Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Урок контроля, коррекции и оценки знаний и умений обучающихся урок контроля, коррекции и оценки знаний и умений обучающихся по теме: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». С проверочной работой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Сценарий учебного занятия по предмету
«Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Урок в 7 классе по теме: «Систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.»
Для своего урока я выбрала учебно-методический комплекс Л.Л.Босовой, потому что он входит в федеральный перечень учебников.
Тип урока: урок контроля, коррекции и оценки знаний и умений обучающихся – заключается в проверке качества усвоенного материала, освоенности умений, внесение корректив, выявление пробелов. Такие уроки проводятся в конце изучения темы – мой урок является 18, последним в изучении данного раздела.
Урок с применением здоровье сберегающей технологии.
Цель урока: повторить основные понятия раздела «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Написать итоговую работу по разделу.
Задачи:
образовательные: систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, программном обеспечении, устройствах ввода и вывода информации; организовать учебную деятельность на основе самоконтроля и самооценки учащихся.
развивающие: развивать навык работы с информацией;
воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
УУД:
Познавательные: Будет иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; умение найти информацию, отобрать информацию, оформить полученную информацию
Метапредметные: Будет иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, грамотно использовать речевые средства для представления результата, знать правила работы за компьютером, правила безопасности, правила использования компьютера для физического здоровья
Личностные: Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Оценивание результатов:
Предметный результат – итоговое тестирование
Метапредметный результат – итоговое тестирование
Личностный результат – беседа
Этапы урока и деятельность на них:
Мотивационно ориентировочный этап. На нём предполагается вхождение в контакт с учителем, приветствие, настраивание на работу. Далее учитель говорит, что «Знание требует решений», из чего следует, что целью урока является написание итогового тестирования, но для начала необходимо вспомнить и обобщить все ранее полученные знания по разделу.
Операционно – исполнительский этап. На нём учитель организует повторение понятий с помощью кластера. Он на доске пишет слово «Компьютер», дети продолжают его и вспоминают основные понятия раздела, их определения. Далее учащиеся самостоятельно выполняют кроссворд из рабочей тетради, который ещё раз закрепляет основные определения, после него проводят взаимопроверку. На этом этапе необходимо провести физкультминутку (стереокартинку), которая поможет снять напряжение с глаз и сделать обстановку на уроке более спокойной.
Рефлексивно – оценочный этап. На нём учащиеся пишут итоговое тестирование. Учитель проводит инструктаж, называет критерии оценки. Ученики пишут тестирование на ПК. Получают оценки. Проводят анализ своей деятельности на уроке.
Урок с применением здоровье сберегающей технологии. Цель данной технологии – обеспечить высокий уровень здоровья обучающихся. Особенностями урока является частая смена деятельности, рациональное распределение времени, физкультминутки, благоприятный психологический климат, соблюдение санитарных норм.
Учащиеся проводят за компьютером только во время тестирования.
На уроке существуют такие виды работ, как беседа, кластер, кроссворд, взаимопроверка, физкультминутка, тестирование.
На уроке присутствует благоприятный психологический климат (учитель постоянно хвалит детей).
Общая информация
Образовательная область, учебный предмет
Информатика
Класс
7 класс
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)
Босова Л.Л.
Тема учебного занятия
Систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.
Урок контроля, коррекции и оценки знаний и умений обучающихся
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия
Урок 18
Применение здоровьесберегающей технологии
Учебная задача
Открыть способ …
Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …
Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования
Повторить основные понятия раздела «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Написать итоговую работу по разделу.
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты
Цель
Уровень
Базовый («обучающийся научится»)
Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)
Цель – предмет (предметный результат)
Будет иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; умение найти информацию, отобрать информацию, оформить полученную информацию
Цель – способ (метапредметный результат)
Будет иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, грамотно использовать речевые средства для представления результата, знать правила работы за компьютером, правила безопасности, правила использования компьютера для физического здоровья
Цель – ценность (личностный результат)
Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Исходное состояние обучающихся:
- имеют опыт…….;
- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)
- могут определять…….;
- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;
- могут планировать, проектировать, моделировать;
- могут контролировать, оценивать и т.д.
Знают понятия компьютер; персональный компьютер; устройства вводы и выводы информации, программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство.
Умеют схематично изображать процесс обмена информацией, решать задачи про объем памяти, информационный объем, знают классификации ПО, могут классифицировать расширения и типы файлов, знают, как прописывается путь к файлу, различают интерфейсы.
Формы оценки планируемых результатов
Предметный результат
Метапредметный результат
Личностный результат
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Беседа
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку
Необходима частая смена видов деятельности и обязательно физкультминутка (стереокартинка)
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия
Учебно – информационное обеспечение
Основная литература
Дополнительная литература
Интернет - ресурсы
ЭОРы
Учебник «Информатика» 7 класс Л.Л.Босова
Рабочая тетрадь Л.Л.Босова «Информатика» 7 класс
Л.Л.Босова. «Информатика 7-9» Методическое пособие. Москва. Бином. Лаборатория знаний.
Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.
- Здравствуйте ребята!
- Садитесь!
Учащиеся организовывают рабочее место, приветствуют учителя.
- Здравствуйте!
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся
-Сегодняшний урок хочется начать со следующих слов «Знание требует решений»
Слушают учителя
1.3. Создание проблемной ситуации
- И сегодня вы должны продемонстрировать свои знания.
- Как вы считаете, что вам необходимо будет выполнить?
- Итоговое тестирование по теме: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
2. Операционно – исполнительский
2.1. Целеполагание и планирование
- Да сегодня вам предстоит выполнить поверочную работу по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», но перед тем, как приступить к проверочной работе, предлагаю вам вспомнить и обобщить изученный вами материал.
Слушают учителя
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации
- Для этого предлагаю изобразить кластер на доске и начнем с понятия «Компьютер». В ходе выполнения данного задания будет проводиться ещё и устный опрос по теории.
Одним из важнейших объектов, изучаемых на уроках информатики, является компьютер.
- Что мы понимаем под термином «компьютер»?
- А почему компьютер называется «персональным»?
- Давайте смоделируем ситуацию: вы пришли в магазин компьютерной техники и собираетесь приобрести персональный компьютер. Какие комплектующие персонального компьютера вам необходимы прежде всего?
- Этого достаточно, чтобы купленный компьютер стал рабочим?
- Из каких компонентов состоит любой компьютер?
- В чем назначение процессора?
- Для чего предназначена память компьютера?
- Без чего невозможна работа компьютера?
- Что такое программное обеспечение?
- Все программы и данные хранятся во внешней памяти компьютера в виде файлов. Из чего состоит имя файла?
- Для удобства поиска информации файлы по определенным признакам объединяются в группы, как называются эти группы?
- Давайте посмотри ещё раз на получившуюся схему и добавим по необходимости нужные элементы.
Составляют кластер.
Классифицируют основные понятия курса. Вспоминают определения.
Отвечают учителю на опрос.
-универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией
-работает один человек, пользователь, одна персона
-системный блок, клавиатура, мышь, монитор
-нет, необходимо установить программное обеспечение
-процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации
- он организует прием данных, считывание из оперативной памяти очередной команды, ее анализ и выполнение, а также отправку результатов на требуемое устройство
- память компьютера предназначена для записи (приема), хранения и выдачи данных
- без программного обеспечения
- совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере
- собственно имени файла, которое даёт пользователь, и расширения, имя и расширение разделены точкой
-каталоги или папки
Пример находится в приложении 1
2.3. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий
- Молодцы, в целом, вы хорошо знаете материал.
Теперь предлагаю самостоятельно ещё разок закрепить знания и выполнить кроссворд из рабочей тетради №127.
-Далее в парах вам необходимо выполнить взаимопроверку работ с соседом по парте.
Самостоятельно выполняют кроссворд в тетрадях. (приложение 2)
Выполняют взаимопроверку.
Физкультминутка
-Чтобы увидеть стереокартинку, отодвиньте стереограмму на расстояние полувытянутой руки. Расслабьте взгляд и посмотрите сквозь картинку, как будто она прозрачная или её вообще нет. Вначале ваши глаза будут неосознанно переключаться на картинку, но это естественно – вы тренировали их этому всю жизнь.
Спустя небольшое время – от нескольких секунд до пары минут – должно появиться объёмное изображение. Со временем у вас будет получаться легче, и картинка будет чёткой. Не забывайте, при просмотре стереограммы не нужно напрягать зрение.
Выполняют физкультминутку, слушают учителя.
Картинка в приложении 3
3. Рефлексивно – оценочный
3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий
- Сегодня вам предстоит выполнить поверочную работу по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Тест состоит из 2 частей: в первой части задания с выбором ответа, во второй части задания с полным ответом. Максимальный балл -23.
0-8б –«2»
9-13б –«3»
14-20б –«4»
21-23б –«5»
Каждый ученик должен включить тестирование и справиться с ним в указанное время. После окончания необходимо позвать учителя для выставления оценки.
Ученики садятся за компьютеры и самостоятельно выполняют интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов
- Ребята, на доске изображена «Рефлексивная мишень» с секторами: «активно участвовал», «было интересно», «настроение на уроке», «узнал новое». Вам нужно будет «выстрелить» в мишень, поставив в каждый сектор стикер, соответствующий тому или иному аспекту. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» - центру мишени, - чем ниже, тем ближе к её краю.