kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: WWW — Всемирная паутина

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование представлений о мировой паутине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: WWW — Всемирная паутина»

Конспект урока на тему: WWW — Всемирная паутина


Цель формирование представления у учащихся о мировой сети Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающая: сформировать представления о основных понятиях (WWW Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос)

Развивающая: сформировать умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;

Воспитывающая: воспитать аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации.


Оборудование:

  • письменные принадлежности: тетрадь, ручка, раздаточный материал;

  • аппаратное обеспечение: проектор, компьютер (15+1);

  • программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint.

Дидактические материалы: ЦОР по теме «Тексты в памяти компьютера».

План урока:

  1. Организационный этап

  2. Мотивационный этап

  3. Актуализация опорных знаний и умений

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное закрепление знаний

  6. Закрепление новых знаний

  7. Подведение итогов урока




Ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы, средства обучения

Организационный

2'

Добрый день, ребята!

Слушают учителя

С: голос учителя

М: словесный

Ф: фронтальная

Мотивационный

3'

Итак на сегодняшнем уроке на минут 20, поговорим о всемирной паутине, рассмотрим определения такие как:

  • WWW — Всемирная паутина

  • Web-страница, Web-сайт

  • браузер

  • поисковая система

  • поисковый запрос

После этого проведем итоговый контроль по уже изученному материалу



Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

С: Голос учителя, слайд презентация

М: словесный

Ф: фронтальная

Актуализация знаний



Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

С: Голос учителя, слайд презентация

М: словесный

Ф: фронтальная

Изучение нового

20'

Ну чтож открываем тетради и записываем тему нашего урока: WWW — Всемирная паутина.

Что такое WWW

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстоя­ния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — все­мирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Возможно, вы уже имеете опыт работы с WWW.

WWW, или Всемирная паутина:

  • представляет собой множество информационных ресурсов, органи­зованных в единое целое;

  • объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;

  • организована так, что в ней информаци­онные ресурсы представлены не в линей­ной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указы­вающими возможные переходы, связи между ресурсами.


Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержа­щийся в ней объём информации не под даётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера;

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Там можно найти:

  • самые свежие новости — политические, экономические, культур­ные, спортивные;

  • научную, техническую, образовательную и справочную информа­цию абсолютно любого рода;

  • рекламу разнообразных товаров и услуг;

  • ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.


Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир.


Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Веб-страница (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Web-сайтэто несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сайты есть у государственных структур, общественных организа­ций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, об­разовательных учреждений, в том числе многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каж­дый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична страни­це с оглавлением в книге.

В текстах, размещённых на страницах сай­тов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от кото­рых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом ком­пьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве ги­перссылок может использоваться не только текст, но и любое гра­фическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.



Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры, англ. «browse», «осматривать», «из­учать»)

Логотипы наиболее распространённых браузеров — Mozilla Firefox, Google Chrome и Internet Explorer

На первый взгляд, Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посе­тители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно забирают их. Для того чтобы извлечь полез­ную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вес­ти поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузе­ра разными способами:

  • путём указания адреса документа;

  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;

  • путём использования поисковых систем.



Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине распола­гаются на специально выделенных компьютерах с мощными кана­лами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последова­тельном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключе­вых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с посто­янным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и за­регистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследо­ванных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список стра­ниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запро­са, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упоря­дочивания информации и другим характеристикам. Самой популяр­ной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие оте­чественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.

Адрес: www.google.com

Самая быстрая и самая большая поиско­вая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Име­ется возможность выбора языка. Оценива­ет популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

Адрес: www.yandex.ru
Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном сре-
ди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным
Найдётся всё системам. Проводит качественный анализ информации с учетом словоформ русского языка.

Адрес: www.rambler.ru

Одна из первых русских поисковых сис­тем. Кроме стандартных возможностей по­иска на сайте имеется рейтинг-каталог ре­сурсов.

Поисковые запросы

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых гнетем есть три основных типа поиска:

  1. поиск по любому из слов — результатом поиска является огром­ный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключе­вых слов; может быть использован, когда пользователь не уве­рен в ключевых словах;

  2. поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;

  3. поиск точно по фразе — в результате поиска составляется спи­сок всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поиско­вых системах есть функция поиска среди найденного. Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка (рис. 1.13).













Логическая связка

Пример поискового запроса

Комментарий

& - логичес­кое «И»

канарейки & щеглы

Поиск по всем словам

| - логичес­кое «ИЛИ»

канарейки | щеглы

Поиск по любому из слов

— логичес­кое «НЕ»

- канарейки & щеглы

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но при этом не упоминаются канарейки.

- (канарейки ] щеглы)

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний о щеглах, а также те, где не упоминаются канарейки.



Смысл логических связок становится более понятным, если про­иллюстрировать их с помощью графической схемы — кругов Эйлера. Представим множества документов, в которых присутствуют ключе­вые слова «канарейки», «щеглы», двумя кругами на плоскости, ко­торые разместим внутри круга, изображающего все документы WWW.



Слушают учителя, отвечают на вопрос учителя, записывают в тетради.

С: Голос учителя

М: словесный, наглядно - иллюстративный

Ф: фронтальная, индивидуальная.

Первичное закрепление

5'


Дети отвечают на поставленный вопрос: цвет – желтый, вкус – сладкий, состав – жидкий.

С: Голос учителя

М: словесный, наглядно - иллюстративный

Ф: фронтальная, индивидуальная.

Закрепление новых знаний

10'



Выполняют проверочную


Проверочная






Подведение итогов урока

2'


Слушаю учителя. Отвечают на вопросы

С: голос учителя

М: словесный

Ф: фронтальная



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему: WWW — Всемирная паутина

Автор: Савельев Анатолий Викторович

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект Урока на тему Интернет.Электронная почта"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemuintiernieteliektronnaiapochta"
    ["file_id"] => string(6) "318348"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460560281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект и презентация по информатике на тему: "Возможности глобальной сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektipriezientatsiiapoinformatikienatiemuvozmozhnostighlobalnoisietiintierniet"
    ["file_id"] => string(6) "287915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454565775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока информатики и ИКТ «Интернет и его основные понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-informatiki-i-ikt-intierniet-i-iegho-osnovnyie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "164887"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по информатике и ИКТ «Интернет и его основные понятия». "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-intierniet-i-iegho-osnovnyie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "164898"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422716777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства