Расширить представления о видах задач по обработке информации с помощью графики;
Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор»
Познакомить учащихся с видами компьютерной графики
Освоить работу в векторном графическом редакторе
Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
Проконтролировать уровень усвоения программного материала
Развитие познавательного интереса.
Задачи урока:
Воспитательная –развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям
Обучающая –привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
Развивающая –развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.
Оздоровительная цель - соблюдать допустимое количество времени работы за компьютерами учениками 8 класса (не более 15 мин); следить за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 5 раз за урок); следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.)
Оборудование: проектор, презентация, памятки к выполнению заданий, задания для практической работы за компьютером, карточки для игры.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Word.
Ход урока
Организационный момент. (1 минута)
Сообщение темы и целей урока. Тема урока «Компьютерная графика» План урока:
Проверка домашнего задания
Выполнение заданий по пройденному материалу
Новая тема
Практическая работа
Игра «Угадай графику!»
Повторение(7 минут)Работа с памяткой к выполнению заданий (Приложение 1: диктант, задания).
Задача Несжатое растровое изображение размером 10х20 пикселей имеет глубину цвета 8 бит. Каков информационный объем этого изображения?
Ответ: 1600 бит или 200 байт
Проверка заданий: Правильные ответы, ставим «+», не правильные «-»
По количеству плюсов, ставим оценку на листе. Подпишите памятку, сдаем для провепки.
Изучение нового материала. (10 минут)
Тема урока «Компьютерная графика» записываем.
Ключевые слова
компьютерная графика
растровая графика
векторная графика
форматы графических файлов
Порассуждаем над этим словосочетанием «Компьютерная графика», что приходит на ум. (компьютерные рисунка, диаграммы, анимация и т.п.)
(На слайде схема)
Дадим определение этому термину:
Компьютерная графика - это различные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера. Записываем в тетрадь.
Сферы применения:
Для наглядного представления результатов измерений и наблюдений
При разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов
При создание спецэффектов в киноиндустрии.
Для творческого самовыражения человека
Запись в тетради
Какими способами можно получить графическое изображение? (ребята отвечают)
Копирование готовых изображений.
Ввод с бумажного носителя с помощью сканера.
Создание изображений с помощью программного обеспечения.
В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:
растровую и векторную.
Растровая и векторная графика (записывают в тетрадь)
В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей). (Записывают в тетрадь)
Пиксель может принимать любой цвет палитры (мил. цветов), его можно изменять. Точность цветопередачи – основное достоинство растровой графики.
При сохранении растрового изображения сохраняется информация о цвете каждого пикселя, поэтому растровое изображение имеет достаточно значительный объем.
Качество изображений зависит от количества пикселей (разрешающей способности), чем больше пикселей, тем выше качество и наоборот.
При масштабировании растровое изображение теряет свое качество.
Что такое масштабирование? (Ребята отвечают: уменьшение и увеличение). Верно, при увеличении появляется ступенчатый эффект, а при уменьшении появляется размытость.
Растровое изображение обычно создается путем сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат.
Векторная графика.
В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных, описывающих графические объекты (примитивы). (Записывают в тетрадь)
При сохранении векторного изображения в память компьютера записывается информация о простых геометрических объектах и их составляющих.
Информационный объем векторного изображения значительно меньшн растрового. Например: Если рассматривать окружность, то в растровом редакторе в памяти компьютера будет сохраняться информация о каждом пикселе, в векторном же сохраняться координаты одной точки (центра) и радиуса.
Достоинство векторной графики, еще в том, что изображения масштабируются без потери качества и элементы изображения можно редактировать отдельно.
К векторной графике отнесем схемы, чертежи, диаграммы. Еще о некоторых особенностях вы узнаете из практической работы.
Поговорим о форматах графического файла.
4. Релаксационная пауза (2 минуты)
О других видах графики, нам расскажут ребята (минипроект, презентация).
Мы слушаем и отдыхаем.
Фрактальная – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.
Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.
Практическая работа. (10 минут)
Ребята повторим основные правила при работе за компьютером, запишемся в журнале по ТБ.
Задание в векторном редакторе, встроенном в MS Word (Приложение 3) Выполнить задание пошагово.
Закрепление нового материала. (7 минут)
Работа в парах:
А теперь поиграем в игру «Угадай графику» (Работа с карточками)
Каждый ученик получает две карточки с двумя особенностями. Обсуждая, ребята выбирают, подходящую к векторной и растровой графике. Затем учащиеся, по очереди отвечают к какой графике относиться та или иная особенность, ответ аргументируют.
Домашнее задание (1 минута)
Записать в тетрадь «+» и «-» векторной и растровой графики
2) Индивидуальные задания (задачи)
Итог урока, рефлексия.(2 минуты ) Мы сегодня познакомились с темой компьютерная графика. (Слайд с вопросами, презентация)