Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Информатика"»
Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему: Информатика.
Автор: Вдовкина Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО " ЦТТ г. Тольятти, Самарской области. Описание работы: Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. Может использоваться как классный час в общеобразовательной школе.
Цели занятия:
-Повторение и закрепление программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.
-Развитие познавательного интереса, творческой активности детей. - Развитие у детей умение излагать мысли.
Задачи урока:
1.Образовательная - закрепить основные понятия теоретической информации.
2.Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.
3.Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Проведение занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы проведем на тему: информатика. Занятие будет проводиться в форме игры. Отправляемся в знакомую уже нам страну информатика. Помощником, будет компьютер, сейчас он покажет нам карту этой страны. Столица государства Информатика - логика. Жители этой страны любят загадывать разные загадки, попробуем их отгадать?
Задание №1. Из данных букв составить слово, связанное с информатикой, объяснить значение отгаданного слова.
(В конверте детям раздаётся набор букв - к словам информатика, клавиатура, компьютер, монитор, колонки, процессор, интернет, курсор, вирус.)
Задание №2
Мы отправляемся в город Компьютеров. В этом городе мы отправляемся на улицу Художников.
Я загадываю загадки, а отгадки вы будете рисовать.
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
Клавиатура.
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко.
Мышка.
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть
Монитор.
Педагог: Вы замечательно справились с этим заданием, вспомнили, из чего состоит компьютер: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. А что еще мы можем отнести к миру компьютеров?
Дети: колонки, принтер, сканер.
Педагог: Ребята, а для чего нам нужен компьютер.
Дети: С помощью компьютера можно работать с документами, электронной почтой, играть в игры, просматривать веб-страницы, а также работать с таблицами, презентациями, смотреть видео и многое другое.
Гимнастика для глаз
Задание №3
И мы отправляемся в следующий город Воображение.
Следующее задание это графический диктант.
Педагог диктует:
«Вправо 1 клеточка,
вниз 1 клеточка,
вправо 1 клеточка,
вниз 1 клеточка,
вправо 2 клеточки,
вниз 1 клеточка,
вправо 1 клеточка,
вниз 3 клеточки,
влево 2 клеточки,
вверх 3 клеточки,
вправо 1 клеточка,
вниз 3 клеточки.
Педагог: как вы думаете, какое компьютерное устройство мы нарисовали?
Дети: компьютерная мышка.
Итак, наше занятие-игра на этом завершена. Большое всем спасибо за активное участие. Государство Информатика очень большое – и мы будем по нему путешествовать в следующем году.