kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики на тему "Единицы измерения информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики  на тему "Единицы измерения информации" для учащихся 7 классов общеобразовательных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики на тему "Единицы измерения информации"»

Раздел долгосрочного плана:

Измерение информации и компьютерная память

Школа:

СОШ №15

Отсутствовали:

Дата:

04.09.20

ФИО учителя:

Пестерева Ксения Александровна



Класс:

7а/7б

Участвовали:


Тема урока

Единицы измерения информации

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.1 – называть единицы измерения информации

7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

Цель урока

Для всех учеников:

Знатьспособы измерения информации; понятия «бит», «байт»; единицы измерения информации;

Для большинства учеников:

Знать единицы измерения информации и уметь переводить информация из одной единицы измерения в другую

Для некоторых учеников:

Определять объем информации и переводить ее в единицы измерения, преобразовывать ее из одной единицы измерения в другую


Критерий оценки

  • Знают понятие «количество информации», единицы измерения информации;

  • Умеют осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие.

Языковые цели

  • Формирование у учащихся академического языка

  • Развитие учащимися языковых навыков чтение-письмо, чтение-говорение.

  • Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию, отработка навыков критического мышления, ведение диалога

Предметная лексика и терминология:

Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Тбайт, Петабайт, Экзабайт, бод.

Набор полезных фраз для диалога/ письма:

  • Классификация единиц измерения, используемых в повседневной жизни, объясните их значение

  • Могут перечислять (записывать) единицыизмерения информации

Привитие ценностей

Формирование ценностей казахстанского патриотизма, общенациональных ценностей, любви к Родине осуществляется через содержание заданий

Межпредметная связь

Математика.Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Предшествующие знания потеме

Ученики знают понятие «информация», представление информации в памяти компьютера

Умножение,деление




Ход урока

Запланированныеэтапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

методы

Начало урока

(Стадия вызова)

Приветствие учащихся, созданиепсихологического настроя учеников на учебную деятельность

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

  2. успеха (указательными);

  3. большого (средними);

  4. во всём (безымянными);

  5. и везде (мизинцами);

  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Определение темы и цели урока

Общегрупповая работа. Прием «Найди лишнее»

На интерактивной доске в произвольном порядке расположены следующие единицы измерения: километр, секунда, мегабайт, бит, метр, час, сантиметр, центнер, килобайт, сутки, грамм, тонна, год, байт, миллиметр, килограмм, минута, гигабайт. Я предлагаю вам найти лишние единицы измерения и ответить на вопросы: «Почему эти единицы измерения лишние? Для чего нужны оставшиеся единицы измерения?».

«Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Каковы цели нашего урока?» (учащиеся формулируют тему урока, озвучивают цели, при необходимости дополняю ответы ребят).

Знания и активность учащихся осуществляю формативно по критериям.

У каждого из нас в пенале есть инструмент, который используется во многих сферах жизни человека. Назовите этот инструмент.

Скажите, а для чего нам нужна линейка? (измерять). А что мы можем измерять при помощи линейки (расстояния). В каких же единицах измеряются расстояния (в миллиметрах, сантиметрах, метрах, километрах).

С древних времен людям приходилось измерять длину, отсчитывать время, взвешивать различные тела. И в каждой стране были приняты свои единицы измерения. Кроме измерения длины, времени и массы, современному человеку приходиться измерять и информацию. Итак, тема урока – «Единицы измерения информации»

Цель нашего урока - познакомиться с единицами измерения информации и научиться переводить из одной единицы в другую.

Мы живем в информационном мире, в котором люди обладают очень большим объемом информации и постоянно обмениваются ей между собой.С какими видами информации может работать человек? (текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоинформацией).

Объем информации стал настолько велик, что для автоматической работы с ней были разработаны технические устройства. Приведите примеры таких устройств (калькулятор, компьютер).

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о представлении информации в памяти компьютера и как она измеряется.

Давайте, вспомним, какие данные называются цифровыми?

А почему возникла необходимость в цифровом представлении информации?

Представленная в цифровом виде информация тоже может быть измерена.




Приветствие “Здравствуйте!”





слайд 1,2
































Слайд3




Слайд 4-5.

Середина урока

(Стадия осмысления)

Просмотр видео«Единицы измерения информации»

Сейчас нам для работы на уроке необходимо разделиться на группы.

Проводится деление на группы с помощью стратегии «Соломинка».

Ученики: подходят к учителю вытягивают соломинку понравившегося цвета. После формируются группы по размеру соломинок. Учащиеся занимают свои рабочие места.

Работа в мини-группах

Задание № 1. Используя таблицу кодировки ASCII, декодируйте слово.

Самооценивание данного задания - Стратегия«Большой палец»


Физкультминутка.


Задание №2.  Индивидуальная разноуровневая работа: выполнение заданий в рабочей тетради.

При выполнении данного задания использую стратегию «Измерение температуры».


В заимопроверка (соседи меняются тетрадями и оцениваютработу товарища «Смайликом») )


Для психологической разгрузки стратегия"Хвалилки"

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"


Задание №3.  Итак, мы с вами узнали, как найти информационный объем сообщения. (Это количество символов – равно количеству байтов). Теперь мы сможем найти, сколько информации содержится в вашем учебнике? Как определить информационный объем книги? Для этого нужно:

1. Посчитать количество символов в строке, учитывая знаки препинания, пробелы, цифры

2. Посчитать количество строк на странице

3. Умножить количество символов на количество строк.

4. Умножить это число на количество страниц. Ты получишь общее ≈ количество символов (байтов) книги.

Приступайте к работе, используя(приложение) калькулятор. Выразите в байтах, килобайтах и мегабайтах


Ученики вгруппах обсуждают решение задачи, записывают его и сообщают учителю о том, что задание выполнено. Та группа, которая первая выполнит задание, записывает на доске его решение. Остальные группы проверяют и при необходимости дополняют его.

Оценивание данного задания– прием «Геометрические фигуры»

Теперь вы умеете измерять информацию. Современные технологии позволяют не только измерять, но и передавать большое количество информации, например, по сети Интернет.

А как измерить скорость передачи информации?

Скорость передачи информацииизмеряется в бодах, количество информации, передаваемое за единицу времени

1 бод =1 бит/с


http://bilimland.kz/ru/home#lesson=16725







Приложение1






Презентация


Учебник стр. 7, 9













Слайд6


























Слайд7



­­

-Давайте с вами решим задачу на определение скорость передачи информации.


Учащиеся разбирают решение задачи по образцу вместе с учителем.


-Итак, нам нужно определить скорость чтения текста изатем определить скорость речи.

Например, за 1 минуту ученик читает 246 символов, а за секунду 246 символов / 60 секунд = 4 символа в секундуСколько же это байт? У нас 4 символа, следовательно, это 4 байта. Теперь нам нужно определить с какой скоростью передается информация.

Теперь переведем байты в биты 4*8 = 32 бита.

4 байт / 1024Кб = 0,004 Кб/с

Ответ: 4 байта, 32 бита, 0,004 Кб/с.


Теперь предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание.


Работа в мини-группах

Задание № 3.  Определить скорость чтения теста. Определить скорость речи.

Оценивание данного задания методом «Светофор»





Слайд8
















Приложение 2

Конец урока

(Рефлексия)


Домашнее задание: §1.1 стр.5-10. Выполнить разноуровневые задания стр10


Рефлексия

Стратегия «Звездопад»

Краснаязвезда – «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось»

Желтаязвезда - «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий»

Зеленаязвезда - «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»


ФО по итогам урока раздаю улыбающиеся смайлики «Компьюша», тем учащимся, которые активно работали на уроке.



Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья н соблюдение техники безопасности

При распределении ролей в группах сильные учащиеся выполняют роль спикера и консультанта.Для того чтобы группа преуспела, они объясняют материал тем кто что-то не понял.Использование слайд-презентации с рисунками для представления и запоминания визуалам.

Дифференциация осуществляется при выполнении индивидуальных заданий

Домашнее задание дается дифференцированно


Формативное оценивание осуществляется с помощью стратегий: «Большой палец», «Смайлик», «Геометрические фигуры», «Звездопад», смайликов «Компьюша»

Индивидуальное задание:учащиеся проводят взаимооценку с помощью смайликов.учительоценивает формативнос помощьюследующих дескрипторов:

Учащийся

  • Переводит биты в байты

  • Переводит байты в биты

  • Переводит мегабайты в байты

  • Переводит мегабайты в байты

  • Переводит гигабайты в килобайты

  • Переводит теробайты в гигабайты

  • Переводит байты в килобайты

  • Подсчитывает информационный объем сообщения


Соблюдений правил техники безопасности при работе за компьютером и правилах поведения в кабинете

Соблюдение требовании СЭС.


Рефлексия урока


Итоговая оценка

Удачные моменты урока

1:

2:

На что обратить внимание и совершенствовать.

1:

2:

Что нового я узнала из этого урока о своем классе или об отдельных учениках. Что я могла бы использовать при планировании следующего урока ?





Приложение1

Задание № 1.  Задание 1 группе.

1.Используя таблицу кодировки ASCII, декодируйте слово.

11001000

11101101

11110100

11101110

11110000

11110000

?

?

?

?

?

?

11100000

11010010

11001000

11001010

11000000


?

?

?

?

?



Какое слово было закодировано? ________________________________

Сколько символов в этом слове? ________________

Один символ, который введен с клавиатуры кодируется 1 байтом или 8 битами.

Из ходя из этого, скажите сколько байт в слове информатика. __________________________

Сколько бит в слове информация ________________________



Задание № 1.  Задание 2 группе.2.- Используя таблицу кодировки ASCII, декодируйте слово

11001000

11101101

11110100

11101110

11110000

?

?

?

?

?

11101101

11100000

11110110

11101000

11111111

?

?

?

?

?






Какое слово было закодировано? _______________________

Сколько символов в этом слове? ____________________________

Один символ, который введен с клавиатуры кодируется 1 байтом.

Исходя из этого, скажите,сколько байт в слове «информация»?_____________________

Сколько бит в слове «информация»? ____________________________




Приложение2

АСТАНА – СТОЛИЦА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Идея создания новой столицы Казахстана принадлежит Главе государства Нурсултану Назарбаеву.

Решение о переносе столицы из Алматы в Акмолу было принято Верховным Советом Республики Казахстан 6 июля 1994 года. Официальный перенос столицы состоялся 10 декабря 1997 года. Указом Президента от 6 мая 1998 года Акмола была переименована в Астану. Международная презентация новой столицы прошла 10 июня 1998 года. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира». С 2000 года главный город Казахстана является членом Международной ассамблеи столиц и крупных городов.

Астана - самая северная столица в Азии. В настоящее время территория Астаны превышает 722 квадратных километра, численность населения – около 853  тыс. человек.

Астана расположена в центре Казахстана в зоне сухой степи, подзоне сухих типчаково-ковыльных степей. Территории города представляет собой низкие надпойменные террасы. Река Есиль является главной водной артерией столицы. Климат резко континентальный – холодная и продолжительная зима и жаркое, умеренно засушливое лето.

  Удобное расположение в центре Евразийского континента делает Астану экономически выгодным транспортным, коммуникационным и логистическим центром, своеобразным транзитным мостом между Европой и Азией.

Перенос столицы придал мощный импульс экономическому развитию Астаны. Высокие темпы роста экономики города привлекают многочисленных инвесторов. Доля Астаны в республиканском объеме привлеченных инвестиций – 10%, доля ВРП города в экономике республики - 10,2%.

Столица является лидером по объемам строительства в стране. После того, как Астана обрела столичный статус, в городе было возведено 10 миллионов квадратных метров жилья. В строительстве Астаны принимали участие сотни отечественных и зарубежных строительных компаний.

При разработке архитектурной концепции Астаны за основу была взята идея Нурсултана Назарбаева о формировании в столице особого евразийского стиля, гармонично сочетающего культурные традиции Запада и Востока. Автором столичного генплана стал известный японский архитектор Кисе Курокава.

Главным символом новой столицы, ее своеобразной «визитной карточкой» стал комплекс «Байтерек». Среди других уникальных архитектурных сооружений можно назвать «Дворец мира и согласия», спроектированный известным британским архитектором НорманомФостером и выполненный в форме пирамиды, торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» – самое высокое шатровое сооружение в мире, наиболее отдаленный от моря океанариум – «Думан», театр оперы и балета «Астана опера», крупнейшая в Центральной Азии мечеть «Хазрет Султан», Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, римско-католический кафедральный собор Архиепархии Пресвятой Девы Марии, синагога «Бейт РахельХабадЛюбавич», центральный концертный зал «Казахстан», монумент «Казах Ели», Музей современного искусства и Президентский культурный центр.

Среди новых спортивных объектов Астаны - крытый стадион «Астана-Арена» на 30 тысяч зрителей, уникальный велотрек «Сары-Арка» на 10 тысяч мест, признанный в 2011 году лучшим в мире. Другой важный спортивный комплекс – ледовый дворец «Алау», соответствующий самым высоким международным стандартам.

Сегодня Астана стала центром Евразийского пространства, принимая различные форумы, конгрессы и другие мероприятия международного значения. В столице на регулярной основе проходят Съезды лидеров мировых и традиционных религий, Астанинский экономический форум и другие международно-значимые события. В Астане прошел исторический Саммит ОБСЕ, состоялись юбилейные саммиты ШОС и ОИС. В начале 2011 года столица республики принимала участников и гостей VII Зимних Азиатских игр. В 2017 году в Астане пройдет международная выставка EXPO-2017.

За короткий срок новая столица, рожденная волей Первого Президента Казахстана, обрела статус общенациональной идеи, стала символом независимости и глобального успеха молодого государства.

«Здесь, на древней земле Сары-Арки, родилась не просто столица. Это колыбель будущего страны. История Астаны и судьбы казахстанцев неотделимы друг от друга. Столица является воплощением мощи, динамичного развития и стабильности нашей республики. Астана стала ярким, сильным, процветающим, объединяющим всех казахстанцев и устремленным вперед городом. Наша столица является сердцем нашей Родины, символом веры народа в свои силы и великое предназначение. Сегодня в Астане, как и во всем Казахстане, проживают представители более ста национальностей. Дружба народов, взаимопонимание и солидарность – вот основа, на которой строятся Астана и новый Казахстан».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока информатики на тему "Единицы измерения информации"

Автор: Пестерева Ксения Александровна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока информатики "Информация. Единицы измерения информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-informatiki-informatsiia-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "124444"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Файлы и файловая система" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-faily-i-failovaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "100831"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402395633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока информатики в игровой форме "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-informatiki-v-ighrovoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "113549"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410448313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-informatiki-modieli-obiektov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447070418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства