Просмотр содержимого документа
«"Методы описания моделей, свойства моделей", разработка урока по информатике, 7 класс»
Средняя школа-гимназия №17 им. И.И.Трубицына
ПАНОРАМНЫЙ УРОК
по теме: «Методы описания моделей, свойства моделей»
7класс
учитель информатики:
Алдышева Алия Бесеналиевна
2016-2017 учебный год
Средняя школа-гимназия № 17
имени И.И.Трубицына
Алдышева Алия Бесеналиевна - учитель информатики
Урок информатики в 7 классе
Тема урока: Методы описания моделей, свойства моделей
Цели урока:
Учащиеся познакомятся с методами описания моделей, свойствами моделей.
Учащиеся разовьют способность воспринимать, обрабатывать и обобщать информацию; навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Учащиеся воспитают в себе сознательное отношение и творческий подход к изучаемому предмету, четкость и организованность в труде, аккуратность, внимательность, бережное отношение к информации.
Ожидаемый результат:
учащиеся повторят главу «Алгоритмизация и программирование»;
учащиеся смогут сформулировать понятия «модель» и «моделирование»; использовать различные методы описания моделей, различать свойства моделей;
учащиеся смогут моделировать на компьютере модель «ЭКСПО-2017».
Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами практической работы
Виды работ: игра «Самый дотошный ученик», стратегия «Чтение с остановками», тест, практические задания
Ход урока
Этапы урока
Вре-мя
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оцени-вание
Ожидаемый результат
Побуждение
13
Приветствие
Проверка явки учащихся
Позитивный настрой
Деление на группы: «Первая буква в имени по алфавиту»
ПРАВИЛА НА УРОК:
1. Терпеливо относиться друг другу.
2. Уметь слушать/слышать других, допускать, что бывает и иное мнение.
3. Аргументировано высказывать свои мысли.
Анализ листов обратной связи прошлого урока
«5 слов + 1 рисунок»
Организация работы по определению цели урока
А. Игра «Самый дотошный ученик»
Б. Расставьте правильно соответствие определений стандартных функций.
В. Запишите выражения согласно правилам Pascal.
Г. Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Д. Написать программу вычисления площади поверхности параллелепипеда на языке программирования Паскаль.. S=2*(A*B+B*C+C*A) /ЭУ/
Приветствие
Позитивно настраиваются на урок
Делятся на группы
Повторяют правила на урок
Определяют цели урока
Отвечают на вопросы дотошного ученика
Выполняют задания
смайлики
Позитивно настроятся на урок
Осуществят деление на группы
Повторят правила на урок
Будут проанализи-
рованы листы обратной связи
Определят цели урока
Ответят правильно на вопросы дотошного ученика
Справятся с заданиями
Осмысление
10
Стратегия «Чтение с остановками»
Читают текст по частям
смайлики
Внимательно прочитают текст
Рефлексия
15
Контрольные вопросы
I
1. Что такое модель?
Остановка
2. Зачем строить модели, а не исследовать сам оригинал?
II
III
3. Приведите примеры моделей.
IV
4. Что такое моделирование?
V
5. Что можно моделировать?
VI
6. Какими свойствами должна обладать любая модель?