«Самарский государственный социально-педагогический университет»
Факультет начального образования и Информатики
Кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по информатике и ИКТ
в 7-«в» классе МОУ СОШ №176 г. Самара
на тему
Обобщение и систематизация основных понятий темы “ Обработка текстовой информации”
Студент-практикант:
Климушкина М.А..
Группа: 41
«УТВЕРЖДАЮ»
Методист
___________ к.п.н., доцент О.В. Арзыбова
«СОГЛАСОВАНО»
Учитель
_________________ Ф.И.О.
Отметка за урок: «_____» баллов
Подпись:
Учитель
_________________ Ф.И.О.
М.П.
Самара, 2017 г.
Дата: 20.04.2017
Урок 28. Обобщение и систематизация основных понятий темы “ Обработка текстовой информации”
Цель урока:Обобщение и систематизация основных понятий темы
Планируемые образовательные результаты:
– предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;
– метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;
– личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации;
2) проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации».
Используемые на уроке средства ИКТ: мультимедийный проектор, ПК учащихся, презентация.
Этап урока
Содержание этапа
(деятельность учителя)
Деятельность учащихся
Педагогическая
целесообразность
этапа
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся
учащиеся приветствуют учителя и рассаживаются по местам
Создать благоприятный настрой на работу
Формулировка темы и задач урока
Сегодня у нас последний урок по теме «Обработка текстовой информации» и начать его я хотела бы словами К.Д. Ушинского «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто». Как вы понимаете это высказывание? (ответы)
Тема сегодняшнего урока – «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации», а значит какие задачи мы поставим перед собой? (ответы).
Учащиеся высказываются о том, как они понимают высказывание Ушинского.
Формулируют задачи урока
Подготовить учащихся к усвоению материала урока
Актуализация знаний учащихся и фиксирование затруднений
Давайте вспомним, что мы с вами знаем по теме «Обработка текстовой информации». Определите, какие из утверждений являются верными, а какие – не верными.
Задание «Верно-не верно» (приложение 2)
Учитель зачитывает высказывания по одному, давая возможность ученикам оценить их истинность. После высказываний учащихся, объявляет правда это или ложь
Выслушивают высказывания, оценивают их истинность и ложность
Актуализировать знания учащихся, выявить затруднения
Применение знаний на практике
Давайте обобщим все, что мы знаем по теме «Обработка текстовой информации» и в предложенном тексте, посвященном свойствам и функциям текстовых редакторов и текстовых процессоров, найдем ошибки и неточности и исправим их.
Задание «Поймай ошибку» (приложение 1)
Учащиеся читают текст, ищут ошибки, а также дают верную формулировку
Обобщить знания учащихся, полученные в ходе изучения темы «Обработка текстовой информации»
Контроль усвоения
Итак, мы привели наши знания в систему, обобщили все то, что мы знаем по теме «Обработка текстовой информации». У вас остались вопросы по этой теме? Если нет, то предлагаю проверить ваши знания по теме с помощью теста. Обратите внимание, что тест состоит из заданий 2-х уровней. В заданиях 1 уровня вам необходимо выбрать правильный ответ на вопрос, в заданиях 2 уровня – решить задачу (приложение 4)
Учащиеся выполняют тест
Проконтролировать степень усвоения учащимися темы «Обработка текстовой информации»
Рефлексия
Подведение итогов урока
Итак, какая тема урока была у нас сегодня?
Какие задачи мы ставили?
Удалось нам решить?
Давайте вернемся к высказыванию Ушинского. Надеюсь, ваша голова не похожа на кладовую или лавку.
Отвечают на вопросы учителя
Подвести итоги работы, дать учащимся возможность проанализировать результаты своей работы
Запись домашнего задания
Знания мы сегодня проверили, а умения вам предстоит продемонстрировать в ходе выполнения домашней работы. Открываем дневники и записываем домашнее задание. Ваша задача – создать рекламный буклет на тему «Я и Интернет». Рекламный буклет создаем с помощью текстового процессора, не забываем о визуализации информации. Вопросы по домашнему заданию есть?
Записывают задание в дневник
Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания