kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерный турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необычная форма урока делает познавательную деятельность учащихся активной и творческой, поднимает интерес учащихся к учебе и к информатике и, тем самым, повышает эффективность обучения. Предлагаем Вашему вниманию урок «Компьютерный турнир» для учащихся 7 классов. Материал урока можно использовать и во внеклассной работе по информатике. К разработке урока добавлена презентация, выполненная в программе Power Point

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра Компьютерный турнир»


План – конспект урока по информатике (7 класс).

Игра «Компьютерный турнир».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения темы «Моделирование».

Задачи урока:

  1. Повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: «Объект и система. Модель, как отражение существенных свойств реального объекта», «Виды моделей: материальные и нематериальные. Информационные модели», «Формы представления моделей: описание, таблицы, формулы, графы, чертежи, рисунки, схемы», «Построение информационной модели: определение целей моделирования, структурный анализ объекта, уточнение целей изучения объекта».

  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данным темам и предмету «Информатика» в целом.

  3. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.

  4. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Оборудование: интерактивная доска; файл «Компьютерный турнир», выполненный в программе PowerPoint; карточки с заданиями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок – игра «Компьютерный турнир».

План урока.

Организационный момент (5 мин).

Игра «Компьютерный турнир» (35 мин).

Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин).

Подготовительная работа:

Класс предварительно разбивается на группы (количество групп на усмотрение учителя, в зависимости от количества учащихся в классе).

Повторить пройденный материал.


Ход мероприятия.

  1. Организационный момент (знакомство с правилами игры и условными обозначениями).

Лицевая сторона.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49





Условные обозначения.








В этом конкурсе участвуют обе команды. Очки идут команде, выигравшей конкурс. Право выбора остается у этой команды.















Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.


  1. Игра «Компьютерный турнир».

Задания.

1. Дайте определение понятию «модель».

2. Разгадайте ребус (модель).











3. Вирус. Переход хода.

4.Обе команды. Разгадать кроссворд. Вопросы

По горизонтали: 1. Деятельность человека по созданию и изучению моделей.

По вертикали:

1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его существенные свойства.
2. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это…. модели.
3. Формула пути, формула площади прямоугольника – это … модели
4. Описание предмета, рассказ о явлении – это … модели.
5. Карта, чертеж, схема – это … модели
6. Словесная, материальная, математическая – это … модели.


5. Как называется некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое? (Объект).

6. Вирус. Переход хода.

7. В предложенном списке слов найдите лишнее, которое по смыслу не подходит к остальным

(книга).

Рисунок                График             Макет                  Книга            Глобус                 

8. Вирус. Переход хода.

9. Как называется совокупность взаимосвязанных между собой объектов (система)? Приведите пример.

10.Вирус. Переход хода.

11.Разгадайте ребус (материальная).












12. С какими моделями вы встречаетесь в повседневной жизни?

13. Что такое информационная модель и как ее можно представить?

14. Разгадайте ребус (объект).










15. Обе команды. Заполните таблицу:

Объект

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда















16. Вирус. Переход хода.

17. Разгадайте ребус (объект).






18. Как называется совокупность признаков объекта, по которым его можно отличить от других объектов? (Свойства объекта).

19. Обе команды. В течение 30 секунд заполнить таблицу. Одинаковые ответы вычеркиваем, у какой команды больше, тот и получает баллы.

Имя объекта — «ученик»

Параметры объекта

Действия объекта










20. Постройте материальную модель дома (строят из конструктора).

21. Разгадайте ребус (система).







РИС





22. Вирус. Переход хода.

23. Постройте материальную модель транспортного средства (строят из конструктора).

24. Постройте информационную модель дома.

25. Вирус. Переход хода.

26. Заполнить таблицу:

Объект

Имя объекта

Параметры объекта




27.Вирус. Переход хода.

28. Генеалогическое древо семьи является:
А) табличной информационной моделью;

Б) иерархической информационной моделью;

В) сетевой информационной моделью;

Г) словесной информационной моделью.

29. Обе команды. Ответьте на вопросы небольшого теста:

1. Все модели можно разделить на следующие виды -

а) материальные и информационные;

б) большие и маленькие;

в) нужные и бесполезные;

г) игрушки и учебные.

2. Рисунки, фотографии, графики, диаграммы - это

а) информационные модели;

б) предметные модели;

в) бумажные модели;

г) математические модели.

3. Как называется упрощенное представление реального объекта?

а) оригинал;

б) прототип;

в) модель;

г) система.

30. Основной характеристикой объекта является... (имя).

31.Вирус. Переход хода.

32. Постройте информационную модель транспортного средства.

33. Заполните таблицу:

Объект

Имя объекта

Параметры объекта





34. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

- Конституцию Республики Казахстан;

- географическую карту Казахстана;

- список депутатов Мажилиса.

35. Привести 2 примера пар объектов, находящихся в отношении «объект – модель».

36. Обе команды. Разгадайте ребус (моделирование).








37. В отношениях «объект – модель» находятся:

‑ страна – её столица;

- болт – чертёж болта;

- космический аппарат – закон всемирного тяготения.

38. Вирус. Переход хода.

39. Блиц. 1.Упрощенное представление реального объекта называется…;

2. как называется упрощенная информационная модель, состоящая из строк и

столбцов;

3.что является инструментом для компьютерного моделирования?

40. Заполните таблицу:

Объект

Имя объекта

Параметры объекта

Действия объекта

Среда обитания






41. Разгадайте ребус (материальная модель).














42. Постройте графическую модель (график) учащегося успеваемости за год по географии, если известно, что в 1 четверти у него была «3», во 2 четверти – «5», в 3 четверти – «5» и в 4 четверти – «4».

43. Обе команды. Ответить на вопросы небольшого теста

1.Знаковой моделью является:

а) карта;

б) детские игрушки;

в) глобус;

г) макет здания.

2. Что относится к образной модели?

а) видеокассета с записью праздника;

б) таблица умножения;

в) формулы сокращенного умножения;

г) график движения автомобиля.

3. Макеты, муляжи являются ...

а) знаковыми моделями;

б) материальными моделями;

в) образными моделями;

г) нематериальными моделями.

44. Приведите примеры материальных объектов.

45. Приведите примеры нематериальных объектов.

46. Заполните таблицу:

Объект

Имя объекта

Действия объекта




47. Разгадайте ребус (знаковая модель).










48. Вирус. Переход хода.

49.БЛИЦ. 1. Назовите причины, по которым прибегают к построению моделей;

2.что можно моделировать?;

3.Назовите элементы системы «Компьютер».


  1. Подведение итогов. Заполнение листов оценки. Выставление оценок. Рефлексия.

Что мы делали для достижения поставленных целей?

Довольны ли мы результатом?

Можно ли это было сделать иначе?

Какой вариант лучше?



Просмотр содержимого презентации
«Игра Компьютерный турнир»

Информационное моделирование  Задачи урока: Повторение, закрепление и углубление изученного материала по разделу «Моделирование». Стимулирование познавательного интереса к данным темам и предмету «Информатика» в целом. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Информационное моделирование

Задачи урока:

  • Повторение, закрепление и углубление изученного материала по разделу «Моделирование».
  • Стимулирование познавательного интереса к данным темам и предмету «Информатика» в целом.
  • Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
  • Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Пусть кипит работа, Идет соревнование, Успех решает не судьба , А ваши знания !!!

Пусть кипит работа,

Идет соревнование,

Успех решает не судьба ,

А ваши знания !!!

Игра  « Компьютерный турнир  »

Игра « Компьютерный турнир »

Условные обозначения Конкурс для команды, выбравший этот сектор. В случае выигрыша команда получает количество очков, которое стоит в этом секторе. В случае не выполнения задания, право ответа переходит к команде соперника. Следующий сектор в любом случае выбирает другая команда. Вирус. Переход хода. В этом конкурсе участвуют обе команды. Очки идут команде, выигравшей конкурс. Право выбора остается у этой команды. В случае не выполнения задания, эти очки не получает никто. Следующий сектор выбирает отвечающая команда. Блиц. Если команда не отвечает хотя бы на один из 3 вопросов, очки переходят другой команде.

Условные обозначения

Конкурс для команды, выбравший этот сектор. В случае выигрыша команда получает количество очков, которое стоит в этом секторе. В случае не выполнения задания, право ответа переходит к команде соперника. Следующий сектор в любом случае выбирает другая команда.

Вирус. Переход хода.

В этом конкурсе участвуют обе команды. Очки идут команде, выигравшей конкурс. Право выбора остается у этой команды.

В случае не выполнения задания, эти очки не получает никто. Следующий сектор выбирает отвечающая команда.

Блиц. Если команда не отвечает хотя бы на один из 3 вопросов, очки переходят другой команде.

5 7 6 1 3 2 4 12 13 14 10 9 8  11 15 16 17 18 19 20 21 26 28 27 24 25 22 23 29 30 31 32 33 34 35 40 42 41 38 39 37 36 43 44 45 46 47 48 49

5

7

6

1

3

2

4

12

13

14

10

9

8

11

15

16

17

18

19

20

21

26

28

27

24

25

22

23

29

30

31

32

33

34

35

40

42

41

38

39

37

36

43

44

45

46

47

48

49

1 балл Дайте определение понятию «модель».

1 балл

Дайте определение понятию «модель».

Разгадайте ребус 2 балла

Разгадайте ребус

2 балла

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

10 баллов Разгадать кроссворд По горизонтали:  1. Деятельность человека по созданию и изучению моделей. По вертикали: 1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его существенные свойства.  2. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это…. модели.  3. Формула пути, формула площади прямоугольника – это … модели  4. Описание предмета, рассказ о явлении – это … модели.  5. Карта, чертеж, схема – это … модели  6. Словесная, материальная, математическая – это … модели.

10 баллов

Разгадать кроссворд

По горизонтали:

1. Деятельность человека по созданию и изучению моделей.

По вертикали:

1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его существенные свойства. 2. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это…. модели. 3. Формула пути, формула площади прямоугольника – это … модели 4. Описание предмета, рассказ о явлении – это … модели. 5. Карта, чертеж, схема – это … модели 6. Словесная, материальная, математическая – это … модели.

1 балл Как называется некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое?

1 балл

Как называется некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое?

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

1 балл В предложенном списке слов найдите лишнее, которое по смыслу не подходит к остальным:   Рисунок         График          Макет          Книга            Глобус      

1 балл

В предложенном списке слов найдите лишнее, которое по смыслу не подходит к остальным:

Рисунок         График          Макет          Книга            Глобус      

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

1 балл Как называется совокупность взаимосвязанных между собой объектов? Приведите пример.

1 балл

Как называется совокупность взаимосвязанных

между собой объектов? Приведите пример.

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

Разгадайте ребус 3 балла

Разгадайте ребус

3 балла

2 балла С какими моделями вы встречаетесь в повседневной жизни?

2 балла

С какими моделями вы встречаетесь в повседневной жизни?

2 балла Что такое информационная модель и как ее можно представить?

2 балла

Что такое информационная модель и как ее можно представить?

Разгадайте ребус 3 балла

Разгадайте ребус

3 балла

5 баллов Заполните таблицу Объект Имя объекта Параметры Действия Среда

5 баллов

Заполните таблицу

Объект

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

Разгадайте ребус 3 балла

Разгадайте ребус

3 балла

2 балла Как называется совокупность признаков объекта, по которым его можно отличить от других объектов?

2 балла

Как называется совокупность признаков объекта, по которым его можно отличить от других объектов?

5 баллов В течение 30 секунд заполнить таблицу. Одинаковые ответы вычеркиваем, у какой команды больше, тот и получает баллы.  Имя объекта — «ученик» Параметры объекта Действия объекта

5 баллов

В течение 30 секунд заполнить таблицу. Одинаковые ответы вычеркиваем, у какой команды больше, тот и получает баллы.

Имя объекта — «ученик»

Параметры объекта

Действия объекта

2 балла Постройте материальную модель дома.

2 балла

Постройте материальную модель дома.

Разгадайте ребус РИС 3 балла

Разгадайте ребус

РИС

3 балла

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

3 балла Постройте материальную модель транспортного средства.

3 балла

Постройте материальную модель транспортного средства.

3 балла Постройте информационную модель дома.

3 балла

Постройте информационную модель дома.

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

2 балла Заполнит е таблицу:  Объект Имя объекта Параметры объекта

2 балла

Заполнит е таблицу:

Объект

Имя объекта

Параметры объекта

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

2 балла Генеалогическое древо семьи является:   А) табличной информационной моделью; Б) иерархической информационной моделью; В) сетевой информационной моделью; Г) словесной информационной моделью.

2 балла

Генеалогическое древо семьи является:

А) табличной информационной моделью;

Б) иерархической информационной моделью;

В) сетевой информационной моделью;

Г) словесной информационной моделью.

10 баллов Ответьте на вопросы небольшого теста: 1. Все модели можно разделить на следующие виды - а) материальные и информационные; б) большие и маленькие; в) нужные и бесполезные; г) игрушки и учебные. 2. Рисунки, фотографии, графики, диаграммы - это а) информационные модели; б) предметные модели;  в) бумажные модели; г) математические модели. 3. Как называется упрощенное представление реального объекта? а) оригинал; б) прототип; в) модель; г) система.

10 баллов

Ответьте на вопросы небольшого теста:

1. Все модели можно разделить на следующие виды -

а) материальные и информационные;

б) большие и маленькие;

в) нужные и бесполезные;

г) игрушки и учебные.

2. Рисунки, фотографии, графики, диаграммы - это

а) информационные модели;

б) предметные модели;

в) бумажные модели;

г) математические модели.

3. Как называется упрощенное представление реального объекта?

а) оригинал;

б) прототип;

в) модель;

г) система.

1 балл Основной характеристикой объекта является...

1 балл

Основной характеристикой объекта является...

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

2 балла Постройте информационную модель транспортного средства.

2 балла

Постройте информационную модель транспортного средства.

2 балла Заполните таблицу: Объект Имя объекта Параметры объекта

2 балла

Заполните таблицу:

Объект

Имя объекта

Параметры объекта

3 балла К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:   - Конституцию Республики Казахстан;  - географическую карту Казахстана;  - список депутатов Мажилиса.

3 балла

К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

- Конституцию Республики Казахстан;

- географическую карту Казахстана;

- список депутатов Мажилиса.

2 балла Привести 2 примера пар объектов, находящихся в отношении «объект – модель».

2 балла

Привести 2 примера пар объектов, находящихся в отношении

«объект – модель».

5 баллов Разгадайте ребус

5 баллов

Разгадайте ребус

2 балла В отношениях «объект – модель» находятся:  ‑ страна – её столица;  - болт – чертёж болта;  - космический аппарат – закон всемирного тяготения.

2 балла

В отношениях «объект – модель» находятся:

страна – её столица;

- болт – чертёж болта;

- космический аппарат – закон всемирного тяготения.

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

1.Упрощенное представление реального объекта называется…;  2. как называется упрощенная информационная модель, состоящая из строк и столбцов;  3.что является инструментом для компьютерного моделирования?  10 баллов

1.Упрощенное представление реального объекта называется…;

2. как называется упрощенная информационная модель, состоящая из строк и столбцов;

3.что является инструментом для компьютерного моделирования?

10 баллов

2 балла Заполните таблицу:  Объект Имя объекта Параметры объекта Действия объекта Среда обитания

2 балла

Заполните таблицу:

Объект

Имя объекта

Параметры объекта

Действия объекта

Среда обитания

Разгадайте ребус 4 балла

Разгадайте ребус

4 балла

3 балла Постройте графическую модель (график) успеваемости учащегося за год по географии, если известно, что в 1 четверти у него была «3», во 2 четверти – «5»,  в 3 четверти – «5» и в 4 четверти – «4».

3 балла

Постройте графическую модель (график) успеваемости

учащегося за год по географии, если известно,

что в 1 четверти у него была «3», во 2 четверти – «5»,

в 3 четверти – «5» и в 4 четверти – «4».

10 баллов Ответьте на вопросы небольшого теста: 1.Знаковой моделью является: а) карта; б) детские игрушки; в) глобус; г) макет здания. 2. Что относится к образной модели? а) видеокассета с записью праздника; б) таблица умножения; в) формулы сокращенного умножения; г) график движения автомобиля. 3. Макеты, муляжи являются ... а) знаковыми моделями; б) материальными моделями; в) образными моделями; г) нематериальными моделями.

10 баллов

Ответьте на вопросы небольшого теста:

1.Знаковой моделью является:

а) карта;

б) детские игрушки;

в) глобус;

г) макет здания.

2. Что относится к образной модели?

а) видеокассета с записью праздника;

б) таблица умножения;

в) формулы сокращенного умножения;

г) график движения автомобиля.

3. Макеты, муляжи являются ...

а) знаковыми моделями;

б) материальными моделями;

в) образными моделями;

г) нематериальными моделями.

1 балл Приведите примеры материальных объектов.

1 балл

Приведите примеры материальных объектов.

1 балл Приведите примеры нематериальных объектов.

1 балл

Приведите примеры нематериальных объектов.

2 балла Объект Имя объекта Действия объекта

2 балла

Объект

Имя объекта

Действия объекта

Разгадайте ребус 3 балла

Разгадайте ребус

3 балла

ВИРУС!!! Переход хода

ВИРУС!!!

Переход хода

Назовите причины, по которым прибегают к построению моделей;
  • Назовите причины, по которым прибегают к построению моделей;

2.что можно моделировать?;

3.Назовите элементы системы «Компьютер».

10 баллов

Информационное моделирование  Задачи урока: Повторение, закрепление и углубление изученного материала по разделу «Моделирование». Стимулирование познавательного интереса к данным темам и предмету «Информатика» в целом. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Информационное моделирование

Задачи урока:

  • Повторение, закрепление и углубление изученного материала по разделу «Моделирование».
  • Стимулирование познавательного интереса к данным темам и предмету «Информатика» в целом.
  • Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
  • Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Что мы делали для достижения поставленных целей?   Довольны ли мы результатом?   Можно ли это было сделать иначе?   Какой вариант лучше?
  • Что мы делали для достижения поставленных целей?
  • Довольны ли мы результатом?
  • Можно ли это было сделать иначе?
  • Какой вариант лучше?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Компьютерный турнир

Автор: Борлукова Марина Николаевна, Линник Ольга Петровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Игра «Компьютерный турнир». "
    ["seo_title"] => string(27) "ighra-komp-iutiernyi-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "101823"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402457383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир""
    ["seo_title"] => string(59) "vneklassnoe_meropriiatie_po_informatike_kompiuternyi_turnir"
    ["file_id"] => string(6) "480839"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539695678"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-turnir-komp-iutiernyi-ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "137090"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417269523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Турнир знатоков информатики" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-informatikie-turnir-znatokov-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "125375"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414958622"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие  "Турнир знатоков информатики" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-znatokov-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "220592"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434708116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства