kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики по теме "Электронные таблицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме «Электронные таблицы» в 7 классе. Учебник: Л. Л. Босовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики по теме "Электронные таблицы"»

Тема урока: Электронные таблицы.

1-ий урок по теме «Электронные таблицы».

Класс – 7

Учебник: Л. Л. Босовой.

Цели урока: - создать условия для:

- формирования представления об электронных таблицах,

- формирования умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Задачи урока:

  • Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.

  • Учебная: способствовать повторению основ и определений, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия.

  • Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления.

Программное обеспечение:.

План урока:

    1. Целепологание;

    2. Актуализация знаний;

    3. Изучение нового материала;

    4. Закрепление нового материала, получение практических навыков работы с ЭТ

    5. Подведение итогов;

    6. Контроль;

    7. Рефлексия;

    8. Домашнее задание.

Подгруппа (12 человек) перед началом урока разделена на 3 группы, определён «капитан» каждой группы.


Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

I. Целеполагание.


2 мин

Подвести к цели урока

  • табличные модели

  • уметь обрабатывать числовую информацию



Фронтальный опрос


Презентация

«Электронные таблицы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Приветствие.

  2. Тема урока.

- Ребята! Кто скажет, что мы изучаем уже несколько уроков?

- Перед вами на доске записаны различные понятия. Определите каждый для себя, что из перечисленного вы уже знаете и умеете, а что ещё нет. То, что известно, передвинем в верхнюю часть слайда.





3. Исходя из этого, сформулируйте цель нашего урока, чему должны научиться.



-Различного вида таблицы.(Слайд 1)

- Учащиеся называют уже известные им понятия, которые учитель передвигает в верхнюю часть слайда, в нижней части останутся неизученные понятия. (Слайд 2)

- В результате деятельности учащихся (их ответов) в нижней части останется:

- Электронные таблицы;

- Работать с табличным процессором.


(Слайд 3)

- Узнать что такое электронные таблицы;

- учиться работать с табличным процессором.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

II.

Актуализация знаний

2 мин

  • подвести к теме урока


  • способы представления числовой информации

  • уметь обрабатывать числовую информацию



Фронтальный опрос


Презентация

«Электронные таблицы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. - На прошлом уроке мы говорили о вычислительных таблицах реализуемых средствами текстового процессора Writer.

Соотнесите на слайде:

- понятия и их определения,

- изображения таблиц и их типы.

Устная работа в группах – 2 мин.

Учитель на интерактивной доске соотносит пары (понятие – определение) в соответствии с ответами учащихся.

Представители групп по очереди отвечают. (Слайд 4, 5)



  1. Сейчас я предлагаю вам решить небольшую задачу. Для этого мы поработаем в группах.

Текст задачи:

Количество месяцев в году умножить на порядковый номер июля в своем сезоне, к полученному результату прибавить количество исполнителей в двух квартетах, деленное на количество сторон в прямоугольнике. Сколько получилось?


Решают задачу и отвечают на поставленный вопрос:


1. ответ: 8





  1. Для нас с вами не представляет трудностей обработка чисел, но зачем утруждать себя, когда на помощь может прийти компьютер? Сегодня мы начинаем знакомство с программой, которая предназначена для обработки числовой информации. Тема сегодняшнего урока «Электронные таблицы».

3. В тетради записывают тему урока

«Электронные таблицы»


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

III.

Изучение нового материала

План
Что такое электронные таблицы
сферы применения электронных таблиц
Структурные элементы таблицы

Основные типы данных

15

мин

Дать понятие об электронной таблице, её основных структурных элементах и типах данных.

  • Основные функции и назначение электронных таблиц;

  • Элементы таблицы: строки, столбцы, ячейки;

  • Типы данных.


Объяснительно - иллюстративный

Рассказ, беседа

Презентация

«Электронные таблицы»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выводит на экран содержимое презентации «Электронные таблицы»


Слайд1 Тема урока «Электронные таблицы»


Слайд 2 Примеры применения электронных таблиц на практике


- Для чего же нужны ЭТ и где их можно применить? Вспомним математику. Нам дали уравнение функции и необходимо построить её график. Что мы будем делать?

Электронные таблицы позволяют сделать это с затратой минимума усилий. Рассмотрим пример электронной таблицы, в которой представлен график квадратичной функции.


Слайд 3 Электронная таблица

-Что же представляет собой электронная таблица? Само приложение имеет стандартный вид: строка, меню, панель инструментов, линейки прокрутки, рабочее поле…


Слайд 4 Рабочее поле

- Но есть и ряд особенностей. Рабочее поле имеет вид таблицы, в которой 65536 строк и 256 столбцов. На пересечении строк и столбцов находятся ячейки, каждая из которых имеет своё уникальное имя, состоящее из заголовка столбца и строки. Попробуем определить имена выделенных ячеек.


Слайд 5 Файл Microsoft Excel

- Любой файл, созданный в приложении Microsoft Excel,принято называть книгой, изначально в каждой книге 3 листа, но можно их удалять, добавлять, переименовывать, копировать и т. д.


Слайды 6,7,8,9 Типы данных

- В ячейках электронной таблицы могут содержаться данные различных типов. Естественно, это числа, так как в первую очередь ЭТ предназначены для обработки числовой информации; чтобы не заблудиться в разнообразии цифр нам понадобится поясняющий текст и, конечно же, формулы, по которым и будет происходить обработка числовой информации.

3. Дидактическая игра «Истина-ложь». Она же физкультминутка.

 Ребятам зачитываются утверждения. Согласные с данным высказыванием встают. Недоверчивые остаются сидеть на месте.

 

Игра «Истина-ложь»

 Истинно ли утверждение, что:

  1. Можно изменить размеры столбцов и строк электронной таблицы.

  2. Существует ячейка с адресом 23А.

  3. С помощью программы Excel можно проводить тестирование.

  4. Программа Excel используется банковскими служащими.

  5. При написании формулы обязательно используется знак  +

  6. В программе Excel 65536 столбцов.

  7. Основным документом MS Excel является лист.

  8. Формула может содержать адреса ячеек.

  9. С помощью программы Excel можно строить диаграммы.








Отвечают:

- Рассчитывать значения функции для произвольно выбранных значений аргумента и строить график по точкам.






Слушают объяснение




Называют имена ячеек: А1, С4, В6, D7







Слушают объяснение





Слушают объяснение
















Истина


Ложь


Истина

Истина


Ложь

Истина

Ложь


Истина

Истина



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

IV.

Закрепление нового материала, получение практических навыков работы с ЭТ

20мин

  • Познакомиться с приложением Microsoft Excel;

  • Научиться работать с элементами ЭТ;

  • Научиться создавать простейшие таблицы для расчётов.



  • Работать в среде Microsoft Excel;

  • Создавать простейшие электронные таблицы для расчётов.


Индивидуальная работа за компьютером

Работа по алгоритму

(практическая работа)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Более подробно ознакомиться с приложением Microsoft Excel я предлагаю вам в ходе практической работы, текст которой вы найдёте у своих компьютеров, но прежде давайте повторим правила техники безопасности.


  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.

  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — подозвать учителя или лаборанта.

  • Взгляд на монитор должен падать перпендикулярно плоскости монитора на расстояние не менее 50 см.




Распределяются за компьютерные столы и начинают выполнение практической работы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

V.

Подведение итогов, контроль

1-2 мин





Приложение 1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопрос:

- Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили?

- Какие знания вам потребовались для этого?

А теперь, вернемся к поставленным нами целям урока и каждый для себя ответит, добился ли он этих целей.

Ответим на вопросы

- что такое электронные таблицы?

- OOCalc;

- умеем работать с табличным процессором.

- Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились.

Ответ:

- Ответы учащихся.

- перечисляют полученные практические навыки






- Ответы учащихся




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

VI.

Рефлексия.

1-2







Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что больше всего?

- Где были трудности, почему?

- Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат листы с лесенками из трех ступенек. На какую ступеньку вы бы себя поставили в каждом случае? (Отметьте кружком).


- Ответы учащихся.




Работают с раздаточным материалом


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

Умения

VII.

Домашнее задание

1-2






Приложение 2

Домашнее задание:

Составить таблицы для решения задач (условие задачи индивидуально)


Вытягивают карточку с домашней задачей.





Приложение 1. Перечень примерных задач для домашнего задания



  1. Постройте электронную таблицу, с помощью которой возможно вычисление скорости, если известен путь, пройденный телом и время его прохождения (равномерное движение, самостоятельно определите, в каких ячейках будет содержаться текст, исходные числовые данные и формулы).


  1. Постройте электронную таблицу, с помощью которой возможно вычисление стоимости товара, если известны его цена и количество (самостоятельно определите, в каких ячейках будет содержаться текст, исходные числовые данные и формулы).

и т. д.


Приложение 2

Рефлексия.

Оценить работу на занятии с позиции:



«Я» –










«Мы» –











«Дело» –









Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку


Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;

  2. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;

  3. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;

  4. Дышинский Е. А. Игротека математического кружка: пособие для учителя – Москва, «Просвещение», 1972;

  5. Златопольский Д. М. 1700 заданий по Microsoft Excel. СПб.: БВХ-Петербург, 2003.
















10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока информатики по теме "Электронные таблицы"

Автор: Костьян Ольга Владимировна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект к уроку на тему: "Электронные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-k-uroku-na-tiemu-eliektronnyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "118970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413300830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по информатике для 11 класса УКП  "Моделирование в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-informatikie-dlia-11-klassa-ukp-modielirovaniie-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "105862"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402919145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Вычислительные таблицы. Excel." "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy-excel"
    ["file_id"] => string(6) "127065"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415266867"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока информатики на тему "Табличный процессор Excel""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokainformatikinatiemutablichnyiprotsiessorexcel"
    ["file_id"] => string(6) "283549"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453835188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства