Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему: "Логика и логические операции"»
Урок 3
Учитель: Асылбекова Л. С. Класс: 8 Дата: ______________
Тема урока: Логика и логические операции.
Цели урока:
1. сформировать представления: о основных логических функциях (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание) и таблицах истинности логических функций; научить учащихся строить таблицы истинности логических функций.
2. развивать самостоятельность при работе с логическими функциями при построении таблиц истинности.
3. внимательность, сосредоточенность, аккуратность при построении таблиц истинности;ответственность и требовательность к себе.
Ход урока
Организационный момент.
Стадия вызова.
Учащимся предлагается заполнить части кластера по теме «Логические функции. Таблицы истинности логических функций».
Учитель актуализирует ранее полученные знания, которые помогут более эффективному усвоению материала посредством вопросов:
- Какое ключевое слово нашей темы?
- По какому принципу идут уровни кластера?
- Что находится на первом, втором, третьем уровне?
- С каким уровнем возникли проблемы?
- Что вы слышали или уже знаете о логических элементах, реализующих основные логические операции?
Заполняется таблица по теме урока.
Что я знаю
Что хочу узнать
Что узнали, и что осталось узнать?
Стадия осмысления.
Обобщите, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Обобщение высказываний учеников проводит учитель с демонстрацией презентаций . Цель демонстрации: сформировать представление о таблице истинности сложной функции, рассмотреть алгоритм составления таблицы истинности, формировать умение по составлению таблиц истинности.
Согласно толковому словарю, таблица истинности – это табличное представление логической схемы (операции), в котором перечислены все возможные сочетания значений истинности входных сигналов (операндов) вместе со значениями истинности выходного сигнала (результата операции) для каждого из этих сочетаний.
Проблемный вопрос:
Для чего создавать таблицы истинности логических функций?
Для табличного представления логической схемы.
Коньюнкция -соответствует союзу и, логическое умножение.
Дизъюнкция - соответствует союзу или, логическое сложение.
Импликация – соответствует союзу если…то
Эквиваленция - соответствует слову эквивалентно
Отрицание – соответствует союзу не.
Таблица истинности.
А
и
и
л
л
В
и
л
и
л
АВ
и
л
л
л
АВ
и
и
и
л
А→В
и
л
и
и
А῀В
и
л
л
и
4.Закрепление практических навыков.
Задание. Определить истинно ли высказывание.
А)АВ→АВ при А-и В-л
Б) ͞АВ→А῀А при А-л В-и
В) ͞͞АВ→С͞Д῀У при А-и В-л С-и Д-л У-и
Г) (А→В)῀(АВ῀͞А) при А-и В-л
Д) (Х῀͞У) (А→В) при Х-л У-и В-л А-и
5.Подведение итогов.
Учащимся предлагается осуществить взаимопроверку решения логических задач.
За каждый правильный ответ зачисляется 1 балл.
5 баллов – «5»
4 баллов – «4»
3 баллов – «3»
3 баллов – «2»
6.Рефлексия.
При проведении рефлексии используется приём «Синквейн».
Синквейн
1я строка – одно имя существительное.
2я строка – два прилагательных.
3я строка – три глагола.
4я строка – однозавершенное предложение (высказывание).