Тема урока: «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
Тема урока: «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере
развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти
воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
Цели и задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере
развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти
воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Форма организации урока:
-Эвристическая беседа опорой на эмпирические знания и опыт учащихся.
-Фронтальная работа – решение информационных задач с использованием интерактивной доски.
-Индивидуальная работа – выполнение компьютерного теста.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Актуализация знаний учащихся.
Ответь на вопросы теста.
1.Человек получает тактильную информацию, когда он
А)смотрит телевизор
Б)нюхает цветы
В)гладит собаку
Г)слышит музыку
Е)ест торт
2.Укажите вид информации, если она воспринимается изображенным на рисунке органом чувств
А)зрительная информация
Б)вкусовая информация
В)тактильная информация
Г)звуковая информация
Д)обонятельная информация
3.Человек с завязанными глазами не может воспринимать…
А)зрительную информацию
Б)вкусовую информацию
В)тактильную информацию
Г)звуковую информацию
Д)обонятельную информацию
Разгадай ребус.
Теоретическая основа урока.
Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.
Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации?
Вопрос: Для чего человек создал компьютер?
Издавна люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компьютер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?
Сам человек является прототипом компьютера.
*Базовая конфигурация ПК – основные и дополнительные устройства. Базовая конфигурация компьютера - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.
По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.
Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком
У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.
ВЫВОД: четыре основные составляющие информационной деятельности человека:
-прием (ввод) информации;
-запоминание информации;
-процесс мышления;
- передача информации.
Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции: устройства ввода; устройства запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства вывода.
Системный блок - это самая важная часть компьютера, «сердце машины».
Внутри системного блока размещаются:
Материнская плата
Процессор – «мозг машины»
Оперативная память
Видеоплата
Звуковая плата
Жесткий диск
Дисководы
Основные и периферийные устройства. Их функции.
Функция монитора – устройство вывода информации на экран.
Функция клавиатуры – устройство ввода текстовой информации.
Функция мыши – устройство управления курсором.
Функция принтера - устройство вывода информации на бумагу.
Функция сканера – устройство ввода информации в компьютер.
Акустическая система:
функция колонок, наушников - устройство вывода звуковой информации
функция микрофона - устройство ввода звуковой информации
7.Для ввода графической информации /рисунков, чертежей, фотографий/ с бумажного листа служит
А)сканер Б)принтер В)монитор Г)клавиатура
8.Какое их перечисленных устройств является устройством вывода информации
А)сканер Б)клавиатура В)мышь Г)принтер
9.Для вывода звуковой информации служит
А)монитор Б)колонки В)сканер Г)принтер
10.Что не относится к носителям информации
А)жесткий диск Б)лазерные диски В)флеш-память Г)процессор
Подведение итогов. Оценивание.
Перечислите, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером? (устройства ввода, вывода, процессор, память)
Что относится к устройствам ввода, вывода? (клавиатура, мышь, джойстик, сканер: устройства ввода; монитор, принтер: устройства вывода)
Какие виды памяти компьютера вам известны? (внутренняя и внешняя)
Рефлексия.
Домашнее задание. §6-7, вопросы и задания /страница 48/