- проконтролировать степень усвоения следующих основных ЗУНов, изученных и сформированных при изучении темы «Редактор Excel.
-умение запускать Р Excel; умение работать с мышью; знание принципов сохранения и загрузки созданных файлов, умения работать с изученными данными таблиц.
-показать графические возможности Редактора Excel, типы диаграмм и графиков;
- сформировать навыки последовательности действий при создании диаграмм, графиков.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Excel»
Тема: Лабораторная работа Excel. Урок №5.
Цели:
Образовательные:
- проконтролировать степень усвоения следующих основных ЗУНов, изученных и сформированных при изучении темы «Редактор Excel.
-умение запускать Р Excel; умение работать с мышью; знание принципов сохранения и загрузки созданных файлов, умения работать с изученными данными таблиц.
-показать графические возможности Редактора Excel, типы диаграмм и графиков;
- сформировать навыки последовательности действий при создании диаграмм, графиков.
- закалять волю и умение преодолевать познавательные затруднения;
- переносить имеющиеся знания в новую ситуацию
Тип урока: практикум.
Задачи:
- продолжить формирование умений и навыков по Р Excel;
-создавать и заполнять ЭТ;
- строить диаграммы, графики.
Методы:
1. Словесный;
Практический.
Форма урока; групповая
Применяемое оборудование и программы:
Рабочий файл.
Р Excel;
Вспомогательный файл;
План урока:
1Орг.момент 1 мин
2. Мини- тест 5 мин
3. Изучение нового материала 5 мин
4.Инструктаж по выполнению практической работы 1мин
5.Практическая работа 7 мин.
6. Инструктаж по выполнению лабораторной работы. 1 мин.
7. Лабораторная работа 15 мин.
8.Упражнения для снятия зрительного напряжения 2 мин
9.Постановка д/з 1 мин
10.Итог урока 2 мин
ХОД УРОКА
1.Проверка списочного состава класса (группы).
2.1. Какие действия надо выполнить, для того чтобы ввести в таблицу число? (выбрать ячейку +Enter)
2.Сколько способов вы знаете для выбора диапазона ячеек? (2)
3. С какого знака начинаются все формулы в Excel? (=)
4. Какая кнопка используется для вызова Мастера функций?( вставка-функции).
5. Какой порядок действий надо выполнить, для того чтобы увидеть все формулы одновременно? (сервис – параметры- вид – формулы –ок).
3. Изучение нового материала;
Учитель задаёт вопрос;
Какие графические возможности вы использовали для работы в «ОС Windows»?
Что позволяет оживлять сухие статистические данные таблиц ? (рисунки, схемы, графики).
Исходя из этого, объявляется тема урока. (запись на доске)
Диаграммы предназначены для графического представления данных.
Далее разбираются типы диаграмм.
кольцевые
гистограммы
лепестковые
ДИАГРАММЫ
линейчатые
цилиндрические
точечные
пузырьковые
конические
Открывается вспомогательный файл. Учитель объясняет элементы диаграммы.
На доске учитель пишет алгоритм создания диаграммы; ( запись в тетрадь).
1. выделяем диапазон ячеек; (А1:G7)
2. Нажимаем на панели инструментов на значок МАСТЕРА ДИАГРАММ;
3. В диалоговом окне МАСТЕР ДИАГРАММ (шаг 1) в списке тип выберите тип диаграммы – (линейчатая) Далее;
4. МАСТЕР ДИАГРАММ (шаг 2), указывается диапазон , построение рядов в столбцах Далее.
5. МАСТЕР ДИАГРАММ (шаг 3), название диаграммы, подпись осей Далее.
6. МАСТЕР ДИАГРАММ (шаг 4) , на отдельном листе или имеющемся Готово .
4. Инструктаж по выполнению практической работы;
Напомнить порядок выполнения практической работы.
5. Учащиеся, используя алгоритм выполняют его практически.
6. Инструктаж по выполнению практической работы;
7. Лабораторная работа.
Построить график линейной функции : Y=0.5*X+6, если Х изменяется от -12 до 34 с шагом 1.
в ячейку А2 заносим «Х»;
В ячейку В2, -12;
В ячейку С2 формулу =В2+1; активизируем ячеку С2, при появлении чёрного крестика со стрелочками протягиваем при помощи мышки до ячейки AV2 (копируем), значение в этой ячейки было равно 34;( обратить внимание на В2);
В ячейку А3 заносим «Y=0.5*X+6»;
в ячейку В3, =0,5*В2+6, обратить внимание на В2;
Раскопируем эту формулу на диапазон ячеек С3: AV3.
Выделим диапазон ячеек A2: AV3;
Обратимся к МАСТЕРУ ДИАГРАММ;
Выбираем точечную, и далее используем алгоритм как при построении диаграмм.
8. По окончании работы выполнить упражнения для снятия зрительного напряжения и утомления.
. Обобщение:
1. Что нового вы узнали при выполнении практической работы? Лабораторной работы?
2. Чему научились?
9. Домашнее задание: Повторить пройденный материал по теме «Графические возможности Excel ». стр188 – 196, Составить алгоритм вставки графических объектов.
10. Итог урока. Проверить уровень выполнения практической работы, лабораторной работы. Оценить всех учащихся.