Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа. Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц в Excel »
Лабораторная работа. Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц.
Задание 1. В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.
A
B
C
D
E
1
Выравнивание
Текст
т
е
к
с
т
ТЕКСТ
Текст
2
текста
3
в Excel
Задание 2. Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:
Электронный процессор
EXCEL
предназначен для обработкиданных, представленныхв табличной форме.
Задание 3. На листе 3 постройте таблицу следующего вида:
(текущая дата)
(текущее время)
Список студентов группы
№ п/п
Фамилия и.о.
Дата рождения
Средний балл
Иванов И.И.
12.05.1982
7,0
Петров П.П.
23.07.1981
8,0
3.
Сидоров С.С.
01.12.1982
7,5
Средний балл группы 7.5
Задание 4. На листе 4
Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января.
Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия
Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели
Методические указания.
Ввести первое значение и воспользоваться маркером автозаполнения (маленький квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки или выделенной области).
Задание 5. На листе 5
Введите в ячейку С1 целое число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите ячейку С1 в числовом формате, ячейку С2 в экспоненциальном, ячейку С3 в текстовом, ячейку С4 в формате дата, ячейку С5 в дробном формате;
Задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные - красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом (см. пояснения);
Заполните диапазон A1:A10 произвольными дробными числами и сделайте формат процентный;
Скопируйте диапазон A1:A10 в диапазон D1:D10, увеличив значения в два раза. Установите для нового диапазона дробный формат;
При помощи встроенного калькулятора вычислите среднее значение, количество чисел, количество значений и минимальное значение построенного диапазона А1:А10 и запишите эти значения в 15-ю строку.
Методические указания.
Для задания формата отображения числа воспользуйтесь нужным форматом вкладки Число команды Формат/ячейки или определите свой (пользовательский) формат.
При выделенном диапазоне чисел в строке состояние появляется значения калькулятора текущей функции. Изменить функцию калькулятора можно посредством вызова контекстного меню (правая кнопка мыши) для строки состояния.
Задание 6. На листе 6 необходимо
Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10
Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50
Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19
Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25
Методические указания.
Для заполнения чисел воспользуйтесь командой Правка/заполнить/прогрессия или используйте маркер автозаполнения.
Задание 7. На листе 7 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения). Скопировать полученную таблицу на свободное место листа, уменьшив значения в три раза.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1С. Ввести:
в физически крайние угловые ячейки рабочей таблицы 1) название образовательного учреждения, 2) название специальности, 3) номер группы, 4) фамилию, имя и отчество соответственно (физически крайние ячейки - A1, A65536, IV1, IV65536);
в ячейку AB10001, текст “Пример 1”, расположив его по диагонали;
в предпоследнюю ячейку первого столбца число 0,25, так чтобы оно отобразилось в ячейке как ¼;
в последнюю ячейку второй строки рабочей таблицы название учебного заведения, расположив каждое слово в новой строке данной ячейки;
Задайте формат ячейки С6 так, чтобы числа из отрезка [-10;10] отображались в ней зеленым, из интервала (10; 500] - красным, а остальные – синим цветом. Для каждого случая выбрать свой фон (используйте Условный формат - Меню Формат/Условное Форматирование).
Задание 2С. Заполнить ячейки диапазона А1:A10000 нового листа:
числом 123,45;
последовательными целыми числами, начиная с –100 (см. пояснения для заданий 2,3,4);
последовательными нечетными целыми числами, начиная с 7
последовательными целыми числами, которые при делении на 3 дают в остатке 1, начиная с 10;
Задание 3С. Заполнить ячейки A1:A100 первой строки нового листа
символом “*” так, чтобы в первой строке не было пустого места;
дробными числами, начиная с 0.1 с шагом 0, 05;
группой чисел (-5; 8; 34), повторив ее нужное количество раз;