kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Что такое алгоритм?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока расчитан для учителей основ компьютерной грамотности (ОКГ) в общеобразовательных учреждениях VIII вида.

Цель: формирование понятий алгоритм, исполнитель алгоритма;
Задачи: - обучение составлению простых алгоритмов в виде словесного описания;
              - развитие логического мышления;
              - воспитание стремления к организации собственной деятельности.
Для успешного усвоения знаний используется не только словесное описание алгоритма, но и наглядные материалы, демонстрирующие последовательность действий, которые определяют алгоритм.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что такое алгоритм?" »


КОНСПЕКТ УРОКА


14.05.2015 года

Учитель – Волкова Алена Алексеевна

Класс – 6;

Тема: «ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?»

Цель: формирование понятий алгоритм, исполнитель алгоритма;
Задачи: - обучение составлению простых алгоритмов в виде словесного описания;
- развитие логического мышления;
- воспитание стремления к организации собственной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, экран, медиапроектор.
План урока:

№ п/п

Этап урока

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Актуализация знаний

5 мин

3

Изучение нового материала

15 мин

4

Физкультминутка

3 мин

5

Закрепление нового материала

10 мин

6

Проверка усвоения новых знаний

5 мин

7

Домашнее задание. Подведение итогов.

5 мин


Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

- Здравствуйте! Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой главы «Элементы алгоритмизации».

Тема нашего урока – «Что такое алгоритм?».
Основной целью сегодняшнего урока является знакомство с понятиями «алгоритм», «исполнитель алгоритма».



Записывают тему урока в тетради

Актуализация знаний

- Давайте посмотрим на экран. Перед нами Вася Пчелкин. Он очень рассеянный мальчик. Давайте поможем ему собраться в школу таким образом, чтобы не опоздать к первому уроку:

- Вторая наша задача состоит в том, чтобы помочь Васе получить пятерку по математике. Для этого необходимо знание порядка действий:

- Вася получил оценку «5». А сколько получилось у вас? (114)
- Вася спешит домой, чтобы обрадовать маму. Но никогда не надо забывать о правилах дорожного движения. Давайте вспомним урок ОБЖ и составим план перехода дороги по пешеходному переходу, чтобы с Васей не случилась беда:

- Скажите, а вам случалось решать подобные задачи: переходить дорогу, производить вычисления, собираться в школу? Что общего у всех этих, казалось бы разных задач?

При просмотре изображения дети дают ответ: называют последовательность сбора в школу.




















Решают пример в тетрадях.

Затем называется поочередность действий и дается ответ.

Ребята сверяют свои ответы.









Называют основные правила дорожного движения.

Составляется план перехода дороги по пешеходному переходу.











Ответы ребят: составили план, описали действия, получили результат

Изучение нового материала

- Мы получили с вами определение алгоритма.
Алгоритм – это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Алгоритмы появились давным-давно. Появление алгоритмов связано с зарождением математики. Более 1000 лет назад ученый – математик Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами (их сейчас применяют в начальной и средней школе). Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого ученого, в которой его имя писалось как «Алгоритми».

Слово «алгоритм» происходит от имени этого ученого. Как научный термин первоначально оно обозначало лишь правила выполнения действий в десятичной системе счисления. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.


- Алгоритм составляют для человека, животного или технического устройства, который будет его исполнять. Он так и называется – исполнитель. Причем исполнитель является бездумным. Это означает, что он не должен рассуждать, он только совершает четкое предписание, алгоритм. Как вы считаете, кто может выступать в качестве исполнителя алгоритма?
- Люди различного вида деятельности каждый день сталкиваются с алгоритмами, они окружают нас везде.


Записывают определение в тетрадях.






















Ребята дают ответы и идет коллективное обсуждение правильности ответов.

Физкультминутка

- Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.




По команде выполняют действия.

Закрепление нового материала

Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезет «пассажиров»? Не забудьте, что волк может съесть козу, а коза - капусту. (на экране изображение старика, козы, капусты и волка у берега реки)

Рисуют схему переправы через реку в тетрадях и идет коллективное решение задачи.

Проверка усвоения новых знаний

- Я думаю, что тема сегодняшнего урока была достаточно легкой и понятной, для того, чтобы выяснить все ли вы поняли, мы ответим на несколько вопросов в форме тестирования.
1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
Алгоритм – это …
A. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
B. описание действий, которые совершает человек для достижения цели.
C. команды, которые выполняет компьютер для создания какой-либо программы.
2. Дополните.
Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое средство, выполняющее … .





Выполняют тестирование в тетрадях.

Домашнее задание. Подведение итогов

Прочитать записи, сделанные во время урока. Выучить определение алгоритма.

Составить алгоритм для создания рисунка «Снеговик» в графическом редакторе Paint.

Объявляю оценки за работу на уроке.

Спасибо за активное участие.

Записывают домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Что такое алгоритм?"

Автор: Волкова Алена Алексеевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Алгоритмы и исполнители "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "137855"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442758"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Что такое глагол?."
    ["seo_title"] => string(17) "chto_takoe_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "548521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588321087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства