kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Кодирование информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся со способами кодирования информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кодирование информации"»

Тема урока:

« Кодирование информации»



Ф.И.О. Свистакова Анастасия Юрьевна

Класс: 7 (б)

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рабочая тетрадь

Цель: познакомить учащихся со способами кодирования информации.

Задачи:

  1. организовать контроль усвоения материала прошлого урока;

  2. познакомить учащихся с понятиями – код, кодирование, декодирование  информации;

  3. объяснить учащимся три способами кодирования информации;


Тип урока: повторение ранее изученного материала, изучение нового материала.



















Ход урока

  1. Орг. момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут, Анастасия Юрьевна. Сегодня на уроке мы с вами повторим, что вы изучили на прошлом уроке, и перейдем к изучению новой теме. И так, давайте повторим, что вы изучали на прошлых уроках.


  1. Повторение раннее изученного материала .

  1. Скажите, а что такое носитель информации?

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения информации.

  1. Какие носители информации вам известны?

К носителям информации относятся: камень, пергамент, папирус, бумага и многие другие.

  1. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

  2. Что является источником информации?

Другой человек, телевизионные передачи, радио в общем все то от чего мы получаем информацию.

  1. Что является приемником информации?

Приемником информации является человек, который принимает информацию от источника информации.

Молодцы. А теперь перейдем к изучению новой темы. Открываем тетради и записываем число. А вот тему урока мы с вами вместе попробуем раскодировать. У меня зашифрована тема нашего урока. Посмотрите, как можно расшифровать эту запись. Мы воспользуемся таблицей кодов, в которой каждая буква заменяется порядковым номером.




А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Щ-26

Ш-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33


12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 6 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10


И так тема нашего урока «Кодирование информации»


  1. Изучение нового материала.

Информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы.

Например: сигналом может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака.

Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришел, а школьный звонок собирает вас на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код – русский язык. Код используется для оценки знаний в школе («5» - код отличных знаний, «4»- хороших знаний, «3» - удовлетворительных, «2» - плохих).

С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любые музыкальные произведения. По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.

Правила дорожного движения кодируется с помощью чего? Наглядных символических рисунков, то есть знаков дорожного движения.

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населенный пункт. Его следует писать на конверте в специально отведенным для этого месте. По коду можно узнать, куда отправлять письмо.



В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых могут быть выдавлены три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколам выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. (слайд)

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1.

Существует три основных способа кодирования информации:

  1. Графический – с помощью рисунков или значков.

  2. Числовой – с помощью чисел.

  3. Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.



Пример 1. Составим с помощью заданной таблицы кодирование следующую скороговорку :

От топота копыт пыль по полю летит

Первое число –номер столбца, второй- номер строки следующей

В закодированном виде будет выглядеть так:

(6,1), (1,2),(1,2),(6,1), (7,1),(6,1),(1,2),(0,0),(2,1),(6,1),(7,1),(1,3),(1,2)…


Пример 2.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте закодированный текст.

(Я люблю информатику)

Так же существует азбука Морзе (слайд) Она представляет собой кодирование с помощью точек и тире.



А теперь выполним задание в тетрадях:



  1. Итог урока.

Ребята давайте повторим то о чем мы сегодня узнали на уроке.

1)Что такое код?

Код – это система условных знаков для представления информации.

2)Что такое кодирование?

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

3)С помощью какого кода информация представлена в компьютере?

С помощью двоичного кода.

4)Какие три способа кодирования информации существуют в информатике?

1) Графический – с помощью рисунков или значков.

2) Числовой – с помощью чисел.

3) Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

V. Домашнее задание.

Читать параграф 1.6 и 1.7.

в тетради упражнения 18, 19,20.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Кодирование информации"

Автор: Свистакова Анастасия Юрьевна

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока "Кодирование информации с помощью знаковых систем""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_kodirovanie_informatsii_s_pomoshchiu_znakovykh_sistem"
    ["file_id"] => string(6) "527862"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574257956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока «Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_kodirovanie_informatsii_s_pomoshchiu_znakovykh_sistem_znaki_forma"
    ["file_id"] => string(6) "578831"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618948529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект Урока «Кодирование информации» "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "134187"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416679669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Кодирование информации с помощью знаковых систем "
    ["seo_title"] => string(56) "kodirovaniie-informatsii-s-pomoshch-iu-znakovykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "182080"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425462397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Кодирование графической информации"
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "271432"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451497320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства