kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к уроку по теме "Электронные таблицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к уроку по теме "Электронные таблицы" содержат конспект урока, тест для учащихся в программе MS Excel, тест для домашней работы на листах, задания для учащихся в программе MS Excel, заготовки в программе MS Excel для оценивания учащихся и команд, кроссворд для домашней работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к зачёту»

Вопросы к зачёту по теме: «Электронные таблицы»

  1. Что понимается под электронной таблицей?

  2. Как называются прикладные программы, предназначенные для работы с ЭТ?

  3. Приведите примеры табличных процессоров.

  4. Какой табличный процессор является популярным на сегодняшний день?

  5. Из чего состоит ЭТ?

  6. Что может быть содержимым ячейки таблицы?

  7. В чём состоит основное свойство ЭТ?

  8. Что понимается под табличным курсором?

  9. Какая ячейка таблицы является текущей?

  10. Что понимается под диапазоном? Как по-другому можно назвать диапазон?

  11. Как сменить режимы отображения формул и отображения значений?

  12. Какие действия можно выполнять с фрагментами?

  13. В чём состоит принцип относительной адресации?

  14. В чём состоит принцип абсолютной адресации?

  15. С какого времени используются электронные таблицы в компьютерной технологии?

  16. Назовите распространённые типы диаграмм, которые можно строить в графическом режиме работы табличного процессора?

  17. Для чего используются ЭТ?

  18. Что можно сказать о достоинствах работы с ЭТ?

Просмотр содержимого документа
«Задачи »

1 Задача «Покраска пола»

Рассчитать количество банок краски и её стоимость для покраски пола в школе общую и отдельно для каждого помещения, если цена одной килограммовой банки 356 рублей и её хватает для покраски 5 м2. Площадь каждого помещения известны.

(Записать общее количество банок и их стоимость).


2 Задача «Продукты»

В школьную столовую завезли продукты. Вес каждого продукта и срок хранения известны. Определить общее количество привезённых продуктов; наименьший и наибольший сроки их хранения.

(Записать общее количество продуктов, наименьший и наибольший сроки их хранения).


3 Задача «Товары оптом»

При оптовой закупке
одна банка растворимого кофе «Cale Pele» стоит 180 рублей;
коробка конфет «Агат» - 90 рублей;
печенье (в пачках) – 57 рублей;
сгущенное молоко – 50 рублей.

Рассчитать количество штук каждого наименования, необходимое для получения с каждого продукта прибыли 30000 рублей, если продавать их соответственно по 270 рублей, 130 рублей, 85 рублей и 67 рублей.


4 Задача «Премия»

Распределить сэкономленные средства между сотрудниками бюро. Необходимо уложиться в сумму до 400000 рублей. Расчёт произвести в размере одного и того же процента от оклада для каждого сотрудника.

Должностные оклады сотрудников известны.

Необходимо рассчитать, какую сумму нужно заказать в банк для получения премий.

(Записать, какой наибольший процент оклада получит каждый сотрудник; какую общую сумму нужно заказать для получения премий).


5 Задача «Степень загрязнения воздуха»

Измерения степени загрязнения воздуха производились каждые 15 минут в течение четырёхчасового периода около дымовых труб котельной рыбного порта г. Мурманска. Мера загрязнения – число частиц, делённое на 10,6.

Вычислить среднюю величину загрязнения для каждого часа из всего четырёхчасового периода.

(Записать среднюю величину загрязнения для каждого часа).


6 Задача «Тестирование»

N учеников проходили тестирование по М предметам. Сколько очков набрал каждый ученик по всем предметам.

Найдите высший и средний балл по каждому предмету; разницу между высшим и средним баллом по каждому предмету.

(Записать разницу между высшим и средним баллом по каждому предмету).

Просмотр содержимого документа
«Полякова Н.И. Конспект Урок информатики»

Полякова Н.И.,

учитель информатики

МБОУ «Плехановская СОШ»

Урок информатики в 9 классе

«Электронные таблицы»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления и обобщения знаний).

Цель урока: систематизация и расширение знаний обучающихся о применении электронных таблиц в нашей жизни.

Задачи:

обучающие:

- повторить основные сведения об электронных таблицах, их использовании;

- вспомнить стандартные функции, правила записи чисел и формул в ЭТ;

- отработать навыки использования ЭТ при решении практических задач;

развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся;

- развивать навыки нахождения различных способов решения задач;

- развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать активность, самостоятельность в работе;

- воспитывать у обучающихся ответственность при работе в группе.

Оборудование урока: мультимедиа экран и проектор, карточки для проверки теоретических знаний, таблицы для устной работы, тесты в программе MS Excel и на листах, задачи для самостоятельной работы, жетоны для оценивания работы обучающихся, заготовки в ЭТ для оценивания.

Ход урока

На доске написана тема урока.

До начала урока учащиеся сдают домашние задания творческого характера (задачи, встречающиеся в нашей жизни, решаемые с помощью ЭТ).

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Электронные таблицы».

Задачи урока:

  • оценить уровень своих теоретических знаний по данной теме;

  • проверить свои навыки работы с электронными таблицами;

  • и ещё раз убедиться, что компьютер – наш хороший помощник.

Наш урок пройдёт в форме соревнования команд «Бит» и «Байт»

- Кто объяснит значение названий ваших команд? (таблички на столах).

- Хотя эти единицы измерения информации и не равноценные, но на ход соревнования это никак не повлияет.

Правила соревнований:

  • За каждый правильный ответ или верно решённое задание, вы будете брать жетоны, которые у вас на столах. Можно взять уже жетон тому, кто объяснил название команды.


  • По завершению очередного этапа урока каждый подсчитывает свои жетоны, которые заносятся (учителем) в электронную таблицу «Результаты работы» и в зависимости от этого в конце урока будет выставлена оценка.

  • Общее количество жетонов, заработанных всеми участниками команды, которые будет подсчитывать компьютер, определит команду - победителя.

II. Итак, начнём «Экзамен по проверке теоретических знаний».

- Вопросы вам были заранее известны (18 вопросов).

- У меня на столе разложены билетики. Члены команд по очереди от каждой команды выходят, вытягивают билет, читают вопрос и отвечают. Если дан верный полный ответ – команда получает жетон. Если помогли ответить члены команды – ½ жетона. За дополнения соперники также могут получить ½ жетона.

- Итак, пожалуйста, начнем с командира команды «Бит».

III. А сейчас компьютер проверит знания каждого и выставит оценку.

- Садимся за компьютеры (по одному) и отвечаем на вопросы теста в программе MS Excel, который находится на рабочем столе на панели задач.

- После того, как вы ответили на все вопросы, и компьютер поставил вам оценку, садитесь за столы и берёте столько жетонов, какая оценка вам поставлена.

- А сейчас внимание на экран! Перед вами верные ответы (после того, как все ответили, на экран выводятся правильные ответы).

- Поднимите руку, кто ошибся?

- Обратите внимание, где вы ошиблись. Кто не понял свою ошибку?

Подведём итоги. Назовите, сколько жетонов заработал каждый (баллы заносятся в заранее подготовленные таблицы в Excel и на экране появляются диаграммы для каждого ученика и для каждой команды)

- А ещё я выставила баллы за домашнюю работу.

- Все успешно справились с этим заданием, придумали самые различные задачи, которые легко решаются в электронных таблицах. Это такие задачи …

Тем, кто оформил решение задачи ещё и на компьютере, я поставила оценку «5», остальным «4».

- Молодцы, …, они набрали большее количество баллов. Впереди …

У другой команды есть возможность подтянуться на следующем этапе.

- Жетоны можно положить в общую коробочку.

IV. Переходим к следующему этапу.

Приготовились работать устно.

1. (вывешивается таблица)

- Что находится в ячейке, содержащей формулу? (команды спрашиваются по очереди).

- Если кто-то не согласен с ответом, поднимает руку.

СУММ(B2:D3)

СУММ(A2:C2;$B$3)

СУММ(A3:C3;$B$4:$B$6)

МАКС(B2:B4)

СРЗНАЧ(B3:D3)

- Назовите формулу, которая получится при копировании содержимого этих ячеек вниз? (по 1 человеку от команды)

- Назовите формулу, которая получится при копировании содержимого этих ячеек вправо? (по 1 человеку от команды, за правильные ответы берут жетоны)

  1. а) В каком виде может быть записано в электронную таблицу арифметическое выражение? (вывешивается таблица)

А. (5^6+4)/2^3/13*7/9; В. (5^6+4)/(2^3)*9/13/7;

С. (5^6+4)/2^3*9/13/7; D. (5^6+4)/(2^3)/13*7/9.

- Поднимите руку, у кого ответ под буквой А? В?

- Правильный ответ под буквой «В». У кого такой ответ, возьмите жетон.

- Поднимите руку, кто не понял, почему правильный ответ под буквой «В»?

- А кто может объяснить?

б) Обратное задание: (вывешивается таблица)

В ЭТ записано арифметическое выражение.

Выбрать математическую запись, соответствующую выражению.

(18-4)/3/5-7/(8^3)

A.

B.

C.

- Поднимите руку, у кого ответ под буквой А? В?

- Правильный ответ под буквой «В». У кого такой ответ, возьмите жетон.

- Поднимите руку, кто не понял, почему правильный ответ под буквой «В»?

  1. а) В каком виде может быть записана числовая константа 50000?

(вывешивается таблица)

50000

А. 5,0Е+5; С. 50Е+4; В. 5Е+4; D. 0,5E+4.

- Поднимите руку, у кого ответ под буквой А? В?

- Правильный ответ снова под буквой «В». Возьмите жетоны.

- Поднимите руку, кто не согласен, почему верный ответ под буквой «В»?

б) Обратное задание:

Какому числу соответствует запись?

(вывешивается таблица)

24,7E-4

A. 247000; C. 0,0247; B. 2470; D. 0,00247.

- Поднимите руку, у кого ответ под буквой А? В? С? D?

- Правильный ответ под буквой «D». У кого такой ответ, возьмите жетон.

- Поднимите руку, кто не понял, почему правильный ответ под буквой «D»?

В) А в каком виде может быть записано это число? (таблица)

0,01

A. 1E+2; C. 0,1E+1; B. 1E-2; D. 0,1E-1.

- Поднимите руку, у кого ответ под буквой А? В? С? D?

- Правильный ответ под буквами «В» и «D».. У кого один из этих ответов, возьмите жетон; а у кого оба ответа – два жетона.

- Поднимите руку, кто не понял, почему правильные ответы под этими буквами?

Подведём итоги. Назовите, сколько жетонов заработал каждый (баллы заносятся в таблицы, а жетоны - в общую коробочку)?

- Молодцы, …, они набрали большее количество очков. Впереди команда...

V. Немножко отдохнём.

- Вам шлют музыкальный привет компьютеризованные разбойники (песня, записанная учащимися другого класса).

Во время музыкальной паузы делаем зарядку для глаз.

    1. Следующий этап «Практический», решающий.

Мы уже сегодня говорили с вами о том, что ЭТ ориентированы, прежде всего, на решение экономических задач. Слушаем задание.

1). Вам предлагается задача (выводится с помощью мультимедийного проектора на экран). Условие задачи уже имеется на панели задач вашего рабочего стола в файле «Задачи», название листа «Покраска пола». Обсуждаете решение в команде, вписываете правильно нужные формулы, выполняете необходимые действия. Если задача решена, зовёте меня проверить. Та команда, которая первой решит задачу правильно, получает 5 жетонов. Капитан команды распределяет жетоны между членами своей команды, в зависимости от их участия. Можно задачу решать на одном компьютере. Но за верное решение на других компьютерах добавляется по жетону.

Если возникают трудности, можно обратиться ко мне, но за каждую консультацию получаете на 1 жетон меньше.

(После того, как одна из команд решит задачу, решение выводится на экран и разбирается, если что-то не понятно. Если учащиеся не справились с решением, то задача разбирается вместе со всеми).

- Внимание на экран, правильное решение. В режиме отображения формул эта задача выглядит так…

- Как вы думаете, если бы эту задачу решали без помощи ЭТ, то времени затратили бы больше или нет? А если бы кабинетов было в 10 раз больше, то наши расчёты заняли бы тоже в 10 раз больше времени? Конечно, нет, только на секунды больше для того, чтобы автоматически заполнить формулы.

2). А сейчас следующая задача на листе «Продукты».

Дополнительные задания:

  1. Построить гистограмму для количества продуктов (1 человек на учительском компьютере).

  2. Вывести значения для каждого продукта.

  3. Удалить легенду.

  4. Изменить тип диаграммы на «Круговую».

  5. Добавить легенду.

- Сколько из этих 5 дополнительных заданий сделали, столько жетонов берёте (задачи решаются до тех пор, пока есть время до конца урока).

Дополнительные задачи: «Товары оптом», «Премия», «Степень загрязнения воздуха», «Тестирование».

    1. Подведение итогов.

Итак, подведём итоги. Назовите, сколько жетонов заработал каждый за решение задач (заполняются таблицы)?

Итак, впереди у нас команда … Вы награждаетесь дисками. А команда … дискетами. Думаю, что они пригодятся вам для хранения важной информации.

(В том случае, если команды наберут равное количество баллов, для определения команды – победителя задаются вопросы: 1. Квадратик-непоседа на экране компьютера (курсор). 2. «Лицо» компьютера (монитор). 3. Специалист, «оживляющий» компьютер (программист) и др.)

Выставляются оценки учащимся, в зависимости от набранного количества баллов.

- Кто получил «4» и «5», у вас есть возможность подтвердить свои хорошие оценки; а тем, кто получил тройки, хорошо дома поработать и получить оценки выше, ответив дома на вопросы теста по данной теме.

- Вы заметили, ребята, где ЭТ сегодня помогли нам, заменили сегодня учителя? (При выставлении оценок за тест; заменили жюри, и в течение урока все наглядно могли следить за ходом соревнования). Компьютер помог получить музыкальный привет. Убедились ещё раз, что компьютер – наш хороший помощник.

Тех, кого заинтересовала данная тема, кто хочет познакомиться с другими видами задач: на простые и сложные проценты, на оптимизацию и другими, могут найти в реферате «Решение экономических задач с помощью ЭТ», который написал ученик нашей школы. Желающие могут в свободное время разгадать кроссворд по данной теме, составленный учащимися на занятии кружка «С компьютером на ты».

- А сейчас, когда вы будете уходить с урока, я прошу вас, ребята, прикрепить компьютерные смайлики на доску и я пойму, какое впечатление у вас осталось. Жёлтый смайлик будет улыбаться, если вы считаете, что урок интересный, захватывающий, заставляющий вас работать; и наоборот, зелёный смайлик, если урок скучный, совсем не интересный.

- Спасибо за урок! Успехов вам в освоении «Информатики».

Дополнительные материалы к уроку: вопросы к устному экзамену, тест в программе MS Excel, тест для домашней работы, кроссворд, условия задач к практическому этапу, заготовки таблиц и диаграммы к оцениванию учащихся можно найти на моём сайте multiurok.ru.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Материалы к уроку по теме "Электронные таблицы"

Автор: Полякова Надежда Ивановна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект к уроку на тему: "Электронные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-k-uroku-na-tiemu-eliektronnyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "118970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413300830"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы" по профессии "Повар, кондитер" "
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-eliektronnyie-tablitsy-po-profiessii-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "105585"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402891915"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытый урок  по информатике и ИКТ  в 9 Б классе  по теме: «Сортировка и поиск данных  в электронных таблицах» "
    ["seo_title"] => string(113) "otkrytyi-urok-po-informatikie-i-ikt-v-9-b-klassie-po-tiemie-sortirovka-i-poisk-dannykh-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104409"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402689852"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок по информатике в 9 классе по теме "Сортировка и поиск данных в электронных таблицах Excel." "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-po-informatikie-v-9-klassie-po-tiemie-sortirovka-i-poisk-dannykh-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel"
    ["file_id"] => string(6) "104433"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402694347"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  "Адресация ячеек в формулах электронных таблиц" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-adriesatsiia-iachieiek-v-formulakh-eliektronnykh-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "143156"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418466356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства