kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерная графика, Виды компьютерной графики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Компьютерная графика”

Тип урока: Комбинированный

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа, применение здоровье сберегающих технологий, игровых, проектных, информационных технологий.

Цели урока:

  • Расширить представления о видах задач по обработке информации с помощью графики;
  • Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор»
  • Познакомить учащихся с видами компьютерной графики
  • Освоить работу  в векторном графическом редакторе
  • Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
  • Проконтролировать уровень усвоения программного материала
  • Развитие познавательного интереса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика, Виды компьютерной графики»

Компьютерная графика,
виды компьютерной графики»

Тема урока: “Компьютерная графика”

Тип урока: Комбинированный

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа, применение здоровье сберегающих технологий, игровых, проектных, информационных технологий.

Цели урока:

  • Расширить представления о видах задач по обработке информации с помощью графики;

  • Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор»

  • Познакомить учащихся с видами компьютерной графики

  • Освоить работу в векторном графическом редакторе

  • Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.

  • Проконтролировать уровень усвоения программного материала

  • Развитие познавательного интереса.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям

  • Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

  • Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

  • Оздоровительная цель - соблюдать допустимое количество времени  работы за компьютерами учениками 8 класса (не более 15 мин); следить за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 5 раз за урок); следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.)



Оборудование: проектор, презентация, памятки к выполнению заданий, задания для практической работы за компьютером, карточки для игры.


Программное обеспечение: ОС Windows, MS Word.


Ход урока


Организационный момент. (1 минута)

  1. Сообщение темы и целей урока. Тема урока «Компьютерная графика» План урока:

Проверка домашнего задания

Выполнение заданий по пройденному материалу

Новая тема

Практическая работа

Игра «Угадай графику!»



  1. Повторение(7 минут) Работа с памяткой к выполнению заданий (Приложение 1: диктант, задания).













Ответы: 1. :8:1024:1024

2.*1024*1024, 3. *8, 4*1024*1024*1024*1024, 5. :1024:1024

Не забываем, что умножаем мы на 2 в степени.

Следующие задания, отвечаем в памятке под цифрой 2.

Ответы: А) 29 Б) бит В) I = x*y*I, Г) dpi , Д) красный, зеленый, синий

Следующая задача, ответ напишите в памятке.

Задача
Несжатое растровое изображение размером 10х20 пикселей имеет глубину цвета 8 бит. Каков информационный объем этого изображения?

Ответ: 1600 бит или 200 байт

Проверка заданий: Правильные ответы, ставим «+», не правильные «-»

По количеству плюсов, ставим оценку на листе. Подпишите памятку, сдаем для провепки.


  1. Изучение нового материала. (10 минут)

Тема урока «Компьютерная графика» записываем.

Ключевые слова

  • компьютерная графика

  • растровая графика

  • векторная графика

  • форматы графических файлов

Порассуждаем над этим словосочетанием «Компьютерная графика», что приходит на ум. (компьютерные рисунка, диаграммы, анимация и т.п.)

(На слайде схема)









Дадим определение этому термину:

Компьютерная графика - это различные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера. Записываем в тетрадь.


Сферы применения:

  • Для наглядного представления результатов измерений и наблюдений

  • При разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

  • При создание спецэффектов в киноиндустрии.

  • Для творческого самовыражения человека

Запись в тетради


Какими способами можно получить графическое изображение? (ребята отвечают)

  • Копирование готовых изображений.

  • Ввод с бумажного носителя с помощью сканера.

  • Создание изображений с помощью программного обеспечения.


В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:

растровую и векторную.

Растровая и векторная графика (записывают в тетрадь)

В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей). (Записывают в тетрадь)

Пиксель может принимать любой цвет палитры (мил. цветов), его можно изменять. Точность цветопередачи – основное достоинство растровой графики.

При сохранении растрового изображения сохраняется информация о цвете каждого пикселя, поэтому растровое изображение имеет достаточно значительный объем.

Качество изображений зависит от количества пикселей (разрешающей способности), чем больше пикселей, тем выше качество и наоборот.

При масштабировании растровое изображение теряет свое качество.

Что такое масштабирование? (Ребята отвечают: уменьшение и увеличение). Верно, при увеличении появляется ступенчатый эффект, а при уменьшении появляется размытость.

Растровое изображение обычно создается путем сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат.


Векторная графика.

В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных, описывающих графические объекты (примитивы). (Записывают в тетрадь)

При сохранении векторного изображения в память компьютера записывается информация о простых геометрических объектах и их составляющих.

Информационный объем векторного изображения значительно меньшн растрового. Например: Если рассматривать окружность, то в растровом редакторе в памяти компьютера будет сохраняться информация о каждом пикселе, в векторном же сохраняться координаты одной точки (центра) и радиуса.

Достоинство векторной графики, еще в том, что изображения масштабируются без потери качества и элементы изображения можно редактировать отдельно.

К векторной графике отнесем схемы, чертежи, диаграммы. Еще о некоторых особенностях вы узнаете из практической работы.

Поговорим о форматах графического файла.


4. Релаксационная пауза (2 минуты)

О других видах графики, нам расскажут ребята (минипроект, презентация).

Мы слушаем и отдыхаем.

    • Фрактальная – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.

    • Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

  1. Практическая работа. (10 минут)

Ребята повторим основные правила при работе за компьютером, запишемся в журнале по ТБ.

Задание в векторном редакторе, встроенном в MS Word (Приложение 3) Выполнить задание пошагово.

  1. Закрепление нового материала. (7 минут)

Работа в парах:

А теперь поиграем в игру «Угадай графику» (Работа с карточками)

Каждый ученик получает две карточки с двумя особенностями. Обсуждая, ребята выбирают, подходящую к векторной и растровой графике. Затем учащиеся, по очереди отвечают к какой графике относиться та или иная особенность, ответ аргументируют.

Домашнее задание (1 минута)

  1. Записать в тетрадь «+» и «-» векторной и растровой графики

2) Индивидуальные задания (задачи)

  1. Итог урока, рефлексия.(2 минуты ) Мы сегодня познакомились с темой компьютерная графика. (Слайд с вопросами, презентация)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Компьютерная графика, Виды компьютерной графики

Автор: Петриашвили Ирина Николаевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Графика "
    ["seo_title"] => string(7) "grafika"
    ["file_id"] => string(6) "198492"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428411933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "240697"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445092513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Исследовательская работа "Виды компьютерной графики"""
    ["seo_title"] => string(50) "issledovatelskaia_rabota_vidy_kompiuternoi_grafiki"
    ["file_id"] => string(6) "630226"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682263819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства