Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности. | | Отвечают на приветствие учителя. | | Выделение существенной информации из слов учителя. | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. |
Проверка теоретического материала. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о хранении информации. Выполняют задание на карточках. Задание1. | Задание1. | В парах выполняют задания. | Знание и понимание понятий «память, внешняя и внутренняя память. оператиная память» | Умение анализировать, обобщать, выделять главное | Умение работать в микрогруппах | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи |
Актуализация. 1. Какая память является более надежной? Почему? 2. Что необходимо для хранения во внешней памяти? И так, сегодня мы будем говорить о внешней памяти, т.е…. | | Внешняя. Носители. Носителях информации. | | Умение анализировать. обобщать, выделять главное | Владение монологической | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. |
Запишем тему урока в тетрадь. | | Записывают в тетради дату проведения урока и тему урока «Носители информации» | | | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. |
Целеполагание. 1.Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти? 2. Что относится к внешней памяти? | | Отвечают на вопросы: Я знаю. Я хочу узнать. Ставят цель урока. | | Умение анализировать, обобщать, Рассуждать, выделять главное | Владение монологической и диалогической формами речи. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. |
Изучение нового материала. Начало. 1. Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? | | Смотрят презентацию «Древние носители информации» | | Выделение существенной информации во время просмотра презентации, умение выделять новое | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. |
Первичное закрепление усвоения знаний. | | | | | | |
Что может быть носителем информации? | | Носитель –это предмет, существующий в природе , на котором может хранится информация. | Иметь общее представление о носителе информации, истории их развития. | Умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей. | Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Какими факторами обусловлено появление тех или иных носителей информации. | | Природными ресурсами мест проживания людей. | Иметь представление о факторах появления тех или иных носителях информации | Поиск и выделение нужной информации | Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. | | Записывают в тетради: Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. | Пытаются дать определение носителя информации. | Определение основной и второстепенной информации | Использовать в работе простейшие инструменты | Формирование опосредственной коммуникации (использование знаков) |
Изучение нового материала. Продолжение. В древних носителях информации была масса неудобств. Каких? Глина Кора деревьев Кожа животных Наскальные рисунки | | Глиняна очень хрупкий материал. Долго сохнет. Кора деревьев была невсегда доступна. Кожа животных дорого и неудобно. К наскальным рисункам необходимо добираться и т.д. | Выявлять достоинства и недостатки различных носителей | Анализ объектов с целью выявления признаков | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Осознание качества и уровня усвоения знаний |
Демонстрирует презентацию «Современные носители информации» | | Смотрят презентацию «Современные носители информации» | Иметь представление о современных носителях информации | Выделение существенной информации во время просмотра презентации, умение выделять новое | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой, работа с дополнительными источниками информации |
Первичная проверка усвоения знаний. На какие группы можно разделить носители по происхождению? | | Природные и искусственные. | Иметь представление о природных и искусственных носителях | Умение структурировать материал | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Осуществлять контроль усвоения новых знаний |
На какие виды можно разделить современные носители. | | Магнитные. Оптические, Флэш-накопители, Бумага. | Выделение современных носителей информации | Выделение существенных признаков объекта | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Осуществлять контроль усвоения новых знаний |
Какой из носителей носитель информации является самым распространенным в настоящее время? | | Бумага. Дешевле других носителей, удобна в использовании. | Выделение универсального носителя информации - бумага | Выделение существенных признаков объекта | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Осуществлять контроль усвоения новых знаний |
Первичная проверка усвоения знаний. | Схема | Совместно с учителем составляют схему и записывают в тетрадь | Составление схемы разновидностей носителе информации | Умение структурировать знания. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Умение работать с простейшими инструментами |
Физкультминутка Показывает движения физкультминутки | Физкультминутка | Слушают и выполняют движения. | Уметь снимать напряжение для дальнейшей работы. | | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение снимать статическое напряжение |
Первичное закрепление знаний На рисунке изображены некоторые носители информации. Укажите их природу их происхождения (естественные или искусственные). | Задание 2. | Работа в парах по карточкам. | Умение использовать термины | Извлечение необходимой информации из прослушанного и увиденного | Формирование умения работать в микрогруппах | Осознание качества и уровня усвоения. |
Заполните таблицу . Укажите достоинства и недостатки бумаги. Задание 3. | Задание 3 | Индивидуальная работа в тетради. | Выявляют достоинства и недостатки носителя информации | Поиск и выделение необходимой информации | Умение само- организовываться | Соотносить выполнение задания с полученными знаниями |
Вспоминаем основные правила ТБ при работе за компьютером. Садимся за компьютеры. Выполняют интерактивный тест. | Задание4 | Работа за компьютером. | Определение материальных объектов, являющихся носителями информации. | Умение анализировать и сопоставлять | Формировать культуру работы за компьютером | Умение использовать в работе ИКТ |
Рефлексия |
Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал, что… Сегодня на уроке я научился… Я хотел бы еще узнать… На столе у вас карточки со смайликами. Прикрепите на доску тот смайлик. Который характеризует ваше настроение после сегодняшнего урока. | | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты. | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. | Умение рефлексировать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. |
Домашнее задание |
Инструктаж по его выполнению. | §1.4,стр.111 | Записывают домашнее задание в дневнике. | | | Умение вести диалог с учителем. | |
НОСИТЕЛИ.
Ветер их качает, гнет.
Мотылѐк на тополь сел.
-6-Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
-7-Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.