Приветствует учащихся, создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность проводит деление на группы с помощью стратегии «Соломинка».
Сегодня мы с вами будем изучать новую тему урока, но для начала еще раз вспомним "Правила работы в группах". Чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему урока, нужно мне немного помочь. У меня перепутались все буквы нашей темы. Ребята помогите мне собрать из букв слова. Раздает ученикам буквы. Тема нашего сегодняшнего урока «Единицы измерения информации». Следовательно сегодня мы с вами будем изучать в каких единицах измеряется информация, которая хранится в компьютере. Для хранения и передачи информации человеку необходимо ее зафиксировать. Например, для записи текста человек использует буквы, для записи музыка – ноты, для записи чисел – цифры. Расстояние принято измерять в сантиметрах, метрах, километрах и т.д., вес – в граммах, килограммах и т.д. А как измерить информацию? Мы знаем что компьютер – электронная машина. Она воспринимает только электрические сигналы. Поэтому информацию в компьютере можно представить только в виде электрических сигналов. Для того чтобы записать информацию в компьютер, каждый знак (будь –то буква, цифра, звук или видео) в компьютере должен быть переведен на язык сигналов. Отсутствие сигнала принято обозначать 0, наличие – 1. Эти нули и единички называются битом. Бит может принимать только одно значение 0 или 1. Бит является наименьшей единицей измерения информации. Следующая единица измерения называется байт. Информацию считают в байтах, где 1 байт = 8 битам. Обычно при помощи 1 байта кодируется один символ. Символом является любой знак: буква, цифра, знак препинания или пробел. Рассмотрим пример: Учащиеся тоже производят запись в тетрадь.
Учитель: Теперь вы знаете как подсчитать количество информации в тексте. Предлагаю вам выполнить следующее задание. Задание №1. Запишите в тетрадях своё имя и вычислите его информационный объём. Учитель: Попробуйте самостоятельно подсчитать информационный объем своего имени. Каждый из вас должен записать своё имя в тетради и посчитать. Ученики: Оценивание данного задания – Смайлики (Приложение 1). (учитель раздает стикеры, ученики рисуют смайлики). Учитель: Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. В жизни приходиться работать с большими объемами информации. Поэтому существуют более крупные единицы измерения информации: 1 Килобайт (Кб) = 1024 байта 1 Мегабайт (Мб) = 1024 Кб 1 Гигабайт (Гб) = 1024 Мб 1 Терабайт (Тб) = 1024 Гб 1 Петабайт (Пб) = 1024 Гб Информационный объем сообщения – количество информации в сообщении, измерении в битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах и т.д. Например, в 100 Мб можно «уместить»: 50000 – страниц текста, 150 – цветных слайдов, 10 минут- музыкального фрагмента, 15 секунд – фильма. Давайте мы с вами попробуем рассчитать информационный объем страницы учебника. Например, пусть на странице учебника помещается 50 строк, в каждой строке 60 знаков. Рисунков в книге нет. Значит, страница учебника будет иметь следующий информационный объем 60*50=3000 байт. Если в учебнике 250 страниц, то его объем равен 3000+250 = 750000 байт. Чтобы узнать поместиться ли наша книга на диск размером 700Мб, нужно 750000/1024=733Кб. 733/1024= 0,716Мб. 0,716Мб Следовательно, информационный объем нашей книги помещается на диск объемом 700Мб.
Практическая работа в парах. Набор текста в программе WordPad «Единицы измерения информации». Размер шрифта – 14 (TimesNewRoman).
|