kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация по информатике на тему: "Возможности глобальной сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Возможности глобальной сети Интернет»

Тип урока: комбинированный

Цели:

  1. дать определение Всемирной паутине WWW;
  2. выработать умение корректно и логически безупречно формулировать определение понятий;
  3. изучить состав глобальной сети;
  4. узнать каково значение Всемирной паутины (World  Wide Web).

Задачи:

Развивающие:

  • развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);
  • продолжать способствовать развитию ИКТ – компетентности;
  • уметь получать и обрабатывать информацию;
  • уметь использовать информационные технологии.

Воспитательные:

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика;
  • воспитывать личностные качества:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности глобальной сети интернет»


Урок информатики в 10А классе

(естественно-математический профиль).


ОУ: МБОУ Гимназия №1 г.Липецка


Учитель: Попова Людмила Вячеславовна


Тема: «Возможности глобальной сети Интернет» (слайд 1)


Тип урока: комбинированный


Цели: (слайд 2)

  1. дать определение Всемирной паутине WWW;

  2. выработать умение корректно и логически безупречно формулировать определение понятий;

  3. изучить состав глобальной сети;

  4. узнать каково значение Всемирной паутины (World Wide Web).

Задачи:

Развивающие:

  • развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);

  • продолжать способствовать развитию ИКТ – компетентности;

  • уметь получать и обрабатывать информацию;

  • уметь использовать информационные технологии.

Воспитательные:

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика;

  • воспитывать личностные качества:

активность,

самостоятельность;










План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).

  3. Проверка домашнего задания (5мин.).

  4. Изучение нового материала (17 мин).

  5. Закрепление изученного материала (10 мин.).

  6. Рефлексия (2 мин.).

  7. Домашнее задание (2 мин.).

  8. Итог урока (1 мин.).

Ход урока


  1. Организационный момент (1 мин.).

Здравствуйте ребята, садитесь.


  1. Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).

Сегодня на уроке мы должны с вами изучить понятие «Всемирная паутина (World Wide Web)», узнать из каких компонентов состоит Интернет, каково назначение каждого компонента Интернета, каково значение Всемирной паутины, узнать правило формирования сетевого адреса ресурса Интернета (слайд 2).


  1. Проверка домашнего задания.

Учитель после поставленных целей и задач проходит по классу и проверяет наличие домашней работы в тетрадях учеников.



  1. Изучение нового материала.

Современная телекоммуникационная сеть является мощной информационной системой, позволяющей пользователям обмениваться различными типами сообщений (текстовыми, аудио, видео). Подобная общедоступная информационная система способна удовлетворить запросы широкого круга пользователей – от школьника и домохозяйки до ученого и чиновника самого высокого ранга.

Общедоступные телекоммуникационные сети связаны друг с другом, чтобы их пользователи могли беспрепятственно обмениваться информацией. Ярким примером сообщества сетей является Интернет. Это крупнейшая всемирная компьютерная сеть, выполняющая миссию «сети сетей».

В состав сети интернет входят следующие компоненты(сервисы): (слайд 3)

Интернет

WWW (World Wide Web)

Электронная почта (e-mail)

Файловые серверы (FTP)

Телеконференции

(UseNet)

Системы обращения в реальном времени (ICQ)





WWW-Всемирная паутина

В недрах Интернета накопились огромные информационные ресурсы. Всемирная паутина (WWW) является наиболее известным средством доступа к ним. Основными компонентами Всемирной паутины являются страницы, созданные при помощи языка разметки гипертекстов HTML. Гипертекст позволяет включать в страницы ссылки на другие части данного документа и на другие документы. Это предоставляет возможность организовать связь между различными страницами и объединить их в единую информационную систему.

(слайд 4)

Всемирная паутина (World Wide Web) – это информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов.


Для того чтобы перемещаться по Паутине, необходима программа-браузер, способная установить соединение с сервером, на котором находится веб-сайт, и предоставить пользователю доступ к его ресурсам. Такие программы также называют обозревателями, или навигаторами.

Самыми распространенными навигаторами являются Internet Explorer фирмы Microsoft и Netscape Navigator фирмы Netscape. Просматривая веб-страницы, на которые ссылается пользователь, эти программы позволяют в полной мере использовать разнообразные ресурсы Интернета: тексты, графику, видео, звук.

Адреса веб-документов (URL-адреса) определяют местонахождение ресурсов в Интернете и имеют одинаковую структуру

(Слайд 5)

http://www.yahoo.com

Протокол передачи данных

Cервисная служба Интернета

Имя сервера


Последовательность символов http:// означает, что доступ к информационному

ресурсу (веб-странице) осуществляется при помощи протокола передачи данных HTTP. Протоколы могут быть и другими: ftp:// или telnet://.

Правая часть URL-адреса указывает на многоуровневое доменное имя компьютера или имя главного компьютера. Домены разделяются точками.

После доменного имени компьютера может быть указано имя определенного веб-ресурса, которое записывается так же, ка путь от корневого каталога диска к нужному файлу. Участки этого пути (подкаталоги, по которым можно найти нужный документ на компьютере) указывается через символ / - прямой слэш.


http://www.students.informatika.ru/library/txt/klasika.htm

Доменное имя компьютера Имя веб-ресурса


Электронная почта

(Слайд 6)

Электронная почта является самой доступной и распространенной сетевой услугой. Принцип действия электронной почты интуитивно понятен любому, кто хотя бы раз пользовался услугами обычной почты. Хост-компьютер сети можно сравнить с главпочтамтом, где письма сортируются и рассылаются по почтовым отделениям. У абонента в почтовых отделениях есть личный почтовый ящик, куда поступают все адресованные ему отправления. Сетевой пароль можно сравнить с ключом к индивидуальному постовому ящику. (слайд 7)

Электронная почта (e-mail) – это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

Достоинством электронной почты является ее оперативность и высокое качество связи. От обычной почты ее отличает скорость доставки, круглосуточный режим работы, возможность массовой рассылки корреспонденции, сохранение полученной почты на хост-компьютере до востребования пользователем и многое другое.

Современные программы обработки электронной почты позволяют не только отправлять текстовые сообщения (письма), но и присоединять к письмам файлы других типов: текстовые документы большого объема, архивные файлы, файлы, содержащие изображение, видео, звук, установочные пакеты программ. (слайд 8)


Передача файлов (слайд 9)


Как часто, работая над какой-либо проблемой, мы испытываем необходиость в различных источниках информации. Они есть, но находятся где-то далеко: в библиотеке, книжном магазине, у преподавателя, на компьютере у друга. Каждый пользователь имеет на жестком диске своего компьютера документы, программы, наборы картинок т.п., поэтому любой компьютер потенциально является хранилищем самой разнообразной информации. Но как воспользоваться этими хранилищами?

В компьютерных сетях некоторые компьютеры становятся библиотеками файлов и предоставляют их бесплатно или условнот бесплатно. Передача файлов – один из самых востребованных видов сетевых услуг. Для передачи файлов используется FTP-протокол (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов).

Передача файлов (FTP) – это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

Телеконференции (группа новостей) (слайд 10)


Телеконференция является одной из разновидностей электронной почты. Это организованный тематический обмен информацией между пользователями сети. Этот вид телекоммуникационного общения особенно актуален в наше время, когда намечаются интеграционные процессы в науке и технике. Телеконференция не знает ни географических, ни языковых границ.

Телеконференция – это система обмена информацией между множеством пользователей.

Важную роль в телеконференции играет ведущий. На него возложена организационная функция: приглашение участников, выбор языка общения, управление ходом обсуждений, подведение итогов. Состав и количество участников конференции практически неогрниченны, а обсуждение может длиться до полугода. Участник конференции, представляющий свой доклад или сообщение, обращается не к конкретному адресату, а ко всем ее участникам.

Обычно в телекоммуникационной сети одновременно проводится множество конференций по различной тематике, и пользователь может участвовать в любой из них.


Общение «On line» (слайд 11)


Иногда возникает необходимость обсуждения каких-либо проблем реального диалога. В таких случаях используется технология реального общения в режиме реального времени, которая называется онлайновой.

Системы общения on line (chat, ICQ) – это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

Онлайновый режим используется в том случае, когда важна максимальная оперативность передачи информации, например, для работы на биржах, в банковском деле. Широкое применение такой способ общения нашел также в средствах массовой информации при организации интерактивных опросов, «живых» диалогов удаленных собеседников или оппонентов.

Среди молодежи популярно еще одно средство общения через Интернет – интернет-пейджеры. Подобно электронной почте, они позволяют обмениваться краткими сообщениями и даже файлами в режиме реального времени.

Самой известной системой интернет-пейджинга является программа ICQ. В отличие от многих других компьютерных названий это не сокращение английских слов. Значение букв, составляющих название полностью соответствует названию “I seek you” (Я ищу тебя)

Каждый абонент интернет-пейджинга имеет индивидуальный номер, подобный номеру пейджера, и любители сетевого общения могут обмениваться не только адресами электронной почты, но и номерами ICQ.

Чтобы стать абонентом необходимо иметь доступ к Интернету, установить на своем компьютере спец. программу, взаимодействующую с сервером сообщений, и зарегестрироваться в сети.


Базы данных с удаленным доступом (слайд 12)


За рубежом широко используются электронные документы. В современной издательской деятельности практически все издания (газеты, журналы, справочники, энциклопедические словари, монографии) готовятся к печати в электронном виде. В делопроизводстве электронные компьютерные документы классифицируются, приводятся к единой структуре и составляют основу баз данных. Специальные службы постоянно обновляют и дополняют содержимое баз данных, которые могут содержать:

  • Полнотекстовые документы;

  • Библиографическую информацию;

  • Числовые данные ( статистические, демографические, исторические, географические);

  • Фактографические данные (сведения о людях, описание изделий, технологий);

  • Описание алгоритмов, тексты программ и т.п.

Благодаря компьютерным телекоммуникациям и специальным программам поиск информации в таких хранилищах автоматизирован и осуществляется в считанные секунды.


Образовательные ресурсы Интернета (слайд 13)


В настоящее время всемирная сеть Интернет является хранилищем неисчерпаемых информационных ресурсов. В среде образования Интернет предлагает широкий спектр энциклопедических сведений, образовательных и развивающих программ, программ дистанционного обучения, интерактивных моделей, разнообразных текстов.


  1. Закрепление изученного материала.

(Слайд 14)

Отвечаем на вопросы:

    1. Назовите системы, образующие мировую информационную сеть Интернет.

    2. Что определяет местонахождение ресурсов в Интеренте?

    3. Что такое идентификатор ресурсов?

    4. Какие идентификаторы ресурсов вам известны?

    5. Для чего нужен сетевой адрес?

    6. Назовите компоненты сетевого адреса.

    7. Для чего используются сетевое имя и пароль?

    8. Какие сходства и различия есть у телеконференций и электронной почты?

    9. Что обозначает набор символов ICQ?

    10. Какова роль гипертекста на страницах всемирной паутины?

    11. Что обеспечивает FTP-протокол?

    12. Какие образовательные ресурсы Интернета вы знаете?

  1. Рефлексия.

Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового. (Учащиеся по одному отвечают с места).



  1. Домашнее задание. (слайд 19) (слайд 15)

Посмотреть различные виды браузеров, поисковых систем и зарегестрироваться в e-mail.



  1. Итог урока. Всем спасибо за урок, до свидания! (слайд 16)



Просмотр содержимого презентации
«Возможности глобальной сети интернет»

Возможности глобальной сети Интернет Учитель: Попова Л.В. Урок по информатике для 10 класса Липецк, 2016 МБОУ гимназия №1

Возможности глобальной сети Интернет

Учитель: Попова Л.В.

Урок по информатике для 10 класса

Липецк, 2016

МБОУ гимназия №1

Цели :

Цели :

  • дать определение Всемирной паутине WWW ;
  • выработать умение корректно и логически безупречно формулировать определение понятий;
  • изучить состав глобальной сети;
  • узнать каково значение Всемирной паутины ( W orld W ide W eb).
Системы обращения в реальном времени (ICQ ) Телеконференции WWW (World Wide Web) (UseNet Файловые серверы (FTP) Электронная почта (e-mail)

Системы обращения в реальном времени (ICQ )

Телеконференции

WWW (World Wide Web)

(UseNet

Файловые серверы (FTP)

Электронная почта (e-mail)

Всемирная паутина (World Wide Web) – это информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов.  WWW-Всемирная паутина

Всемирная паутина (World Wide Web) – это информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов.

WWW-Всемирная паутина

WWW-Всемирная паутина

WWW-Всемирная паутина

Электронная почта (e-mail) – это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети. Электронная почта

Электронная почта (e-mail) – это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

Электронная почта

Передача файлов Передача файлов (FTP) – это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

Передача файлов

Передача файлов (FTP) – это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

Телеконференция – это система обмена информацией между множеством пользователей. Телеконференции (группа новостей )

Телеконференция – это система обмена информацией между множеством пользователей.

Телеконференции (группа новостей )

Общение «On line» Системы общения on line (chat, ICQ) – это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

Общение «On line»

Системы общения on line (chat, ICQ) – это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

Базы данных с удаленным доступом Специальные службы постоянно обновляют и дополняют содержимое баз данных, которые могут содержать: Полнотекстовые документы; Библиографическую информацию; Числовые данные ( статистические, демографические, исторические, географические); Фактографические данные (сведения о людях, описание изделий, технологий); Описание алгоритмов, тексты программ и т.п.

Базы данных с удаленным доступом

Специальные службы постоянно обновляют и дополняют содержимое баз данных, которые могут содержать:

Полнотекстовые документы;

Библиографическую информацию;

Числовые данные ( статистические, демографические, исторические, географические);

Фактографические данные (сведения о людях, описание изделий, технологий);

Описание алгоритмов, тексты программ и т.п.

Образовательные ресурсы Интернета В настоящее время всемирная сеть Интернет является хранилищем неисчерпаемых информационных ресурсов. В среде образования Интернет предлагает широкий спектр энциклопедических сведений, образовательных и развивающих программ, программ дистанционного обучения, интерактивных моделей, разнообразных текстов.

Образовательные ресурсы Интернета

В настоящее время всемирная сеть Интернет является хранилищем неисчерпаемых информационных ресурсов. В среде образования Интернет предлагает широкий спектр энциклопедических сведений, образовательных и развивающих программ, программ дистанционного обучения, интерактивных моделей, разнообразных текстов.

Вопросы:

Вопросы:

  • Назовите системы, образующие мировую информационную сеть Интернет. Что определяет местонахождение ресурсов в Интеренте? Что такое идентификатор ресурсов? Какие идентификаторы ресурсов вам известны? Для чего нужен сетевой адрес? Назовите компоненты сетевого адреса. Для чего используются сетевое имя и пароль? Какие сходства и различия есть у телеконференций и электронной почты? Что обозначает набор символов ICQ? Какова роль гипертекста на страницах всемирной паутины? Что обеспечивает FTP-протокол? Какие образовательные ресурсы Интернета вы знаете?
  • Назовите системы, образующие мировую информационную сеть Интернет.
  • Что определяет местонахождение ресурсов в Интеренте?
  • Что такое идентификатор ресурсов?
  • Какие идентификаторы ресурсов вам известны?
  • Для чего нужен сетевой адрес?
  • Назовите компоненты сетевого адреса.
  • Для чего используются сетевое имя и пароль?
  • Какие сходства и различия есть у телеконференций и электронной почты?
  • Что обозначает набор символов ICQ?
  • Какова роль гипертекста на страницах всемирной паутины?
  • Что обеспечивает FTP-протокол?
  • Какие образовательные ресурсы Интернета вы знаете?
Домашнее задание: Посмотреть различные виды браузеров, поисковых систем и зарегестрироваться в e-mail.

Домашнее задание:

Посмотреть различные виды браузеров, поисковых систем и зарегестрироваться в e-mail.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект и презентация по информатике на тему: "Возможности глобальной сети Интернет"

Автор: Попова Людмила Вячеславовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства