kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методы описания моделей, свойства моделей", разработка урока по информатике, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, 7 класс, информатика. Урок проведенный на декаде информатики. Урок построен по Кэмбриджской технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Методы описания моделей, свойства моделей", разработка урока по информатике, 7 класс»


Средняя школа-гимназия №17 им. И.И.Трубицына









ПАНОРАМНЫЙ УРОК


по теме: «Методы описания моделей, свойства моделей»


7 класс









учитель информатики:

Алдышева Алия Бесеналиевна













2016-2017 учебный год

Средняя школа-гимназия № 17

имени И.И.Трубицына


Алдышева Алия Бесеналиевна - учитель информатики




Урок информатики в 7 классе


Тема урока: Методы описания моделей, свойства моделей

Цели урока:

  1. Учащиеся познакомятся с методами описания моделей, свойствами моделей.

  2. Учащиеся разовьют способность воспринимать, обрабатывать и обобщать информацию; навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

  3. Учащиеся воспитают в себе сознательное отношение и творческий подход к изучаемому предмету, четкость и организованность в труде, аккуратность, внимательность, бережное отношение к информации.

Ожидаемый результат:

  • учащиеся повторят главу «Алгоритмизация и программирование»;

  • учащиеся смогут сформулировать понятия «модель» и «моделирование»; использовать различные методы описания моделей, различать свойства моделей;

  • учащиеся смогут моделировать на компьютере модель «ЭКСПО-2017».

Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами практической работы

Ресурсы: проектор, интерактивная доска, компьютеры, презентация слайдов, учебник, рабочая тетрадь, смайлики, листы обратной связи

Способы работы: Индивидуальная, парная, групповая

Виды работ: игра «Самый дотошный ученик», стратегия «Чтение с остановками», тест, практические задания

Ход урока

Этапы урока

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оцени-вание

Ожидаемый результат

Побуждение


13

Приветствие

Проверка явки учащихся

Позитивный настрой

Деление на группы: «Первая буква в имени по алфавиту»

ПРАВИЛА НА УРОК:

1. Терпеливо относиться друг другу.

2. Уметь слушать/слышать других, допускать, что бывает и иное мнение.

3. Аргументировано высказывать свои мысли.

Анализ листов обратной связи прошлого урока

«5 слов + 1 рисунок»

Организация работы по определению цели урока

А. Игра «Самый дотошный ученик»

Б. Расставьте правильно соответствие определений стандартных функций.

В. Запишите выражения согласно правилам Pascal.

Г. Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Д. Написать программу вычисления площади поверхности параллелепипеда на языке программирования Паскаль.. S=2*(A*B+B*C+C*A) /ЭУ/

Приветствие

Позитивно настраиваются на урок

Делятся на группы

Повторяют правила на урок

Определяют цели урока

Отвечают на вопросы дотошного ученика

Выполняют задания

смайлики

Позитивно настроятся на урок

Осуществят деление на группы

Повторят правила на урок

Будут проанализи-

рованы листы обратной связи

Определят цели урока

Ответят правильно на вопросы дотошного ученика

Справятся с заданиями


Осмысление

10


Стратегия «Чтение с остановками»

Читают текст по частям


смайлики

Внимательно прочитают текст

Рефлексия

15


Контрольные вопросы

I

1. Что такое модель?

Остановка

2. Зачем строить модели, а не исследовать сам оригинал?

II

III

3. Приведите примеры моделей.

IV

4. Что такое моделирование?

V

5. Что можно моделировать?

VI

6. Какими свойствами должна обладать любая модель?

VII

7. Каким образом можно классифицировать модели?

Задание 1. «Определите правильно модели объектов»: скелет, географический атлас, марка, глобус, памятник, игрушка, карта, кукла, макет, сувенир, манекен, тренажер для водителя

Задание 2.

Тест 1-10 вопросы /созданный в программе Iren/

Физкультминутка

«Мартышки»

Практическая работа: Постройте графическую модель «ЭКСПО-2017» /просмотр видеоролика/

Инструмент моделирования: текстовой процессор MS Word.

Отвечают на вопросы

Выполняют тестовое задание

Проводят физкультминутку

Выполняют практическое задание


смайлики

Правильно ответят на вопросы учителя

Справятся с тестовым заданием

Отдохнут в ходе физкультми-нутки

Выполнят практическое задание


Домашнее задание

2

повторить §4.1, стр. 63 устно отвечать на вопросы 1-9, создать модель любого вида

Запишут в дневник домашнее задание


Получат домашнее задание

Оценивание

2

Согласно критериям выставляет учащимся суммативную оценку

Подадут дневники на оценку


В дневник выставятся объективные оценки

Обратная связь

3

Организует обратную связь:

«Ладошка»

На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

*Большой – для меня было важным и интересным…

*Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

* Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

* Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

*Мизинец – для меня было недостаточно…

Заполнят листы обратной связи


Учащиеся смогут выразить свои мысли на бумаге

Приложение 1.

Тест

1. Некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления:

а) алгоритм

б) моделирование

в) модель

г) программа

2. Копии архитектурных сооружений, глобус, детские игрушки, наглядные пособия – это:

а) объекты

б) явления

в) процессы

г) нет верного ответа

3. Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов и явлений:

а) абстракция

б) формализация

в) детализация

г) моделирование

4. Может ли иметь несколько разных моделей один и тот же объект (процесс, явление) в зависимости от требований и целей моделирования:


а) да

б) нет

5. Как называется свойство модели успешно описывать моделируемую систему?

6. Определите правильно свойство модели: удобство использования модели

а) потенциальность

б) полнота

в) сложность

г) информативность

7. Как можно классифицировать модели?

а) по области использования, по отрасли знаний

б) по временному фактору, по способу представления

в) по отрасли знаний, по временному фактору

г) по области использования, по временному фактору, по отрасли знаний, по способу представления

8. Установите соответствие:

а) рисунок, чертеж, карта структурные

б) таблица, схема, диаграмма геометрические

в) описание естественными языками алгоритмические

г) нумерованный список, пошаговое перечисление, блок-схема словесные

9. Табличные, иерархические, сетевые модели – это:

а) мысленные модели

б) материальные модели

в) информационные модели

г) вербальные модели

10. Классификация моделей с учетом фактора времени:

а) учебные, опытные, научно-технические

б) статические, динамические

в) биологические, исторические, политические, физические, географические

г) материальные, абстрактные


Задание «Определите правильно модели объектов»: скелет, географический атлас, марка, глобус, памятник, игрушка, карта, кукла, макет, сувенир, манекен, тренажер для водителя


Объект

Человек


Земля

Автомобиль

Модель



скелет


глобус

игрушка

манекен


географический атлас

сувенир

памятник


карта

марка

кукла


макет

тренажер для водителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Методы описания моделей, свойства моделей", разработка урока по информатике, 7 класс

Автор: Алдышева Алия Бесеналиевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "146124"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419085717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный) "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-priedmietnogho-kursa-po-vyboru-informatika-10-klass-profil-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "111828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407949651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства