kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока + презентация к уроку в 9 классе на тему "Что такое программирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: язык программирования, системы программирования, компьютер как исполнитель алгоритмы, величины, системы команд, команда присваивания, команды ввода и вывода;
  • Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;
  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;
  • Воспитание познавательного интереса школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №23»

Практическая работа №23

1. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов:


1) A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =2*A

2) A: =1

B: =2

C: =A

A: =B

B: =C

3) A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =A-B

A: =A-B


1)

2)

3)






2. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа (дополнительные переменные, кроме A, не использовать):

Ввод A




Вывод A

3. Чему будут равны значения переменных a ,b, c, x после выполнения алгоритма, если при вводе их значения равны a=5 b=10 c=20? Постройте трассировочную таблицу.

алг счет

цел a,b,c,x

нач ввод a,b,c

x:=a+b+c

a:=a*5

b:=a+b

c:=15

b:=b*3

вывод a,b,c,x

кон






4. Запишите алгоритм циклического обмена значениями трёх переменных a,b,c. Схема циклического обмена: a b c


Например, если до обмена было: a=1, b=2, c=3, то после обмена должно стать: a=3, b=1, c=2. Выполнить трассировку.



Алгоритм:










Трассировочная таблица:





Просмотр содержимого документа
«Урок 49»

Урок №49

Тема: Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами

Тип урока: комбинированный урок

Цели:

  • Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: язык программирования, системы программирования, компьютер как исполнитель алгоритмы, величины, системы команд, команда присваивания, команды ввода и вывода;

  • Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;

  • Воспитание познавательного интереса школьников.

Оборудование:

  • ПК;

  • Интерактивная доска;

  • MS PowerPoint

Ход урока:

I.Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (1 мин.)

Мы с вами начинаем изучение 6 –ой главы «Программное управление работой компьютера».

Узнаем, что такое программирование, как строятся вычислительные алгоритмы и как составлять программы на языке Паскаль.

III. Теоретическая часть (25 мин.)

Объяснение по интерактивной он-лайн демонстрации «Назначение и средства программирования» - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91545cb9-27bf-4b1a-882e-825c28eff4fa/9_74.swf


Вам уже известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Теперь в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.


Понятие величины, типы величины; константы и переменные; идентификаторы объясняются на интерактивной он-лайн демонстрации - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38ea1b0-69c8-485b-aac2-e5bc1bced661/9_75.swf


Вам известно, что всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:

  • присваивание

  • ввод

  • вывод

  • обращение к вспомогательному алгоритму

  • цикл

  • ветвление

Эти команды существуют во всех языках, поддерживающих структурное программирование: Паскаль, Си и др.


Понятие команды присваивания объясняются на интерактивной он-лайн демонстрации - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dec21a7c-cec4-4b7a-96d7-d761c14a8582/9_76.swf


Понятие команд ввода-вывода объясняются на интерактивной он-лайн демонстрации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a6e9b7-5eda-4be9-bff2-3197b9f145e7/9_77.swf

IV. Закрепление знаний (15 мин.)

Практическая работа №23

1. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов:


1) A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =2*A

2) A: =1

B: =2

C: =A

A: =B

B: =C

3) A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =A-B

A: =A-B


1)

2)

3)





2. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа (дополнительные переменные, кроме A, не использовать):

Ввод A




Вывод A

3. Чему будут равны значения переменных a ,b, c, x после выполнения алгоритма, если при вводе их значения равны a=5 b=10 c=20? Постройте трассировочную таблицу.

алг счет

цел a,b,c,x

нач ввод a,b,c

x:=a+b+c

a:=a*5

b:=a+b

c:=15

b:=b*3

вывод a,b,c,x

кон





4. Запишите алгоритм циклического обмена значениями трёх переменных a,b,c. Схема циклического обмена: a b c


Например, если до обмена было: a=1, b=2, c=3, то после обмена должно стать: a=3, b=1, c=2. Выполнить трассировку.



Алгоритм:











Трассировочная таблица:




V. Итог урока (1 мин.)

VI. Домашнее задание (1 мин.)

§32 - 33, стр. 180 №1-4; стр. 185 №1-6

Просмотр содержимого презентации
«программирование»

Что такое программирование?

Что такое программирование?

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭТО РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИКИ,ИЗУЧАЮЩИЙ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НАЗНАЧЕНИЕ: РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ЭТО РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИКИ,ИЗУЧАЮЩИЙ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

НАЗНАЧЕНИЕ:

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

КТО ТАКИЕ ПРОГРАММИСТЫ? СПЕЦИАЛИСТЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРОГРАММИРОВАНИЕМ

КТО ТАКИЕ ПРОГРАММИСТЫ?

СПЕЦИАЛИСТЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРОГРАММИРОВАНИЕМ

ИСТОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПЕРВЫЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭВМ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМО В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ 1970-80 ГГ. XX в. - НАЧАЛО РАЗВИТИЯ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ — БУРНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО ПО (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР)

ИСТОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ПЕРВЫЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭВМ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМО В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ

1970-80 ГГ. XX в. - НАЧАЛО РАЗВИТИЯ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ — БУРНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО ПО (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР)

ИСТОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЮДИ, РАБОТАЮЩИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ ПРОГРАММИСТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

ИСТОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

РАЗДЕЛЕНИЕ

ЛЮДИ, РАБОТАЮЩИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

ПРОГРАММИСТЫ

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

ПРОГРАММИСТЫ СОЗДАЮТ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ М НОГИЕ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММИСТЫ

СОЗДАЮТ

  • ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
  • ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ
  • ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
  • М НОГИЕ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРИНЯТО РАЗДЕЛЯТЬ НА СИСТЕМНОЕ ПРИКЛАДНОЕ РАЗРАБОТКА СИСТЕМНОГО ПО: ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  ДРАЙВЕРЫ УСТРОЙСТВ  УТИЛИТЫ  И ДР РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО ПО: РЕДАКТОРЫ  ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ  ИГРЫ  И ДР

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ПРИНЯТО РАЗДЕЛЯТЬ НА

СИСТЕМНОЕ

ПРИКЛАДНОЕ

РАЗРАБОТКА СИСТЕМНОГО ПО:

  • ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
  • ДРАЙВЕРЫ УСТРОЙСТВ
  • УТИЛИТЫ
  • И ДР

РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО ПО:

  • РЕДАКТОРЫ
  • ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ
  • ИГРЫ
  • И ДР

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭТО ФИКСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ И СТРУКТУР ДАННЫХ

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ЭТО ФИКСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ И СТРУКТУР ДАННЫХ

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНЫЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ:  PASCAL — В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ C# — ПРИКЛАДНОЕ/ДЛЯ ИНТЕРНЕТ ПРОГРАММИРОВАНИЕ С++ - СИСТЕМНОЕ/ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ JAVASCRIPT — ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ JAVA — ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ VISUAL BASIC — ПРИКЛАДНОЕ/СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ:

PASCAL — В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ

C# — ПРИКЛАДНОЕ/ДЛЯ ИНТЕРНЕТ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

С++ - СИСТЕМНОЕ/ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

JAVASCRIPT — ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ

JAVA — ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

VISUAL BASIC — ПРИКЛАДНОЕ/СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ - ЭТО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ОТЛАДКИ И ИСПОЛНЕНИЯ  ПРОГРАММ, ЗАПИСАННЫХ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ . ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, НАПИСАННОЙ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

- ЭТО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ,

ОТЛАДКИ

И ИСПОЛНЕНИЯ

ПРОГРАММ, ЗАПИСАННЫХ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ .

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, НАПИСАННОЙ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В СЕБЕ НЕСКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В СЕБЕ НЕСКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCAL BASIC  C

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

PASCAL

BASIC

C

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ВСЯКИЙ АЛГОРИТМ СОСТАВЛЯЕТСЯ ПОД КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬ: КОМПЬЮТЕР, ОСНАЩЕННЫЙ СИСТЕМОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЯЗЫКЕ РАБОТАЕТ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ДАННЫМИ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОГРАММЕ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

ВСЯКИЙ АЛГОРИТМ СОСТАВЛЯЕТСЯ ПОД КОНКРЕТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

КОМПЬЮТЕР, ОСНАЩЕННЫЙ СИСТЕМОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЯЗЫКЕ

РАБОТАЕТ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ДАННЫМИ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОГРАММЕ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ - ЭТО МНОЖЕСТВО ВЕЛИЧИН ДАННЫЕ: ВЕЛИЧИНА: ОТДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ (ЧИСЛО, СИМВОЛ, СТРОКА И ДР.) КОНСТАНТЫ ПЕРЕМЕННЫЕ МОГУТ ИМЕТЬ РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ИЗМЕНЯТЬ ЕГО В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ МОГУТ ИМЕТЬ ТОЛЬКО ОДНО ПОСТОЯННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

- ЭТО МНОЖЕСТВО ВЕЛИЧИН

ДАННЫЕ:

ВЕЛИЧИНА: ОТДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ (ЧИСЛО, СИМВОЛ, СТРОКА И ДР.)

КОНСТАНТЫ

ПЕРЕМЕННЫЕ

МОГУТ ИМЕТЬ РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ИЗМЕНЯТЬ ЕГО В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

МОГУТ ИМЕТЬ ТОЛЬКО ОДНО ПОСТОЯННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ТРИ ТИПА ВЕЛИЧИН ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

ТРИ ТИПА ВЕЛИЧИН

ЧИСЛОВОЙ

СИМВОЛЬНЫЙ

ЛОГИЧЕСКИЙ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЧИСЛОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КОНСТАНТЫ ПЕРЕМЕННЫЕ ОБОЗНАЧАЮТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИМИ ИМЕНАМИ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ИДЕНТИФИКАТОРЫ summ, day, month ЗАПИСЫВАЮТСЯ В АЛГОРИТМАХ СВОИМИ ДЕСЯТИЧНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ И МОГУТ ИМЕТЬ ИМЯ: PI=3,141592

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

ЧИСЛОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

КОНСТАНТЫ

ПЕРЕМЕННЫЕ

ОБОЗНАЧАЮТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИМИ ИМЕНАМИ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ИДЕНТИФИКАТОРЫ

summ, day, month

ЗАПИСЫВАЮТСЯ В АЛГОРИТМАХ СВОИМИ ДЕСЯТИЧНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ И МОГУТ ИМЕТЬ ИМЯ:

PI=3,141592

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ДЛЯ ЛЮБОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМАНД: ПРИСВАИВАНИЕ ВВОД ВЫВОД ОБРАЩЕНИЕ К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ АЛГОРИТМУ ЦИКЛ ВЕТВЛЕНИЕ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ДЛЯ ЛЮБОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМАНД:

ПРИСВАИВАНИЕ

ВВОД

ВЫВОД

ОБРАЩЕНИЕ К ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ АЛГОРИТМУ

ЦИКЛ

ВЕТВЛЕНИЕ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ПРИСВАИВАНИЕ  : =  Z : = X + Y Z : = 5 ЭТАПЫ: 1. ВЫЧИСЛЕНИЕ X + Y 2. ПРИСВАИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА Z

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

КОМАНДА: ПРИСВАИВАНИЕ

: =

Z : = X + Y

Z : = 5

ЭТАПЫ:

1. ВЫЧИСЛЕНИЕ X + Y

2. ПРИСВАИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА Z

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ВВОД ВВОД  ВВОД A, B, C ВЫПОЛНЯЕТСЯ В РЕЖИМЕ ДИАЛОГА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ПО КОМАНДЕ ВВОДА КОМПЬЮТЕР ПРЕРЫВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ЖДЕТ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

КОМАНДА: ВВОД

ВВОД

ВВОД A, B, C

ВЫПОЛНЯЕТСЯ В РЕЖИМЕ ДИАЛОГА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ

ПО КОМАНДЕ ВВОДА КОМПЬЮТЕР ПРЕРЫВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ЖДЕТ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ВЫВОД ПЕРЕМЕННЫЕ ПОЛУЧАЮТ СВОИ ЗНАЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ : ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ ПРИСВАИВАНИЯ   ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ ВВОДА

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

ВЫВОД

ПЕРЕМЕННЫЕ ПОЛУЧАЮТ СВОИ ЗНАЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ :

  • ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ ПРИСВАИВАНИЯ

  • ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ ВВОДА

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМАНДА: ВЫВОД ВЫВОД  ВЫВОД X, Y, Z СООБЩАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМАНДЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОДЯТСЯ НА УСТРОЙСТВО ВЫВОДА (МОНИТОР, ПРИНТЕР)

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

КОМАНДА: ВЫВОД

ВЫВОД

ВЫВОД X, Y, Z

СООБЩАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМАНДЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОДЯТСЯ НА УСТРОЙСТВО ВЫВОДА (МОНИТОР, ПРИНТЕР)

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИЧИНА. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПЕРЕМЕННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ?  2. ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ?  3. КАКИЕСУЩЕСТВУЮТ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВЕЛИЧИН В ПРОГРАММИРОВАНИИ  4. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ПРИСВАИВАНИЯ?  5. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ВВОДА?  6. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ВЫВОДА?

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИЧИНА. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПЕРЕМЕННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ?

2. ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ?

3. КАКИЕСУЩЕСТВУЮТ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВЕЛИЧИН В ПРОГРАММИРОВАНИИ

4. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ПРИСВАИВАНИЯ?

5. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ВВОДА?

6. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ КОМАНДА ВЫВОДА?

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЗАДАНИЕ НАПИСАТЬ ПОСРЕДСТВОМ КАКИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОИСХОДИТ ПРИСВАИВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИНАМ, ВВОД И ВЫВОД ВЕЛИЧИН В ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ  PASCAL BASIC C

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

ЗАДАНИЕ

НАПИСАТЬ ПОСРЕДСТВОМ КАКИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОИСХОДИТ ПРИСВАИВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИНАМ, ВВОД И ВЫВОД ВЕЛИЧИН В ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

PASCAL

BASIC

C

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ЗАДАНИЕ СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ,ВКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЯ: ДИАГРАММУ РЕЙТИНГА ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЗА 2010 И 2011 ГОДЫ ТАБЛИЦУ ПОКОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И СФЕРУ ИХ СЕГОДНЯШНЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. Д/З ОТПРАВЛЯТЬ НА EDUQUEST.UCOZ.RU

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

ЗАДАНИЕ

СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ,ВКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЯ:

ДИАГРАММУ РЕЙТИНГА ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЗА 2010 И 2011 ГОДЫ

ТАБЛИЦУ ПОКОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И СФЕРУ ИХ СЕГОДНЯШНЕГО ПРИМЕНЕНИЯ.

Д/З ОТПРАВЛЯТЬ НА EDUQUEST.UCOZ.RU


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока + презентация к уроку в 9 классе на тему "Что такое программирование"

Автор: Ахметова Гулбакыт Кенесовна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Прикладное программное обеспечение" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prikladnoie-proghrammnoie-obiespiechieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396478"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по теме "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sostavlieniie-proghramm-s-ispol-zovaniiem-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "111606"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407673375"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики  на тему: "Формирование вычислительных умений и навыков"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikinatiemuformirovaniievychislitielnykhumieniiinavykov"
    ["file_id"] => string(6) "305605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967024"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по физике "Экспериментальные методы ядерной физики" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-fizikie-ekspierimiental-nyie-mietody-iadiernoi-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "145224"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418877999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства