Урок обобщения и систематизации разработан в технологии активных методов обучения, в том числе используются как хорошо известные АМО ("Улыбка", "Ребус" и другие), так и придуманные автором.
В процессе урока обучающиеся повторят основные и дополнительные устройства компьютера,назначения основных клавиш, типы компьютерных ошибок.
Во время практической работы обучающиеся становятся работниками местной газеты, где оформляют текст в соответствии с заданными требованиями, при этом отрабатываютучебные навыки форматирования и редактирования текста.
Урок способствует развитию приемов умственной деятельности, творческой активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютер - современный помощник человека »
Компьютер – современный помощник человека
Авторурока: Сивец Л.В.
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 6 класс, обучение в подгруппе (10 человек)
Продолжительность урока: 45 минут
Раздел программы: информационные технологии.
Тема урока: Компьютер – современный помощник человека.
Авторучебника:Босова Л.Л.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: В 6 классе обучается 20 учеников, из них 12 девочек и 8 мальчиков. Успеваемость: в классе три отличника, 7 учеников «хорошисты», остальные 10 учащихся учатся посредственно, среди которых 1 ученица, у которой есть всего одна тройка и 3 человека имеют все тройки. Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашнее задание. Но есть в классе и ученики, которые внимательно слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Дисциплина: класс активный.
Цель урока: обучающиеся закрепили знания об основных и дополнительных устройства ПК, обучающиеся отработали умения и навыки по вводу текста с помощью клавиатуры и мыши.
Задачи урока:
познавательные:
Обучающиеся повторили основные устройства ПК, размещая на схеме базовую конфигурацию ПК, предварительно выбирая устройства из предложенных.
Обучающиеся повторили правописание основных и дополнительных устройств компьютера, устанавливая тип ошибки.
Обучающиеся повторили назначения основных клавиш, разгадав кроссворд.
Обучающиеся оформили текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста, выполнив практическую работ.
Способствовать развитию приемов умственной деятельности, творческой активности;
развивающие:
Развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию умения работать в парах;
личностные: обучающиеся вырабатывают умения и навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.
метапредметные: обучающиеся повторят основные устройства ПК, оформят текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
предметные: обучающиеся смогут форматировать и редактировать несложные текстовые документы; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
Личностная значимость изучаемого для школьника: компьютер – помощник человека.
Форма проведения урока: на уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики выступают в роли претендентов на одну из вакантных должностей в редакцию газеты «Тихий дон». Должности (редактор, журналист, секретарь, рекламный агент), в зависимости от уровня знаний учащихся, учитель предоставляет задания (практическую работу) для «поступления на работу».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, флипчарт, электронный материал для практических работ в личных папках учащихся, рабочие листы для учащихся, листы с практической работами, ромашки (грустная и веселая).
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Информатика и ИКТ: 5 - 7 класса: методическое пособие /Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. – М.: Чистые пруды, 2006.
Этап 2. Вхождение в тему урока (определение целей урока)(5 мин).
АМО «Рабочие листы» (1 мин)
АМО «Ребус»(4 мин)
Этап 3.Определение ожиданий и опасений учащихся (4 мин).
АМО «Ромашки»
Фаза 2.
Этап 4.Закрепление изученного (обсуждение д/з)(9 мин).
АМО «Основные устройства компьютера» (2мин)
АМО «Установи ошибку» (3 мин)
АМО «Кроссворд» (4 мин)
Фаза 3.
Этап 7. Эмоциональная разрядка (3 мин).
АМО «Гимнастика для глаз, гимнастика для кистей рук»
Фаза 2.
Этап 6. Проработка содержания темы(15 мин).
АМО «Профессии компьютера»
Фаза 3.
Этап 3. Рефлексия (8 мин).
АМО «Газета» (5 мин)
АМО «Рабочие листы_Итоги»(1 мин)
АМО «Ромашки 1» (2 мин)
Ход урока:
Этапы урока
АМО
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Содержание урока
I ФАЗА.
Этап 1. Приветствие/знакомство.
Название метода:Подари улыбку Участники: весь класс
Время: 1 мин
Происхождение: заимствованный
Цели и задачи метода:
создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению;
Необходимые материалы: нет
Предварительная подготовка: нет
Технология проведения: здороваются с учителем, поворачиваются к соседу, улыбаются друг другу, говорят: «Привет»
Здороваются с учителем, поворачиваются к соседу, улыбаются друг другу, говорят: «Привет»
Здоровается с обучающими
Создает условия внешней и внутренней готовности к уроку, создает условия для включения в учебную деятельность.
Улыбайся, освещая всех улыбками!
Ошибайся, веселее жить с ошибками,
Не пугайся, в жизни всякое случается!
Не сдавайся! Сразу все не получается!
Улыбнитесь! Подарите друг- другу хорошее настроение, уверенность в том, что у вас сегодня все получится.
Этап 2. Вхождение в тему урока (определение целей урока)
Название метода:Ребус
Участники: весь класс
Время: 4 мин
Происхождение: заимствованный
Цели и задачи метода:
Достигнуть доброжелательного настроя учащихся. Включить класс в деловой ритм.
Необходимые материалы: нет
Предварительная подготовка: Создать слайд к флипчарту к интерактивной доске
Технология проведения: Учитель предлагает отгадать ребус, высвечивая по одному на слайде, учащиеся отгадывают ребус. Ответом служит название профессии: редактор, секретарь, журналист, рекламный агент. Учитель задает вопрос: «Какую функцию выполняет редактор? Секретарь? Журналист? Рекламный агент?», выслушивает версии детей, затем предлагает прочитать определение отгаданных профессий. Затем предлагает выпустить газету по просьбе редакции газеты «Тихий Дон»
Задание полностью в приложение 2.
На данном этапе урока ученики настраиваются на работу.
Подводит к теме урока
Я предлагаю вам отгадать ребусы, и узнать, какие профессии нужны в нашей редакции «Тихий Дон» - Знаете ли вы, чем занимаются люди этих профессий? (Дети отвечают)
Давайте прочитаем, определения профессий, нужных в редакции:
Редактор - лицо, обрабатывающее и подготовляющее, редактирующее текст для печати или оформляющее издание.
Секретарь - лицо, ведущее деловую переписку отдельного лица или какого-нибудь учреждения, а также ведающее делопроизводством.
Журналист - профессиональная деятельность людей, которые занимаются сбором, обработкой и подачей информацией Рекламный агент - лицо, работающее с рекламой.
- Да, кстати, я прочитала в газете «Тихий Дон» (зачитывает объявление в газете: «В редакции газеты «Тихий Дон» имеются вакантные места на должность: редактора, журналиста, секретаря и рекламного агента. Обращаться по телефону 22-9-73»
Попробуем? Испытаем себя, на что мы способны?! В конце урока я жду от вас газеты вот в этот шаблон (показывает на приготовленный ватман-шаблон, который висит на доске)
Этап 2. Вхождение в тему урока (определение целей урока)
Название метода:АМО «Рабочие листы»
Участники: весь класс
Время: 1 мин
Происхождение: авторский
Цели и задачи метода: Организация самооценки обучающихся
Необходимые материалы: Рабочий лист, формат А5
Предварительная подготовка: Подготовить рабочий лист каждому учащемуся
Технология проведения: Учитель объясняет ученикам, что оценивать задания будем по ходу урока в рабочих листах (лежат на краю парты), после проверки в столбце «Оцени» ученик ставит «+» (если выполнено задание верно) и «-» (если задание выполнено неверно).
В конце урока будет подведен итог (суммирование «+» и выставление отметки).
Общий вид рабочего листа на начало урока находится в приложении 1.
Слушают, в течение урока заполняют необходимые места в рабочих листах
Объясняет и показывает, как заполнять рабочий лист
На уроке мы сами будем оценивать свою работу: можно сравнивать ответ с образцом, а чтобы к концу урока не забыть где были успехи, промахи у вас на парте рабочий лист. Оценивать нужно с помощь. «+» - все сходится с образцом, «-» - есть ошибки, неправильно. В конце урока мы посмотрим, что у нас получится.
Этап 3. Определение ожиданий и опасений учащихся
Название метода:Ромашки
Участники: весь класс
Время: 4 мин
Происхождение: авторский
Цели и задачи метода:
определить ожидания и опасения от предстоящего урока
Необходимые материалы: Ромашки улыбающиеся и грустные
Предварительная подготовка: Подготовить каждому учащемуся по 2 ромашки
Технология проведения: Вначале урока учащиеся подходят к столу с выбранной ромашкой (радостная ромашка - если они думают, что на уроке будет комфортно, интересно и у все получится, грустная ромашка - если будет что-то было непонятно, скучно и не все получится) и ставят ее в одну из вазочек желтую или красную).
Берут нужную им ромашку несут к столу, ставят в выбранную вазочку
Консультирует, помогает
Давайте предварительно оценим свои способности, если вы уверены, что у вас все получится на уроке, и вы справитесь с порученной вам работой, то возьмите улыбающуюся ромашку и поставьте в красную вазочку, а если сомневаетесь в чем-то, то поставьте грустную ромашку в желтую вазочку.
II ФАЗА.
Этап 4. Закрепление изученного (обсуждение д/з)
Название метода:Основные устройства компьютера
Участники: весь класс
Время: 2 мин
Происхождение: авторский
Цели и задачи метода:
Повторить основные устройства ПК, комплектуя ПК из основных устройств. Организация познавательной деятельности учащихся.
Необходимые материалы: рабочие листы, устройства ПК, двойной скотч
Предварительная подготовка: Создать слайд к флипчарту к интерактивной доске
Технология проведения:
Задание. Скомплектуйте компьютер из основных компонентов.
Выполнение. Один ученик работает у интерактивной доски. На слайде флипчарта расположены устройства ПК. Необходимо выбрать из устройств, расположенных слева:монитор, мышь, колонки, сканер, принтер, системный блок, клавиатура основные устройства из которых можно составить простейший компьютер. Для этого, обучающийся передвигает в синий прямоугольник, выбранные слева рисунки: Остальные комплектуют ПК на местах в рабочих листах, прикрепляя в отведенное место (синий прямоугольник) с помощью двойного скотча. По окончании работы сверяются с ИД.
Ответ: вправо нужно передвинуть монитор, системный блок, клавиатуру.
Название метода:АМО «Установи ошибку»
Участники: весь класс
Время: 3 мин
Происхождение: авторский
Цели и задачи метода:
Проверка знаний учащихся, выявление причины появления обнаруженных недостатков по теме «Устройство ПК» из раздела «Компьютер для начинающих». Организация познавательной деятельности учащихся.
Необходимые материалы: рабочие листы Предварительная подготовка: Создать слайд к флипчарту к интерактивной доске.
Технология проведения:Задание.Установите, к какому типу относятся следующие ошибки (перетащить в соответствующую корзину слова)
Выполнение. Один учащихся работает у интерактивной доски, перетаскивая слова с ошибкой в соответствующую корзину, остальные заполняют рабочие листы, где указывают стрелочками, куда нужно положить то или иное слово. По окончании работы сверяются с ИД. Слова для перетаскивания: клавиаттура, процесор компьютэр, сканэр, компютер, колоннки, процесссор, джосстик, мыш, принтр, принтэр, дисскета. (Ошибочный символ – зеленым цветом, пропущенный символ – синим цветом, лишний символ - красным)
Название метода:АМО «Кроссворд»
Участники: весь класс
Время: 4 мин
Происхождение: заимствованный
Цели и задачи метода:
Проверка знаний учащихся, выявление причины появления обнаруженных недостатков по теме «Устройство ПК». Организация познавательной деятельности учащихся.
Необходимые материалы: нет
Предварительная подготовка: нет
Технология проведения:Задание. Разгадайте кроссворд.
Выполнение. Учащиеся по очереди вписывают ответы в сетку кроссворда на интерактивной доске, заполняя стилусом ответы на вопросы, остальные работают в рабочих листах, заполняя в них ответы. По окончании работы сверяются с ИД.
Задание полностью в приложение 2.
Вспоминают материал, пройденный на предыдущем уроке, выполняют задания, успешное выполнение которых требует анализа и систематизации пройденного материала, практического применения знаний.
Один учащийся работает у интерактивной доски, перетаскивая слова с ошибкой в соответствующую корзину, остальные заполняют рабочие листы, где указывают стрелочками, куда нужно положить то или иное слово. По окончании работы сверяются с ИД.
По очереди выходят к доске, вписывают ответы в сетку кроссворда на интерактивной доске, заполняя стилусом ответы на вопросы, остальные работают в рабочих листах, заполняя в них ответы.
Организует работу по проверке степени усвоения материала, пройденного ранее.
Консультирует, помогает ученикам.
Организует работу у доски, корректирует ошибочные ответы
Вызывает учащихся к доске, помогает учащимся на местах.
Итак, первое испытание: «Скомплектуйте компьютер из основных компонентов». На слайде флипчарта расположены устройства ПК. Необходимо выбрать из устройств, расположенных слева, из которых можно составить простейший компьютер. Для необходимо передвинуть в синий прямоугольник, выбранные рисунки. У доски ….(Имя).
Остальные комплектуют ПК на месте в рабочих листах, прикрепляя синий прямоугольник.
По окончании работы:
- Сверим с доской. Рядом укажите «+» или «-».
Следующее задание. Установите, к какому типу относятся следующие ошибки. У доски …(Имя). Тем самым повторим с вами типы ошибок, допускаемые при работе за компьютером.
Давайте разгадаем кроссворд.
Тем самым проверим, помните ли вы значение клавиш.
- Как вы думаете, мы готовы к дальнейшей работе в редакции газеты «Тихий Дон»?
(Дети отвечают)
III ФАЗА.
Этап 7. Эмоциональная разрядка
Название метода:АМО «Гимнастика для глаз, гимнастика для кистей рук»
Участники: весь класс
Время: 3 мин
Происхождение: заимствованный
Цели и задачи метода:
профилактика утомления, нарушения осанки, зрения; преодоление усталости, сонливости.
Необходимые материалы: нет
Предварительная подготовка: нет
Технология проведения:
«Гимнастика для глаз»
Учитель вместе с детьми читает текст и выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
А теперь нажмем немного,
Точки возле своих глаз,
Сил дадим им много-много
Чтоб усилить в тыщу раз.
«Пальчиковая гимнастика»
1.Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»). 3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.) 4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу
Учащиеся выполняют гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику в соответствии с инструкцией учителя.
Проводит гимнастику для глаз и кистей рук
- Перед началом выполнения практических заданий отдохнем, наберемся сил.
II ФАЗА.
Этап 6. Проработка содержания темы.
Название метода:АМО «Профессии компьютера»
Участники: весь класс, пары
Время: 15 мин
Происхождение: авторский
Цели и задачи метода:
систематизировать представления учащихся об этапе форматирования и редактирования текстового документа; закрепление знаний, умений и навыков учащихся по вводу, форматированию и редактирования текста в процессе работы за компьютерами; способствовать развитию приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности; способствовать воспитанию умения работать в парах.
Необходимые материалы: раздаточный материал
Предварительная подготовка: Распечатать раздаточный материал (практическую работу и образец выполненной работы)
Технология проведения:
Учитель раздает листы с практическими работами в соответствии с «силами» учащихся.
В процессе выполнения практической проводит индивидуальную работу с учащимися, оказывает помощь в выполнении практической работы.
По окончании выполнения практических работ обучающиеся проверяют по образцу правильность ее выполнения, затем сдает работу учителю.
Готовую работу выпускают на принтере. В шаблон приклеивают готовые распечатанные «статьи». В итоге – получается, созданная детьми газета.
Задание практических работ в приложение 2.
Самостоятельно выполняют практические работы.
По окончании выполнения практических работ проверяют по образцу правильность выполнения.
Раздает листы с практическими работами в соответствии с «силами» учащихся.
Проводит индивидуальную работу с учащимися, оказывает помощь в выполнении практической работы, проверяет выполненные работы учащихся
Итак, приступим к работе. Нам необходимо подготовить материал для детской газеты и передать его в типографию.
Каждый из вас попробует свои силы в одной из профессии: редактор, секретарь, журналист, рекламный агент.
Рассаживаемся за свои компьютеры и выполняем практическую работу.
Практическая работа №1 для редактора (выполняет группа из 2 человек).
Практическая работа №2 для секретаря (выполняет группа из 2 человек).
Практическая работа №3 для журналиста Практическая работа №4 для рекламного агента (выполняет группа из 2 человек).
(Практические работы см. в приложение 2)
III ФАЗА.
Этап 7. Рефлексия
Название метода:АМО «Газета»
Участники: весь класс
Время: 5 мин
Происхождение: заимствованный
Цели и задачи метода:
Оценивают свои достижения на уроке Необходимые материалы: ватман
Предварительная подготовка: Шаблон газеты
Технология проведения:Учитель. Заполним материалы, выполненные во время практической работы, в шаблон детской газеты.
(Материалы распечатываются на уроке лаборантом)
Посмотрим, какой материал мы подготовили для детской странички в газете «Тихий Дон».
- Как вы думаете, опубликуют наш материал?
- Справились ли вы с обязанностями «своей» профессии?
Заполняют шаблон газеты
Совместно с детьми заполняет шаблон газеты и подводит итоги урока.
Заполним материалы, выполненные во время практической работы, в шаблон детской газеты. (Материалы распечатываются на уроке лаборантом)
Посмотрим, какой материал мы подготовили для детской странички в газете «Тихий Дон».
- Как вы думаете, опубликуют наш материал?
- Справились ли вы с обязанностями «своей» профессии?
Название метода: АМО « Рабочие листы_Итоги»
Участники: весь класс
Время: 1 мин
Происхождение: авторский
Цели и задачи метода:
Организация самооценки обучающихся Необходимые материалы: бумага
Предварительная подготовка: Подготовить рабочий лист каждому учащемуся
Технология проведения: Подведем итог. Подсчитаем сумму «+». Оценим себя за 1 часть урока и выставим отметку).
Если сумма равна 3, то отметка «5», если сумма равна 2, то отметка равна «4», если сумма равна 1, то «3» А если 0, то отчаиваться не стоит, впереди новые открытия, и у вас все впереди.
Ответы к рабочему листу находятся в приложении 1.
Название метода:АМО «Ромашки 1»
Участники: весь класс
Время: 2 мин
Происхождение: заимствованный
Цели и задачи метода:
способствовать воспитанию навыков самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности
Необходимые материалы: бумага. ножницы, клей
Предварительная подготовка: Подготовить каждому учащемуся по 2 ромашки (улыбающаяся и грустная)
Технология проведения: В конце урока, если ученик поменял мнение - подходит и ставит ромашку, которая у него осталась на столе в соответствующую вазочку, а из другой вазы забирает ромашку.
Подсчитывают поднять руку у кого «5», затем у кого «4».
сумму баллов, выставляют себе оценку за урок
Если обучающийся «поменял мнение», то подходит к столу и ставит ромашку, которая у него осталась на парте в соответствующую вазочку, а из другой вазы забирает ромашку.
Подводит итоги:
Просит поднять руку у кого «5», затем у кого «4».
Вновь обращается к высказыванию.
Просит не огорчатся тех, у кого «3» или «2».
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
Подведем итоги. Подсчитаем количество баллов. Выставим оценку в соответствии с таблицей.
Поднимите руку у кого «5», у кого «4».
А те, кто получил «3» и «2» помните:
«Улыбайся, освещая всех улыбками!
Ошибайся, веселее жить с ошибками,
Не пугайся, в жизни всякое случается!
Не сдавайся! Сразу все не получается!»
Подумайте, все ли получилось у вас на уроке, и если ваши ожидания не оправдались, у вас есть возможность поменять свое мнение – поменять ромашку грустную на веселую, или наоборот.
Сегодня на уроке вы на несколько минут прикоснулись к своей мечте «стать взрослым».
У Вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Возможно, кто-то из Вас выберет одну из профессий, которая встречалась у нас на уроке, и вакансий в редакции «Тихий Дон» не будет
До свидания!
Спасибо за урок. Всем удачи!
Приложение 1.
Задание 1. Соберите компьютер из основных компонентов
(один ученик у интерактивной доски собирает, остальные собирают на месте)
Задание 2. Установите, к какому типу относятся следующие ошибки (перетащить в соответствующую корзину слова)
клавиаттура
компютер
мыш
компьютэр
процесссор
принтэр
процесор
колоннки
принтр
сканэр
джосстик
дисскета
(учащиеся на интерактивной доске по очереди перетаскивают в соответствующие корзины слова, на местах учащиеся соединяют слова с соответствующей корзиной)
Задание 3. Разгадайте кроссворд «Надписи на клавишах»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вопросы:
1.Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья. (AltShift)
5.В конце строчки
Я забыл поставить точку,
Как же быстро мне туда попасть,
Чтобы время не терять? (Home)
2.Заголовок напишу буквами заглавными,
Где ж найти их?
Столько букв
Только нет заглавных то. (CapsLk)
6.А затем в начало строчки,
Там забыл поставить отступ.(End)
3.Имя своё с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму. (Shift)
7.Два слова слились, что наделал – беда
Скорей разделите мне их детвора. (Probel)
4.Написал я слово крот, ну а мне - то нужен рот.
Вновь ошибка у меня, вы найдите же друзья! (Delete)
8.На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter)
(учащиеся по очереди вписывают ответы в сетку кроссворда на интерактивной доске, на местах вписывают в сетку кроссворда на рабочих листах)
Приложение 2.
Практическая работа №1. Редактор_1.
1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.
2. Откройте файл «Добрый Доктор Айболит_1» Ученики – 5а – 1 подгруппа – Добрый Доктор Айболит. Удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения К. Чуковского:
Очень добрый, но старенький доктор Айболит
Он под высоким деревом сидит.
Скорее приходите к нему лечится
И буренка и пушистая лисица.
И коричневый жучок и подземный червячок,
И огромная медведица.
Всех излечит, пригреет, исцелит
Добрый, но старенький доктор Айболит.
И приползла к старенькому доктору Айболиту
Рыжая лиса:
«Ой , помогите, спасите, меня укусила оса».
И прихромал к старенькому доктору Айболиту
Пес Барбос:
«Меня пеструшка клюнула в нос».
И прискакала серая зайчиха,
И закричала: «Ой, Ой, Ой.
Мой зайчик сильно больной,
Мой маленький зайчик,
Мой маленький мальчик.
Попал под большущий трамвайчик.
Он бежал по проезжай дорожке,
И ему перерезало обе ножки,
И теперь он совсем больной и очень хромой
Миленький сыночек мой!»
Сохраните текст под именем «Доктор Айболит_1» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.
Текст для самопроверки:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Практическая работа №1. Редактор_2.
1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.
2. Откройте файл «Добрый Доктор Айболит_2»: Ученики – 5а – 1 подгруппа – Добрый Доктор Айболит. Удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения К. Чуковского:
Вдруг откуда-то хитрый шакал
На хромой кобыле прискакал:
«Вот вам срочная телеграмма
От африканского гиппопотама,
Приезжайте в жаркую Африку доктор поскорее.
И скорее спасите добрый доктор Айболит
Наших маленьких и больных малышей».
«Что такое случилось?
Не уже ли ваши малыши заболели?»
«Да, да, да…у них ужасная ангина,
Скарлатина, холерина, дифтерия,
Острый аппендицит, малярия и хронический бронхит.
Приходи же поскорей добрый,
Но очень старенький доктор Айболит».
Хорошо, хорошо, сейчас побегу
Вашим африканским детям помогу.
Только где же вы живете,
На высокой горе, или в топком болоте?
«Мы живем на далеком Занзибаре
В Калахаре, и в пустыне Сахаре…
На высокой горе Фернандо-по,
Где гуляет Гиппо-по,
По широкой и мутной Лимпо-по».
Сохраните текст под именем «Доктор Айболит_2» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.
Текст для самопроверки:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?"
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
Практическая работа №2. Секретарь
1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.
2. Откройте файл «Приказ»: Ученики – 5а – 1 подгруппа – Приказ. Введите текст приказа о принятии на работу по образцу:
Унифицированная форма № Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1
(наименование организации)
Номер документа
Дата составления
ПРИКАЗ
(распоряжение)
о приеме работника на работу
Дата
Принять на работу
с
по
Табельный номер
(фамилия, имя, отчество)
(структурное подразделение)
(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации)
На условиях срочного трудового договора
с тарифной ставкой (окладом)
1,0 ставка 20 000
руб.
00
коп.
(цифрами)
с испытанием на срок
месяца(ев)
Основание: Заявление _____________. от 25.02.2013.
Трудовой договор от:
25
февраля
20
13
г.
№
Руководитель организации
(должность)
(личная подпись)
(расшифровка подписи)
С приказом работник ознакомлен
20
13г
(личная подпись)
Сохраните текст под именем «Приказ» в своей папке.
Практическая работа №3. Журналист_1.
1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.
«В одном лесу росла . Ранней весной она была маленьким
беленьким и цвела со своими подружками на кустике. Пос-
тепенно она превращалась в сочную ягоду. На заре, когда вставало , просыпалась
и со своими подружками. Они умывались росы и грелись в теплых лучиках
. Рядом на жила рыжая . Но её не интересовала ,
очень любила грызть . Под кустиком жила , она всё лето таскала
в свою норку . Так и созрела , стала сочной и душистой. Однажды в
пришли . Они принесли с собой и сорвали с куста
душистую . Так превратилась в варенье. И зимой пили чай с
полезным вареньем.
Сохраните текст под именем «Лесная сказка» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.
Текст для самопроверки:
«В одном сосновом лесу росла малинка. Ранней весной она была маленьким беленьким цветочком и цвела со своими подружками на малиновом кустике. Постепенно она превращалась в сочную ягоду. На заре, когда вставало солнышко, просыпалось и малинка со своими подружками. Они умывались капельками росы и грелись в теплых солнечных лучиках. Рядом на сосне жила рыжая белочка. Но её не интересовала малинка, белочка очень любила грызть орешки. Под кустиком жила мышка, она все лето таскала в свою норку колоски. Так и созрела малинка, стала сочной и душистой. Однажды в лес пришли дети. Они принесли с собой корзинки и сорвали с куста душистую малинку. Так малинка превратилась в варенье. И зимой дети пили чай с полезным малиновым вареньем».
Практическая работа №4. Рекламный агент_1.
1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.
2. Откройте файл «Здоровый образ жизни»: Ученики – 5а – 1 подгруппа – Здоровый образ жизни. Исправьте ошибки, перенесите текст к соответствующей картинке.
ЗОЖ
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Сохраните текст под именем «ЗОЖ» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.
Текст для самопроверки:
ЗОЖ
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Практическая работа №4. Рекламный агент_2.
1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.
2. Откройте файл «Здоровый образ жизни»: Ученики – 5а – 1 подгруппа – Здоровый образ жизни. Введите текст так, чтобы он соответствовал картинкам:
Что такое хорошо, и что такое плохо
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын – свиненок.
.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Сохраните текст под именем «Что такое хорошо» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.