно программы Microsoft Word включает такие элементы как:

Главное меню: Вставить, Копировать, Вырезать, Гарнитура шрифта, Размер шрифта, Полужирный, Курсивный, Подчеркнутый шрифт и т.д.

А также такие виды меню, как: Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид. С этими видами меню мы познакомимся на следующих урока.


Запуск программы:

ПускВсе программы – Microsoft Office – Microsoft Word.

Окно Microsoft Word или значок на рабочем столе .


Сохранение документа.

Существует два способа сохранения документа:

  1. Файл – Сохранить как… в появившемся окне в поле «Имя файла» необходимо ввести название файла, затем нажать на кнопку «Сохранить». Применяется при первичном сохранении документа.

  2. Файл – Сохранить. Данную команду используют при сохранений изменений в уже существующем документе.


  1. Физкультминутка


  1. Первичное закрепление изученного материала

Давайте закрепим, что вы усвоили с сегодняшнего урока.

Выполнение теста: https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/informatika/7.php


1.Текстовый редактор – это  , предназначенная для работы с электронными текстовыми документами.

2.Укажите возможности текстового редактора:

  1. создание и редактирование текста

  2. сохранение текста на диск в виде файла

  3. форматирование текста

  4. вывод текста на бумагу

  5. преобразование текста в изображение

  6. отправка текстовых сообщений

3.Укажите неверные правила создания текстового документа:

  1. слова в тексте разделяются одним пробелом

  2. перед знаком препинания необходимо ставить пробел

  3. дефис и тире в тексте не выделяются пробелами

  4. для перехода на новый абзац используется клавиша пробел

4.Укажите порядок действий для загрузки текстового документа
А-выбрать команду «открыть»
Б-выбрать меню «файл»
В-нажать кнопку «открыть»
Г-указать нужный диск и папку
Д-выбрать нужный файл

5.Укажите действия для сохранения текстового документа в новом файле:

  1. выбрать меню «файл»

  2. выбрать команду «создать»

  3. выбрать команду «сохранить как»

  4. нажать кнопку» сохранить»

  5. указать необходимый диск или папку

  6. ввести имя файла

  7. выбрать команду «открыть»


  1. Закрепление изученного материала.

Выполнение за компьютером заданий 1, 2 (с.46-48, рабочая тетрадь).


  1. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Сегодня на уроке мы познакомились с понятием текстовый редактор, рассмотрели назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word. Есть ли у вас какие-то вопросы ко мне?

Домашнее задание: §9

РЕФЛЕКСИЯ. На стикерах напишите свои ощущения за урок, и прикрепите к той картинке, которая отражает ваше настроение в данный момент

Учитель: Спасибо за урок! Всем до свидания. Удачного дня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по информатике «Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса»

Автор: Цуба Марина Владимировна

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классификация операционных систем."
    ["seo_title"] => string(41) "klassifikatsiia-opieratsionnykh-sistiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "249588"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства