kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Локальные компьютерные сети

Нажмите, чтобы узнать подробности

ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Локальные компьютерные сети »

Тема: « Локальные компьютерные сети»



Цели и задачи урока.

  1. Образовательные:

    1. сформировать представления о назначении и принципах построения локальных компьютерных сетей;

    2. сформировать знания о составе и основах функционирования локальных компьютерных сетей;

  2. Развивающие:

    1. развить познавательные и творческие способности учащихся;

    2. развить образное мышление.

    3. развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

  3. Воспитательные:

    1. воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;

    2. воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;

    3. воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения.


Тип урока: урок формирования новых знаний.


Форма организации познавательной деятельности: групповая.



Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Озвучивается тема урока, определяются цель и задачи.

    3. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

Учитель предлагает учащимся представить себя новым сотрудником, который пришел работать в недавно созданную небольшую организацию. У каждого сотрудника есть только компьютер.

  • Как бы вы организовали обмен информацией между сотрудниками?

  • Какое периферийное оборудование вы бы предложили купить и в каком количестве?

  • Каждый ли компьютер, на ваш взгляд, должен быть подключен к Интернету?

Учитель подводит учеников к выводу о необходимости соединить компьютеры в сеть.

Учитель: Как называется сеть в одном здании, в школе?

Ученик: Локальная.

Учитель: Сегодня мы изучим локальные компьютерные сети. Запишем тему урока. Вместе с вами сформулируем назначение локальных компьютерных сетей.

Ученик (учитель помогает четко сформулировать):

  • Для обмена информацией;

  • Для совместного использования периферийного оборудования (принтеров, сканеров, дисков, плоттеров);

  • Для совместного использования ресурсов компьютеров (файлов, программ, баз данных).

III. Изучение нового материала

Учитель: Компьютеры можно соединять в сеть разными способами. Схема соединения компьютеров в сеть называется топологией сети. Запишем определение. Предложите любые способы соединения компьютеров. Для примера соединим 4 компьютера. Воспользуемся интерактивной доской.

Ученик: Перемещает готовые элементы, соединяет разными способами.

Один из вариантов может выглядеть так:





Учитель: Такая схема называется линейная шина. Зарисуем схему и запишем название топологии.

Другой вариант:











Учитель: Это топология - кольцо. Зарисуем схему и запишем название схемы

Что произойдет, если в рассмотренных схемах локальных сетей, выйдет из строя сетевой кабель одного из компьютеров?

Ученик: Сеть перестанет работать.

Учитель: Правильно. Это является основным недостатком сетей, построенных по топологии линейная шина и кольцо. Выходом из этой ситуации является другая топология – звезда.











Слайд 4

Учитель: Как называется центральное устройство, к которому подключаются все сетевые кабели? (Если не получен правильный ответ, то найти ответ предлагается в учебнике.) Схему и название топологии записываем в тетрадь.

Рассмотренные нами схемы называются одноранговыми. Почему?

Ученики: Предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Одноранговая – это значит, что все компьютеры в сети равноправны. Пользователь самостоятельно решает, какие ресурсы своего компьютера сделать общедоступными.

Слайд 5

Учитель: Если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности хранения информации в сети выделяется мощный компьютер для хранения файлов и программ. Такой компьютер называется сервер, а локальная сеть – сетью на основе сервера.













Учитель: Нарисуем схему в тетради и запишем её название: локальная сеть на основе сервера. Как называется такая топология?

Ученик: Топология звезда.

Слайд 6

Учитель: Для подключения портативных компьютеров (ноутбуков) часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн. В беспроводных локальных сетях в качестве центрального устройства используется точка доступа.











Слайд 7

Учитель: каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Основной функцией сетевого адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с.

Беспроводные сети типа Wi-Fi могут обеспечить скорость передачи данных до 54 Мбит/с, однако скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа.

Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым.

Учитель: Подведем промежуточный итог. Рассмотрели с вами

  • Назначение локальных компьютерных сетей

  • Принципы построения локальных компьютерных сетей

  • Принципы функционирования локальных компьютерных сетей

Учитель: Каким образом построена сеть в нашем компьютерном классе?

Ученики, как правило, называют сеть на основе сервера с топологией звезда.

Учитель: Правильно. Локальная компьютерная сеть в нашем классе построена на основе сервера с топологией звезда. Сервер находится в другом помещении, в классе на стене установлен концентратор. Выход в Интернет происходит через сервер. Авторизация пользователей сети обеспечивает программное обеспечение сервера. Свои работы вы храните в сетевых папках

Слайд 8

Учитель: Несколько небольших локальных сетей могут быть объединены в единую локальную сеть. Каждая такая небольшая сеть будет сегментом единой сети. Объединяющим устройством является маршрутизатор. Он передает информацию по всей сети. (Концентратор или коммутатор передают информации только в пределах сегмента.)

При первом включении маршрутизатор начинает работать в режиме обучения. Он получает данные и передает их на все компьютеры сети. Через некоторое время на основе анализа передачи данных он строит таблицу, в которую заносит номера своих портов и номера компьютеров сети. В том случае, если сеть состоит из нескольких сегментов, то таблица маршрутизатора состоит из адреса сегмента и адреса компьютера.

VI. Физкультминутка

Слайд 9

V. Закрепление знаний

Учитель: Предлагаю организовать 4 группы для выполнения заданий. Каждая группа опишет свой вариант построения сети в новом компьютерном классе, проведет ориентировочный расчет стоимости, обоснует преимущества и недостатки своего варианта. Время выполнения не более 15 минут.

Учитель: Раздает задание каждой группе.

Слайд 10

1 группа. Описать одноранговую локальную сеть с топологией линейная шина.

2 группа. Описать одноранговую локальную сеть с топологией звезда.

3 группа. Описать локальную сеть на основе сервера.

4 группа. Описать беспроводную локальную сеть для портативных компьютеров.


Задание

  1. Представить схему сети.

  2. Указать оборудование, необходимое для создания сети.

  3. Указать стоимость. Цены на оборудование взять с соответствующих сайтов, воспользовавшись Интернетом. (Стоимость компьютеров, которые будут объединены в сеть, не учитывать.)

  4. Схема расположения компьютеров в новом классе будет аналогична нашему компьютерному классу. Размер класс 12 м х 6 м.

  5. На основе анализа описания сети сделать выводы.


Схема сети

Недостатки

Преимущества












Оборудование

Стоимость









Общая стоимость оборудования


Выводы:




VI. Контроль и проверка усвоения знаний.

Ученик: Делает сообщение о результатах работы своей группы.

После выступлений учеников каждой группы совместно приходим к решению проблемы по оптимальной организации сети в компьютерном классе.

VII. Подведение итогов урока.

Учитель: Проводит фронтальный опрос, что нового узнал каждый ученик, какие новые понятия усвоены, что изменило прежние представления.

Тема следующего урока: глобальная сеть Интернет.

VIII. Информация о домашнем задании

Учащиеся выбирают одно из заданий по своему усмотрению


IX. Итог урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Локальные компьютерные сети

Автор: Анна Олеговна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. ОС Линукс". "
    ["seo_title"] => string(154) "lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti-praktichieskaia-rabota-3-1-priedostavlieniie-dostupa-k-disku-na-komp-iutierie-podkliuchiennom-k-lokal-noi-sieti-os-linuks"
    ["file_id"] => string(6) "134897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830502"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "промежуточный тест Локальная компьютерная сеть "
    ["seo_title"] => string(54) "promiezhutochnyi-tiest-lokal-naia-komp-iutiernaia-siet"
    ["file_id"] => string(6) "221467"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1435314750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме: "Локальные компьютерные сети""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "170024"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423494344"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Локальная компьютерная сеть "
    ["seo_title"] => string(33) "lokal-naia-komp-iutiernaia-siet-1"
    ["file_id"] => string(6) "158113"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421686836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку "Передача информации. Локальные компьютерные сети." "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-pieriedacha-informatsii-lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "154217"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421137659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства