kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере; развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера"»

Число: 01.10.2016

Класс: 5 «В»

Тема урока: «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»

Цели и задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере

развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти

воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма организации урока:

-Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием интерактивной доски.

-Индивидуальная работа – выполнение компьютерного теста.

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор

  2. Презентация Power Point, видеоролик

Ход урока

Организационный момент.

Минутка релаксации.

  Дети встают – «превращаются» в деревья в лесу.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются(дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Актуализация знаний учащихся.

Тест

1.Человек получает тактильную информацию, когда он

А)смотрит телевизор

Б)нюхает цветы

В)гладит собаку

Г)слышит музыку

Е)ест торт

2.Укажите вид информации, если она воспринимается изображенным на рисунке органом чувств

А)зрительная информация

Б)вкусовая информация

В)тактильная информация

Г)звуковая информация

Д)обонятельная информация

3.Человек с завязанными глазами не может воспринимать…

А)зрительную информацию

Б)вкусовую информацию

В)тактильную информацию

Г)звуковую информацию

Д)обонятельную информацию



Теоретическая основа урока.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации?

  • Компьютер

  • Для чего нужен компьютер?  

Чтобы облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компью­тер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека.

Компьютер-это набор сложных устройств. Для его работы необходимо программное обеспечение. Основная программа для работы компьютера – это операционная система, которая обеспечивает работоспособность и управление.

Первые компьютеры создавались исключительно для вычислений, что отражено в названиях «компьютер» и «ЭВМ».

После вычислений компьютеры стали применять для хранения большого количества информации в электронном виде.

Следущим шагом в использовании компьютера стало управление всевозможными устройствами.

Базовая конфигурация ПК – основные и дополнительные устройства. Базовая конфигурация компьютера - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

ВЫВОД: четыре основные составляющие информационной деятельности человека:

-прием (ввод) информации;

-запоминание информации;

-процесс мышления;

- передача информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции: устройства ввода; устройства запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства вывода.

Системный блок - это самая важная часть компьютера, «сердце машины».

Внутри системного блока размещаются:

  • Материнская плата

  • Процессор – «мозг машины»

  • Оперативная память

  • Видеоплата

  • Звуковая плата

  • Жесткий диск

  • Дисководы



Основные и периферийные устройства. Их функции.

Функция монитора – устройство вывода информации на экран.

Функция клавиатуры – устройство ввода текстовой информации.

Функция мыши –  устройство управления курсором.

Функция принтера - устройство вывода информации на бумагу.

Функция сканера – устройство ввода информации в компьютер.

Акустическая система:

функция колонок, наушников - устройство вывода звуковой информации

функция микрофона - устройство ввода звуковой информации



Закрепление материала.

Видеоролик «Устройство компьютера»

 Загадки /работа у доски/

1.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)



2.То-то радость, то-то смех,

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех? (Принтер)



3.На столе стоит сундук

В сундуке – окошко

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко… (Монитор)



4.По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (Мышь)



5.Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура)



Подведение итогов. Оценивание.

  • Перечислите, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером? (устройства ввода, вывода, процессор, память)

  • Что относится к устройствам ввода, вывода? (клавиатура, мышь, джойстик, сканер: устройства ввода; монитор, принтер: устройства вывода)

  • Какие виды памяти компьютера вам известны? (внутренняя и внешняя)



Домашнее задание. §5 вопросы и задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера"

Автор: Дукенбаева Алмагуль Инаятовна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Назначение и возможности основных устройств компьютера."
    ["seo_title"] => string(55) "naznachieniieivozmozhnostiosnovnykhustroistvkompiutiera"
    ["file_id"] => string(6) "293196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455436957"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Назначение и возможности основных устройств компьютера "
    ["seo_title"] => string(61) "naznachieniie-i-vozmozhnosti-osnovnykh-ustroistv-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "155825"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328156"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Тема урока: «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_komp_iutier_naznachieniie_i_vozmozhnosti_osnovnykh_ustroistv_komp_iu"
    ["file_id"] => string(6) "365193"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480741993"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему: "Назначение и возможности основных устройств ПК" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-naznachieniie-i-vozmozhnosti-osnovnykh-ustroistv-pk"
    ["file_id"] => string(6) "133094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416465270"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Аппаратное обеспечение компьютера. Память. Назначение и возможности основных устройств компьютера"
    ["seo_title"] => string(99) "apparatnoieobiespiechieniiekompiutierapamiatnaznachieniieivozmozhnostiosnovnykhustroistvkompiutiera"
    ["file_id"] => string(6) "270917"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451311500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства