• проверить качество усвоения изученного материала.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Организационный этап (1 мин) Цели: Закрепление ранее изученной темы | Эмоционально настраиваются на работу | Мотивирует класс к активной деятельности на уроке (Презентация 1) | | Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата | |
II. Актуализация знаний. (6 мин) Цели: проверка домашнего задания | Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы, уточняют свои ответы Осуществляется визуальная проверка | Контролирует выполнение учащимися заданий Форма контроля: наблюдение, взаимоконтроль. | Выполнение интерактивного задания «Соотнеси правильно названия инструментов с изображением»у доски; Выполнение задания на листках с взаимной проверкой (Приложение); | Повторение понятия «компьютерная графика», основные возможности графического редактора | Личностные, регулятивные. |
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. (2 мин) Цели: определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу. | Учащиеся: смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока. | Учитель направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы: Показ презентации (Презентация 2), просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? | | Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке. | Личностные, познавательные, регулятивные. |
IV. Изучение нового (6 мин) Цели: Дать учащимся общее представление о возможностях графического редактора, способах обработки графической информации. | Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий. Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь. Фрагмент – это выделенная область рисунка Ребята рассматривают меню команды Выделить. Учащиеся составляют алгоритм удаления фрагмента рисунка. | Предлагает посмотреть презентацию «Инструменты графического редактора» Поясняет назначение, использование каждого инструмента. Наглядно демонстрирует способы работы с инструментами Выделение, Карандаш, Заливка. Демонстрируются операции Копирование, Вставка, Вырезать. Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Теперь нам нужно определить, как можно выделить фрагмент в компьютерном рисунке. Как можно удалить часть рисунка? Демонстрация удаления фрагмента рисунка. | | Учащиеся учатся: 1. пользоваться инструментами Графического редактора 2. выполнять различные действия с графическими объектами. | Регулятивный, коммуникативный. |
V. Первичная проверка понимания. Выполнение задания в рабочей тетради. (7 мин) Цель: Закрепление понимания нового материала. | Ученики выполняют задание в рабочей тетради. | Задание в рабочей тетради № 57 стр. 87 | Выполнить задание в рабочей тетради | Учащиеся закрепляют знания о возможностях использования инструментов Paint, вспоминают основы редактирование и форматирования графических файлов. | Регулятивные Познавательные Личностные |
VI. Физкультминутка (2 мин) Цель: снятие напряжения | Просмотр видеоролика с физкультминуткой. | Учитель показывает движения физкультминутки. | Учащиеся слушают текст и выполняют движения. | Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы. | Личностный, коммуникативный |
VII. Контролирующее задание. Первичное закрепление (практика). (10 мин) Цель: - проверить умение пользоваться инструментами Графического редактора. | Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором | Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить практическую работу 11 (задание 2 и 3). | Выполнить практическую работу 11 (задание 2 и 3). | Учащиеся учатся работать с графическим редактором | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
VIII. Коррекция (2 мин) | Учащиеся оценивают собственные работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше. | Учитель выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы | | Формирование навыка самооценки | познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок (2 мин) Подведение итога урока. Выставление оценок. | Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам. | Учитель подводит итог урока и просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке. | | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. | |
X. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | Записывают домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | Базовый уровень: §2.10 с.101-105. Р.т. № 55, 56(1) Повышенный уровень: р.т. № 55 (2) Задание творческого характера: Создать пригласительный билет в программе Paint | | познавательные, регулятивные, коммуникативные. |