kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Локальные компьютерные сети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Локальные компьютерные сети» может быть использован при первом знакомстве с компьютерными сетями учащимися. Урок составлен по технологии проблемного обучения. Поставив перед учащимися проблему, которую они должные решить, учитель подводит их к необходимости создания сети. Далее учитель предлагает учащимся определение Локальной компьютерной сети и знакомит с типами локальных сетей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Локальные компьютерные сети"»

Конспект урока «Локальные компьютерные сети»


Тема: Локальные компьютерные сети

Задачи:

  • учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей.

    • развивающая: развивать фантазию и образное мышление учащихся, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

    • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.

Формы работы на уроке: ведущей формой работы на уроке является групповая.

Методические приемы мотивации обучения

Создаётся проблемная ситуация: предлагаю учащимся представить, что они являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы и есть необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел.

Что делать?

Учащиеся могут предложить купить ещё 15 принтеров и 15 сканеров, чтобы хватило каждому. Тогда осуществим межпредметную связь с экономикой и посчитаем целесообразность таких покупок и повторим ещё раз проблемную ситуацию: необходимо обмениваться данными с другими компьютерами фирмы. Что делать?

Ход урока

1 этап: Организация начала урока

2 этап: Мотивация учебной деятельности

Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?

Ученики: Да.

Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить:

Ученики:

  1. необходимо обмениваться данными между компьютерами;

  2. каждому для работы необходим сканер и принтер.

Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем. (Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости). В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компы в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше.

3 этап: Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

(время на реализацию этапа – 5 мин.)

Используемые приёмы и методы: Заполнение ассоциативной схемы по теме урока.

Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим.

Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?

Ученики: Локальную.

Учитель: Правильно. И темой нашего урока сегодня будет «Локальная компьютерная сеть». Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Вспомним немного теории.

Учитель: Ну, что же, ребята? Назначение локальной сети мы написали, характеристику локальной сети дали. Так что же нам предстоит узнать сегодня на уроке, чтобы успешно справиться с построением локальной сети в нашей фирме?

4 этап: Изучение нового материала

Используемые приёмы и методы: Частично-поисковые методы. Наглядно -индуктивные методы.

Учитель: Целью нашего урока будет знакомство с принципами построения и функционирования локальных компьютерных сетей и поиск оптимального решение при построении локальной компьютерной сети. На уроке вам предстоит работать в группах.

Итак, ребята, основные термины и понятия для изучения на уроке следующие:

  1. Назначение локальных компьютерных сетей.

  2. Принципы построения локальных компьютерных сетей.

  3. Принципы функционирования локальных компьютерных сетей.

  4. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

  5. Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям.


Топология сети – это общая схема соединения компьютеров в сеть.

Учитель: Предлагаю задание: допустим у вас 4 ПК. Предложите возможные варианты соединения их в сеть.

Ученики: рисуют на доске несколько вариантов.


1)



Учитель: Такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией линейная шина. Нарисуйте её в тетради и запишите название.


2)


Учитель: Такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией кольцо. Нарисуйте её в тетради и запишите название.

Учитель: Ребята, а что, по-вашему мнению, значит одноранговая сеть?

Ученики: Предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Одноранговая – это значит, что все компьютеры в сети равноправны. Нет главного.

По такому принципу построена локальная сеть у нас в компьютерном классе. Но в локальной сети с топологией линейная шина или кольцо есть очень большой недостаток. Какой? Вы можете его назвать?

Ученики: Предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Правильный ответ: при выходе из строя сетевого кабеля у одного из компьютеров локальная сеть не работает. Чтобы избежать этого строят локальную сеть с топологией звезда.







Учитель: Давайте выясним: какое устройство нам необходимо купить, чтобы разместить его на схеме вместо знака «?». Предлагаю варианты:

Что выберите? Не знаете? А где можно получить информацию об этих устройствах?

Ученики: В библиотеке, от учителя, в интернете, от друзей, от консультанта в магазине и т.д.

Учитель: Я предлагаю обратиться к учебнику.

Ученик: Работают с учебником. Выясняют, что им необходим концентратор (коммутатор), оба эти устройства обеспечивают передачу данных между компьютерами.








Учитель: Итак, такая схема называется одноранговая локальная сеть с топологией звезда. Нарисуйте её в тетради и запишите название.

Учитель: Ребята, но если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а также в целях обеспечения большей надежности хранения информации в сети выделяется мощный компьютер для хранения файлов и программ. Такой компьютер называется сервер, а локальная сеть – сетью на основе сервера.






Учитель: Ребята, нарисуйте схему в тетради и запишите её название: локальная сеть на основе сервера.

Учитель: Для подключения портативных компьютеров (ноутбуков) часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн. В беспроводных локальных сетях в качестве центрального устройства используется точка доступа.


Учитель: Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Основной функцией сетевого адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с.

Беспроводные сети типа Wi-Fi могут обеспечить скорость передачи данных до 54 Мбит/с, однако скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа.

Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым.

Учитель: Итак, ребята, давайте ещё раз обратимся к тем понятиям, которые нам предстоит изучить на уроке. С принципами построения локальных сетей мы познакомились?

Ученики: Да.

Учитель: С принципами функционирования локальных сетей познакомились?

Ученики: Да.

Учитель: Об аппаратном и программном обеспечение локальных сетей вы узнали?

Ученики: Да.

Учитель: Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям вы записали?

Ученики: Да.

Учитель: Ну что же, значит, вы получили достаточно знаний, чтобы справиться со следующим заданием. А сейчас немного взбодримся.

5 этап: Физкультминутка

Проводим физкультминутку.

6 этап: Первичная проверка усвоения знаний

Фронтальный опрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Локальные компьютерные сети"

Автор: Маева Мария Евгеньевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Локальные компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "136805"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417188354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Практическая работа "Локальные компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(55) "praktichieskaia-rabota-lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "170031"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423494788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Конспект урока по биологии" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146420"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419173046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему "Работа в локальной сети" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rabota-v-lokal-noi-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "166396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422957438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока информатики и ИКТ «Интернет и его основные понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-informatiki-i-ikt-intierniet-i-iegho-osnovnyie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "164887"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства