обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере и его устройствах;
проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
развивающие:
развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм;
развитие навыков индивидуальной практической деятельности.
воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
воспитание информационной культуры.
формировать навыки самоорганизации и самоконтроля.
Предполагаемые результаты:
Личностные:
мотивация к обучению;
развитие логического мышления.
Предметные:
обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
накопление базы задач, решаемых с помощью алгоритмови исполнителей.
Метапредеметные:
1) Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
2) Регулятивные УУД:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность проводить анализ представленной информации;
- структурирование знаний.
Учитель: Саварцов М.С.
Этап
(время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям
(5 минуты)
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.
- Здравствуйте ребята! - Все ли готовы к уроку?
- Кто не успел, приготавливаемся. Садитесь!
- Сегодняшний урок хочется начать со следующих слов «Знание требует решений.» И сегодня вы должны продемонстрировать свои знания. Как вы считаете, что вам необходимо будет выполнить?
- Да сегодня вам предстоит выполнить поверочную работу по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», но перед тем как приступить к проверочной работе, предлагаю вам обобщить изученный вами материал. Для этого предлагаю изобразить кластер на доске. Вы можете использовать учебник и сообщать о ключевых словах, для создания кластера. Начнем с термина Компьютер.
Учащиеся организовывают рабочее место, приветствуют учителя.
- Здравствуйте!
- Готовы!
- Самостоятельную или проверочную работу.
Составляют кластер. Информируют учителя о тех или иных составных частях кластера и их связей. (Примерный кластер в приложении 1.)
Личностные:
- развитие внимательности и воспитание дисциплины.
Регулятивные:
- умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Коммуникативные:
- умение слушать и проявлять тактичность во взаимодействии с учителем
Этап актуализации и первого подобного действия.
(35 минут)
- Молодцы, в целом, вы хорошо знаете материал, считаю, что с поверочной вы все справитесь успешно. Проверочная работа состоит из 23 тестовых заданий. Проверочную выполняем самостоятельно на листах, которые вам выдам, на листах пишем ручкой, пользоваться учебником запрещается и телефоном тоже, но можно воспользоваться калькулятором, ваша шпаргалка -это кластер на доске. Если возникнут вопросы, поднимаем руку.
Всё ли вам понятно?
Желаю Всем успехов!
Внимательно слушают учителя, задают вопросы.
-Да, все понятно.
Выполняют контрольную работу (Приложение 2).
- Спасибо!
Личностные:установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Приложение 1
Приложение 2
1. Выберите наиболее полное определение.
а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном
б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений
в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации
г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией
2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
3. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти
г) в видеопамяти
4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
а) в оперативной памяти
б) на DVD
в) на жёстком диске
г) на CD
5. Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:
а) процессор
б) долговременная память
в) клавиатура
г) монитор
6. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
а) тактовой частоты процессора
б) размера экрана монитора
в) напряжения сети
г) быстроты нажатия клавиш
7. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?
а) 15
б) 67
в) 68
г) 69
8. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?
а) 6
б) 9
в) 12
г) 18
9. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?
а) 30 с
б) 32 с
в) 4 мин.
г) 240 с
10. При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:
а) 5 мин.
б) больше 15 мин.
в) 10 мин.
г) 2,5 мин.
11. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
а) системой программирования
б) программным обеспечением
в) операционной системой
г) приложениями
12. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
а) файловая система
б) прикладные программы
в) операционная система
г) сервисные программы
13. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
а) драйверами
б) сервисными программами
в) прикладными программами
г) текстовыми редакторами
14. Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти не останется области, не повреждённой вирусами?
а) четверть месяца
б) половина месяца
в) один месяц
г) два месяца
15. Файл — это:
а) используемое в компьютере имя программы или данных;
б) поименованная область во внешней памяти
в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой
16. Тип файла можно определить, зная его:
а) размер
б) расширение
в) дату создания
д) размещение
17. Для удобства работы с файлами их группируют:
а) в корневые каталоги
б) в архивы
в) в каталоги
д) на дискете
18. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt.
Расширение этого файла:
a) name_may_1
б) may_1.ppt
в) ppt
г) С:\ВООК\
19. Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?
а) D:\Tasks\Физикa.txt
б) D:\Таsks\Физика.dос
в) D:\Задачи\Таsks\Физика.dос
г) D:\Таsks\Задачи\Физика.dос
20. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало
D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS\Список_литературы.txt
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
а) D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS
б) D:\SCHOOL\INFO
в) D:\SCHOOL
г) SCHOOL
21. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*
а) hello.c
б) hello.cpp
в) hhelolo.cpp
г) hhelolo.c
22. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
а) аппаратным интерфейсом
б) процессом
в) объектом управления
г) пользовательским интерфейсом
23. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?