kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Локальная компьютерная сеть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучить основные понятия, связанные с локальной компьютерной сетью, получить практические навыки в построении локальной компьютерной сети.

Задачи урока:

  • учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и  функционирования локальных компьютерных сетей.
  • развивающая: развивать фантазию и образное мышление учащихся, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
  • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

 Оборудование:

  • Компьютеры
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Презентация к уроку
  • Дорожная карта для учащихся
  • Раздаточный материал

Формы работы: Ведущей формой работы на уроке является групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»




«Локальная компьютерная сеть».


Тема урока: Локальная компьютерная сеть.


Цель урока: Изучить основные понятия, связанные с локальной компьютерной сетью, получить практические навыки в построении локальной компьютерной сети.


Задачи урока:

  • учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей.

  • развивающая: развивать фантазию и образное мышление учащихся, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

  • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.


Тип урока: Урок изучения нового материала.


Основные термины и понятия для изучения:

  • Компьютерные сети

  • Локальная компьютерная сеть

  • Назначение локальных компьютерных сетей.

  • Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

  • Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям.


Оборудование

  • Компьютеры

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Презентация к уроку

  • Дорожная карта для учащихся

  • Раздаточный материал


Формы работы: Ведущей формой работы на уроке является групповая.


Методические приемы мотивации обучения:

Создаётся проблемная ситуация: предлагаю учащимся представить, что они являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы и есть необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел.

Что делать?

Учащиеся могут предложить купить ещё 15 принтеров и 15 сканеров, чтобы хватило каждому. Но денег на закупку новой оргтехники у фирмы нет.

Что делать?











Ход урока:

1 этап: Организация начала урока

(время на реализацию этапа – 1 мин.)


Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников.

2 этап: Мотивация учебной деятельности

(время на реализацию этапа – 3 мин.)

Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.


Учитель: Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?

Ученики: Да.

Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить:


Ученики:

  1. необходимо обмениваться данными между компьютерами;

  2. каждому для работы необходим сканер и принтер.


Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем?


(Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после того как узнают что денег у фирмы нет на покупку дополнительной техники).


В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компы в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше.

3 этап: Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

(время на реализацию этапа – 5 мин.)

Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. А что такое компьютерная сеть?

Ученики: предлагают варианты.

Учитель: Откройте дорожную карту и в задании №1 давайте запишем определение.

Компьютерные сети - это два или более компьютеров, соединенных линиями передачи информации.

А какие компьютерные сети вы знаете?

Ученики: Локальную и глобальную сети

Учитель: Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?

Ученики: Локальную.

Учитель: Правильно. И темой нашего урока сегодня будет «Локальная компьютерная сеть». Продолжаем работать в дорожной карте. Прочитайте внимательно задание №2 Дополним не достающую информацию.

А каково назначение локальных сетей?

Ученики:

  • обмен файлами между пользователями сети;

  • использование общих ресурсов, доступных всем пользователям сети: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и других.


Учитель: Ну, что же, ребята? Назначение локальной сети мы написали, характеристику локальной сети дали. Так что же нам предстоит узнать сегодня на уроке, чтобы успешно справиться с построением локальной сети в нашей фирме?

Ученики: Формулируют цель урока. Учитель её повторяет, при необходимости немного переформулирует.

Цель: Изучить основные понятия, связанные с локальной компьютерной сетью, получить практические навыки в построении локальной компьютерной сети.


4 этап: Изучение нового материала

Используемые приёмы и методы: Частично-поисковые методы. Наглядно -индуктивные методы.


Учитель: Изучить основные понятия, связанные с локальной компьютерной сетью, получить практические навыки в построении локальной компьютерной сети.


Итак, ребята, основные термины и понятия для изучения на уроке следующие:

  1. Назначение локальных компьютерных сетей.

  2. Аппаратное и программное обеспечение проводных сетей.

  3. Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям.


Учитель: А сейчас обратимся к вопросу №2. Поговорим об аппаратном и программном обеспечение проводных сетей.

Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Основной функцией сетевого адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с.

Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым.

Учитель: Основной характеристикой локальных комп. сетей является скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям.

Итак, скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям. Что это такое?

Ученики: отвечают.

Учитель: обобщает. пропускная способность (скорость передачи данных)

  • это количество информации, которое может передаваться за единицу времени.

Решают задачу.

  1. Учитель: Итак, ребята, давайте ещё раз обратимся к тем понятиям, которые нам предстоит изучить на уроке. Со скоростью передачи данных по локальным компьютерным сетям мы познакомились?

Ученики: Да.

Учитель: С типами локальных сетей познакомились?

Ученики: Да.

Учитель: Об аппаратном и программном обеспечение локальных сетей вы узнали?

Ученики: Да.

Учитель: Ну что же, значит, вы получили достаточно знаний, чтобы справиться со следующим заданием.


6 этап: Практическая работа.

Используемые приёмы и методы: Исследовательский метод


Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по четыре человека. Каждой группе необходимо создать свою локальную сеть в нашей фирме.

(Каждой группе выдаю задание. Показывается видеоролик)

7 этап: Контроль и самопроверка знаний

(время на реализацию этапа – 6 мин.)

Используемые приёмы и методы: Публичное выступление учащихся с обоснованием оптимального решения проблемы.


После выполнения задания каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выслушав выводы каждой группы.


8 этап: Подведение итогов урока. Рефлексия

(время на реализацию этапа – 4 мин.)

Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги».


Проводим рефлексию.

9 этап: Информация о домашнем задании

(время на реализацию этапа – 1 мин.)

Обязательное: прочитать параграф 6.1.1, 6.1.2 в учебнике («Информатика и ИКТ. 2том». Автор: Л.Л, Босова). РТ№231, 233,234,235

8



Просмотр содержимого документа
«дорожная карта»

Дорожная карта

Тема урока: __________________________________________

  1. ___________________________________- _______________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. _________________________________ - это небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия.

  2. Аппаратные средства – необходимые __________________ ___________________________________________________.

    1. _________________________

    2. __________________________

    3. __________________________

  3. Характеристикой ____________________________ является пропускная способность (____________________________)

- это _______________________________________________

___________________________________________________.

  1. Формула: Единица измерения:



  1. Вспомним!

1Кб =

1 байт =

2048 Мб =









  1. Решим задачу.

Передача файла размером 1250 Кбайт через некоторое соединение заняла 40с. Определите скорость передачи данных через это соединение.

Дано: Решение:

Найти:









  1. Домашнее задание:

    1. § 6.1.1, 6.1.2 – читать

    2. РТ № 231,233,234,235

Просмотр содержимого презентации
«Откр.урок»

Компьютерные сети - два или более компьютеров, соединенных линиями передачи информации. Алиакберова А.А.

Компьютерные сети

- два или более компьютеров, соединенных линиями передачи информации.

Алиакберова А.А.

Локальная сеть это небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия. Алиакберова А.А.

Локальная сеть

  • это небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия.

Алиакберова А.А.

Назначение локальной сети обмен файлами между пользователями сети;  использование общих ресурсов, доступных всем пользователям сети: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и других. Алиакберова А.А.

Назначение

локальной сети

  • обмен файлами между пользователями сети;
  • использование общих ресурсов, доступных всем пользователям сети: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и других.

Алиакберова А.А.

Аппаратное обеспечение проводных сетей В проводных локальных сетях соединение компьютеров между собой производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам типа Ethernet которые могут обеспечить скорость передачи данных по локальной сети 10 Мбит/с, 100Мбит/с или 1000Мбит/с. Алиакберова А.А.

Аппаратное обеспечение проводных сетей

  • В проводных локальных сетях соединение компьютеров между собой производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам типа Ethernet которые могут обеспечить скорость передачи данных по локальной сети 10 Мбит/с, 100Мбит/с или 1000Мбит/с.

Алиакберова А.А.

Кабель витая пара Витой парой называют кабель связи, представляющий собою одну или несколько пар скрученных между собою электрических проводников; скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы.

Кабель витая пара

Витой парой называют кабель связи, представляющий собою одну или несколько пар скрученных между собою электрических проводников; скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы.

Программное обеспечение Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым. Алиакберова А.А.

Программное обеспечение

  • Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым.

Алиакберова А.А.

пропускная способность  ( скорость передачи данных)   это количество информации, которое может передаваться за единицу времени. Алиакберова А.А.

пропускная способность ( скорость передачи данных)

  • это количество информации, которое может передаваться за единицу времени.

Алиакберова А.А.

Задача Передача файла размером 1250 Кбайт через некоторое соединение заняла 40с. Определите скорость передачи данных через это соединение. Алиакберова А.А.

Задача

  • Передача файла размером 1250 Кбайт через некоторое соединение заняла 40с. Определите скорость передачи данных через это соединение.

Алиакберова А.А.

Практическая работа Алиакберова А.А.

Практическая работа

Алиакберова А.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Локальная компьютерная сеть

Автор: Терехова Елена Владимировна и Козлова Светлана Ивановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. ОС Линукс". "
    ["seo_title"] => string(154) "lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti-praktichieskaia-rabota-3-1-priedostavlieniie-dostupa-k-disku-na-komp-iutierie-podkliuchiennom-k-lokal-noi-sieti-os-linuks"
    ["file_id"] => string(6) "134897"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "промежуточный тест Локальная компьютерная сеть "
    ["seo_title"] => string(54) "promiezhutochnyi-tiest-lokal-naia-komp-iutiernaia-siet"
    ["file_id"] => string(6) "221467"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1435314750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме: "Локальные компьютерные сети""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "170024"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423494344"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку "Передача информации. Локальные компьютерные сети." "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-pieriedacha-informatsii-lokal-nyie-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "154217"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421137659"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Лекция-презентация "Виды компьютерных сетей. Локальные компьютерные сети. Топология сетей""
    ["seo_title"] => string(80) "lektsiia_prezentatsiia_vidy_kompiuternykh_setei_lokalnye_kompiuternye_seti_topol"
    ["file_id"] => string(6) "596591"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640833767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства