kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер - современный помощник человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации разработан в технологии активных методов обучения, в том числе используются как хорошо известные АМО ("Улыбка", "Ребус" и другие), так и придуманные автором. 

В процессе урока обучающиеся повторят основные и дополнительные устройства компьютера,назначения основных клавиш,   типы компьютерных ошибок.

Во время практической работы обучающиеся становятся работниками местной газеты, где оформляют текст в соответствии с заданными требованиями, при этом отрабатываютучебные навыки форматирования и редактирования текста.

Урок способствует развитию приемов умственной деятельности, творческой активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер - современный помощник человека »

Компьютер – современный помощник человека

Автор урока: Сивец Л.В.

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 6 класс, обучение в подгруппе (10 человек)

Продолжительность урока: 45 минут

Раздел программы: информационные технологии.

Тема урока: Компьютер – современный помощник человека.

Автор учебника: Босова Л.Л.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: В 6 классе обучается 20 учеников, из них 12 девочек и 8 мальчиков. Успеваемость: в классе три отличника, 7 учеников «хорошисты», остальные 10 учащихся учатся посредственно, среди которых 1 ученица, у которой есть всего одна тройка и 3 человека имеют все тройки. Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашнее задание. Но есть в классе и ученики, которые внимательно слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Дисциплина: класс активный.

Цель урока: обучающиеся закрепили знания об основных и дополнительных устройства ПК, обучающиеся отработали умения и навыки по вводу текста с помощью клавиатуры и мыши.

Задачи урока:

познавательные:

  1. Обучающиеся повторили основные устройства ПК, размещая на схеме базовую конфигурацию ПК, предварительно выбирая устройства из предложенных.

  2. Обучающиеся повторили правописание основных и дополнительных устройств компьютера, устанавливая тип ошибки.

  3. Обучающиеся повторили назначения основных клавиш, разгадав кроссворд.

  4. Обучающиеся оформили текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста, выполнив практическую работ.

  5. Способствовать развитию приемов умственной деятельности, творческой активности;

развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию умения работать в парах;

  2. Способствовать воспитанию коммуникативных качеств, воспитанию навыков самооценки.


Планируемые результаты:

личностные: обучающиеся вырабатывают умения и навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.

метапредметные: обучающиеся повторят основные устройства ПК, оформят текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

предметные: обучающиеся смогут форматировать и редактировать несложные текстовые документы; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Личностная значимость изучаемого для школьника: компьютер – помощник человека.

Форма проведения урока: на уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики выступают в роли претендентов на одну из вакантных должностей в редакцию газеты «Тихий дон». Должности (редактор, журналист, секретарь, рекламный агент), в зависимости от уровня знаний учащихся, учитель предоставляет задания (практическую работу) для «поступления на работу».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, флипчарт, электронный материал для практических работ в личных папках учащихся, рабочие листы для учащихся, листы с практической работами, ромашки (грустная и веселая).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Информатика и ИКТ: 5 - 7 класса: методическое пособие /Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. – М.: Чистые пруды, 2006.

  5. http://andrew-dev.ucoz.ru/news/zhivotnye/1-0-5

  6. http://bst.luninec.edu.by/ru/main.aspx?guid=2741

  7. http://dachi74.ru/derebia/malina1.htm

  8. http://darudar.org/gift/1765969/

  9. http://dressed.ru/collages/252480-?gby=user_5646

  10. http://ds166.centerstart.ru/node/613

  11. http://lovemyplanet.com/ru/gallery/section/5/2859

  12. http://masterotvetov.com/tags/%EF%F0%EE%F1%F2%EE/page/4/

  13. http://uch.znate.ru/docs/1608/index-3523.html

  14. http://www.detskyclub.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4/1102

  15. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/253609/22/

  16. http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/67.htm

  17. http://www.youtube.com/watch?v=mTGmnzzxMBA&html5=1


План урока:

Фаза 1.

  1. Этап 1. Приветствие/знакомство (1 мин).

  2. Этап 2. Вхождение в тему урока (определение целей урока) (5 мин).

  • АМО «Рабочие листы» (1 мин)

  • АМО «Ребус»(4 мин)

  1. Этап 3. Определение ожиданий и опасений учащихся (4 мин).

  • АМО «Ромашки»


Фаза 2.

  1. Этап 4. Закрепление изученного (обсуждение д/з) (9 мин).

  • АМО «Основные устройства компьютера» (2мин)

  • АМО «Установи ошибку» (3 мин)

  • АМО «Кроссворд» (4 мин)


Фаза 3.

  1. Этап 7. Эмоциональная разрядка (3 мин).

  • АМО «Гимнастика для глаз, гимнастика для кистей рук»

Фаза 2.

  1. Этап 6. Проработка содержания темы(15 мин).

  • АМО «Профессии компьютера»

Фаза 3.

  1. Этап 3. Рефлексия (8 мин).

  • АМО «Газета» (5 мин)

  • АМО «Рабочие листы_Итоги»(1 мин)

  • АМО «Ромашки 1» (2 мин)




Ход урока:


Этапы урока


АМО

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание урока

I ФАЗА.

Этап 1. Приветствие/знакомство.





Название метода: Подари улыбку Участники: весь класс

Время: 1 мин

Происхождение: заимствованный

Цели и задачи метода:

создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению;

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: нет

Технология проведения: здороваются с учителем, поворачиваются к соседу, улыбаются друг другу, говорят: «Привет»




Здороваются с учителем, поворачиваются к соседу, улыбаются друг другу, говорят: «Привет»




Здоровается с обучающими


Создает условия внешней и внутренней готовности к уроку, создает условия для включения в учебную деятельность.

Улыбайся, освещая всех улыбками!

Ошибайся, веселее жить с ошибками,

Не пугайся, в жизни всякое случается!

Не сдавайся! Сразу все не получается!


Улыбнитесь! Подарите друг- другу хорошее настроение, уверенность в том, что у вас сегодня все получится.






Этап 2. Вхождение в тему урока (определение целей урока)


Название метода: Ребус

Участники: весь класс

Время: 4 мин

Происхождение: заимствованный

Цели и задачи метода:

Достигнуть доброжелательного настроя учащихся. Включить класс в деловой ритм.

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: Создать слайд к флипчарту к интерактивной доске

Технология проведения: Учитель предлагает отгадать ребус, высвечивая по одному на слайде, учащиеся отгадывают ребус. Ответом служит название профессии: редактор, секретарь, журналист, рекламный агент. Учитель задает вопрос: «Какую функцию выполняет редактор? Секретарь? Журналист? Рекламный агент?», выслушивает версии детей, затем предлагает прочитать определение отгаданных профессий. Затем предлагает выпустить газету по просьбе редакции газеты «Тихий Дон»

Задание полностью в приложение 2.

На данном этапе урока ученики настраиваются на работу.

Подводит к теме урока

Я предлагаю вам отгадать ребусы, и узнать, какие профессии нужны в нашей редакции «Тихий Дон» - Знаете ли вы, чем занимаются люди этих профессий? (Дети отвечают)

Давайте прочитаем, определения профессий, нужных в редакции:

Редактор - лицо, обрабатывающее и подготовляющее, редактирующее текст для печати или оформляющее издание.

Секретарь - лицо, ведущее деловую переписку отдельного лица или какого-нибудь учреждения, а также ведающее делопроизводством.

Журналист - профессиональная деятельность людей, которые занимаются сбором, обработкой и подачей информацией Рекламный агент - лицо, работающее с рекламой.

- Да, кстати, я прочитала в газете «Тихий Дон» (зачитывает объявление в газете: «В редакции газеты «Тихий Дон» имеются вакантные места на должность: редактора, журналиста, секретаря и рекламного агента. Обращаться по телефону 22-9-73»

Попробуем? Испытаем себя, на что мы способны?! В конце урока я жду от вас газеты вот в этот шаблон (показывает на приготовленный ватман-шаблон, который висит на доске)

Этап 2. Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Название метода: АМО «Рабочие листы»

Участники: весь класс

Время: 1 мин

Происхождение: авторский

Цели и задачи метода: Организация самооценки обучающихся

Необходимые материалы: Рабочий лист, формат А5

Предварительная подготовка: Подготовить рабочий лист каждому учащемуся

Технология проведения: Учитель объясняет ученикам, что оценивать задания будем по ходу урока в рабочих листах (лежат на краю парты), после проверки в столбце «Оцени» ученик ставит «+» (если выполнено задание верно) и «-» (если задание выполнено неверно).

В конце урока будет подведен итог (суммирование «+» и выставление отметки).

Общий вид рабочего листа на начало урока находится в приложении 1.

Слушают, в течение урока заполняют необходимые места в рабочих листах

Объясняет и показывает, как заполнять рабочий лист

На уроке мы сами будем оценивать свою работу: можно сравнивать ответ с образцом, а чтобы к концу урока не забыть где были успехи, промахи у вас на парте рабочий лист. Оценивать нужно с помощь. «+» - все сходится с образцом, «-» - есть ошибки, неправильно. В конце урока мы посмотрим, что у нас получится.

Этап 3. Определение ожиданий и опасений учащихся

Название метода: Ромашки

Участники: весь класс

Время: 4 мин

Происхождение: авторский

Цели и задачи метода:

определить ожидания и опасения от предстоящего урока

Необходимые материалы: Ромашки улыбающиеся и грустные

Предварительная подготовка: Подготовить каждому учащемуся по 2 ромашки

Технология проведения: Вначале урока учащиеся подходят к столу с выбранной ромашкой (радостная ромашка - если они думают, что на уроке будет комфортно, интересно и у все получится, грустная ромашка - если будет что-то было непонятно, скучно и не все получится) и ставят ее в одну из вазочек желтую или красную).

Берут нужную им ромашку несут к столу, ставят в выбранную вазочку

Консультирует, помогает

Давайте предварительно оценим свои способности, если вы уверены, что у вас все получится на уроке, и вы справитесь с порученной вам работой, то возьмите улыбающуюся ромашку и поставьте в красную вазочку, а если сомневаетесь в чем-то, то поставьте грустную ромашку в желтую вазочку.

II ФАЗА.

Этап 4. Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Название метода: Основные устройства компьютера

Участники: весь класс

Время: 2 мин

Происхождение: авторский

Цели и задачи метода:

Повторить основные устройства ПК, комплектуя ПК из основных устройств. Организация познавательной деятельности учащихся.

Необходимые материалы: рабочие листы, устройства ПК, двойной скотч

Предварительная подготовка: Создать слайд к флипчарту к интерактивной доске

Технология проведения:

Задание. Скомплектуйте компьютер из основных компонентов.

Выполнение. Один ученик работает у интерактивной доски. На слайде флипчарта расположены устройства ПК. Необходимо выбрать из устройств, расположенных слева: монитор, мышь, колонки, сканер, принтер, системный блок, клавиатура основные устройства из которых можно составить простейший компьютер. Для этого, обучающийся передвигает в синий прямоугольник, выбранные слева рисунки: Остальные комплектуют ПК на местах в рабочих листах, прикрепляя в отведенное место (синий прямоугольник) с помощью двойного скотча. По окончании работы сверяются с ИД.

Ответ: вправо нужно передвинуть монитор, системный блок, клавиатуру.



Название метода: АМО «Установи ошибку»

Участники: весь класс

Время: 3 мин

Происхождение: авторский

Цели и задачи метода:

Проверка знаний учащихся, выявление причины появления обнаруженных недостатков по теме «Устройство ПК» из раздела «Компьютер для начинающих». Организация познавательной деятельности учащихся.

Необходимые материалы: рабочие листы Предварительная подготовка: Создать слайд к флипчарту к интерактивной доске.

Технология проведения: Задание. Установите, к какому типу относятся следующие ошибки (перетащить в соответствующую корзину слова)

Выполнение. Один учащихся работает у интерактивной доски, перетаскивая слова с ошибкой в соответствующую корзину, остальные заполняют рабочие листы, где указывают стрелочками, куда нужно положить то или иное слово. По окончании работы сверяются с ИД. Слова для перетаскивания: клавиаттура, процесор компьютэр, сканэр, компютер, колоннки, процесссор, джосстик, мыш, принтр, принтэр, дисскета. (Ошибочный символ – зеленым цветом, пропущенный символ – синим цветом, лишний символ - красным)





Название метода: АМО «Кроссворд»

Участники: весь класс

Время: 4 мин

Происхождение: заимствованный

Цели и задачи метода:

Проверка знаний учащихся, выявление причины появления обнаруженных недостатков по теме «Устройство ПК». Организация познавательной деятельности учащихся.

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: нет

Технология проведения: Задание. Разгадайте кроссворд.

Выполнение. Учащиеся по очереди вписывают ответы в сетку кроссворда на интерактивной доске, заполняя стилусом ответы на вопросы, остальные работают в рабочих листах, заполняя в них ответы. По окончании работы сверяются с ИД.

Задание полностью в приложение 2.

Вспоминают материал, пройденный на предыдущем уроке, выполняют задания, успешное выполнение которых требует анализа и систематизации пройденного материала, практического применения знаний.





























Один учащийся работает у интерактивной доски, перетаскивая слова с ошибкой в соответствующую корзину, остальные заполняют рабочие листы, где указывают стрелочками, куда нужно положить то или иное слово. По окончании работы сверяются с ИД.
































По очереди выходят к доске, вписывают ответы в сетку кроссворда на интерактивной доске, заполняя стилусом ответы на вопросы, остальные работают в рабочих листах, заполняя в них ответы.


Организует работу по проверке степени усвоения материала, пройденного ранее.

Консультирует, помогает ученикам.































Организует работу у доски, корректирует ошибочные ответы










































Вызывает учащихся к доске, помогает учащимся на местах.



Итак, первое испытание: «Скомплектуйте компьютер из основных компонентов». На слайде флипчарта расположены устройства ПК. Необходимо выбрать из устройств, расположенных слева, из которых можно составить простейший компьютер. Для необходимо передвинуть в синий прямоугольник, выбранные рисунки. У доски ….(Имя).

Остальные комплектуют ПК на месте в рабочих листах, прикрепляя синий прямоугольник.

По окончании работы:

- Сверим с доской. Рядом укажите «+» или «-».





















Следующее задание. Установите, к какому типу относятся следующие ошибки. У доски …(Имя). Тем самым повторим с вами типы ошибок, допускаемые при работе за компьютером.








































Давайте разгадаем кроссворд.

Тем самым проверим, помните ли вы значение клавиш.





















- Как вы думаете, мы готовы к дальнейшей работе в редакции газеты «Тихий Дон»?

(Дети отвечают)

III ФАЗА.

Этап 7. Эмоциональная разрядка

Название метода: АМО «Гимнастика для глаз, гимнастика для кистей рук»

Участники: весь класс

Время: 3 мин

Происхождение: заимствованный

Цели и задачи метода:

профилактика утомления, нарушения осанки, зрения; преодоление усталости, сонливости.

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: нет

Технология проведения:

«Гимнастика для глаз»

Учитель вместе с детьми читает текст и выполняют движения в соответствии с текстом.


Раз налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь нажмем немного,

Точки возле своих глаз,

Сил дадим им много-много

Чтоб усилить в тыщу раз.

«Пальчиковая гимнастика»

1.Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»). 3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.) 4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу

Источник:http://logoportal.ru/kompleksyi-palchikovoy-gimnastiki/.html

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз и пальчиковую гимнастику в соответствии с инструкцией учителя.


Проводит гимнастику для глаз и кистей рук



- Перед началом выполнения практических заданий отдохнем, наберемся сил.

II ФАЗА.

Этап 6. Проработка содержания темы.


Название метода: АМО «Профессии компьютера»

Участники: весь класс, пары

Время: 15 мин

Происхождение: авторский

Цели и задачи метода:

систематизировать представления учащихся об этапе форматирования и редактирования текстового документа; закрепление знаний, умений и навыков учащихся по вводу, форматированию и редактирования текста в процессе работы за компьютерами; способствовать развитию приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности; способствовать воспитанию умения работать в парах.

Необходимые материалы: раздаточный материал

Предварительная подготовка: Распечатать раздаточный материал (практическую работу и образец выполненной работы)

Технология проведения:

Учитель раздает листы с практическими работами в соответствии с «силами» учащихся.

В процессе выполнения практической проводит индивидуальную работу с учащимися, оказывает помощь в выполнении практической работы.

По окончании выполнения практических работ обучающиеся проверяют по образцу правильность ее выполнения, затем сдает работу учителю.

Готовую работу выпускают на принтере. В шаблон приклеивают готовые распечатанные «статьи». В итоге – получается, созданная детьми газета.

Задание практических работ в приложение 2.

Самостоятельно выполняют практические работы.



По окончании выполнения практических работ проверяют по образцу правильность выполнения.
















Раздает листы с практическими работами в соответствии с «силами» учащихся.


Проводит индивидуальную работу с учащимися, оказывает помощь в выполнении практической работы, проверяет выполненные работы учащихся











Итак, приступим к работе. Нам необходимо подготовить материал для детской газеты и передать его в типографию.

Каждый из вас попробует свои силы в одной из профессии: редактор, секретарь, журналист, рекламный агент.


Рассаживаемся за свои компьютеры и выполняем практическую работу.

Практическая работа №1 для редактора (выполняет группа из 2 человек).

Практическая работа №2 для секретаря (выполняет группа из 2 человек).

Практическая работа №3 для журналиста Практическая работа №4 для рекламного агента (выполняет группа из 2 человек).

(Практические работы см. в приложение 2)







III ФАЗА.

Этап 7. Рефлексия

Название метода: АМО «Газета»

Участники: весь класс

Время: 5 мин

Происхождение: заимствованный

Цели и задачи метода:

Оценивают свои достижения на уроке Необходимые материалы: ватман

Предварительная подготовка: Шаблон газеты

Технология проведения: Учитель. Заполним материалы, выполненные во время практической работы, в шаблон детской газеты.

(Материалы распечатываются на уроке лаборантом)

Посмотрим, какой материал мы подготовили для детской странички в газете «Тихий Дон».

- Как вы думаете, опубликуют наш материал?

- Справились ли вы с обязанностями «своей» профессии?

Заполняют шаблон газеты

Совместно с детьми заполняет шаблон газеты и подводит итоги урока.



Заполним материалы, выполненные во время практической работы, в шаблон детской газеты. (Материалы распечатываются на уроке лаборантом)


Посмотрим, какой материал мы подготовили для детской странички в газете «Тихий Дон».

- Как вы думаете, опубликуют наш материал?

- Справились ли вы с обязанностями «своей» профессии?



Название метода: АМО « Рабочие листы_Итоги»

Участники: весь класс

Время: 1 мин

Происхождение: авторский

Цели и задачи метода:

Организация самооценки обучающихся Необходимые материалы: бумага

Предварительная подготовка: Подготовить рабочий лист каждому учащемуся

Технология проведения: Подведем итог. Подсчитаем сумму «+». Оценим себя за 1 часть урока и выставим отметку).

Если сумма равна 3, то отметка «5», если сумма равна 2, то отметка равна «4», если сумма равна 1, то «3» А если 0, то отчаиваться не стоит, впереди новые открытия, и у вас все впереди.

Ответы к рабочему листу находятся в приложении 1.



Название метода: АМО «Ромашки 1»

Участники: весь класс

Время: 2 мин

Происхождение: заимствованный

Цели и задачи метода:

способствовать воспитанию навыков самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности

Необходимые материалы: бумага. ножницы, клей

Предварительная подготовка: Подготовить каждому учащемуся по 2 ромашки (улыбающаяся и грустная)

Технология проведения: В конце урока, если ученик поменял мнение - подходит и ставит ромашку, которая у него осталась на столе в соответствующую вазочку, а из другой вазы забирает ромашку.



Подсчитывают поднять руку у кого «5», затем у кого «4».

сумму баллов, выставляют себе оценку за урок


















Если обучающийся «поменял мнение», то подходит к столу и ставит ромашку, которая у него осталась на парте в соответствующую вазочку, а из другой вазы забирает ромашку.



Подводит итоги:

Просит поднять руку у кого «5», затем у кого «4».

Вновь обращается к высказыванию.




Просит не огорчатся тех, у кого «3» или «2».












Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности




Подведем итоги. Подсчитаем количество баллов. Выставим оценку в соответствии с таблицей.

Поднимите руку у кого «5», у кого «4».

А те, кто получил «3» и «2» помните:


«Улыбайся, освещая всех улыбками!

Ошибайся, веселее жить с ошибками,

Не пугайся, в жизни всякое случается!

Не сдавайся! Сразу все не получается!»







Подумайте, все ли получилось у вас на уроке, и если ваши ожидания не оправдались, у вас есть возможность поменять свое мнение – поменять ромашку грустную на веселую, или наоборот.





Сегодня на уроке вы на несколько минут прикоснулись к своей мечте «стать взрослым».


У Вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?


Возможно, кто-то из Вас выберет одну из профессий, которая встречалась у нас на уроке, и вакансий в редакции «Тихий Дон» не будет

До свидания!

Спасибо за урок. Всем удачи!





Приложение 1.

Задание 1. Соберите компьютер из основных компонентов
































(один ученик у интерактивной доски собирает, остальные собирают на месте)



Задание 2. Установите, к какому типу относятся следующие ошибки (перетащить в соответствующую корзину слова)


клавиаттура


компютер


мыш



компьютэр


процесссор


принтэр

процесор


колоннки


принтр



сканэр


джосстик


дисскета

























(учащиеся на интерактивной доске по очереди перетаскивают в соответствующие корзины слова, на местах учащиеся соединяют слова с соответствующей корзиной)



Задание 3. Разгадайте кроссворд «Надписи на клавишах»




1.










2.











3.










4.









5.












6.









7.









8.









Вопросы:

1.Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский,

Помогите мне друзья. (Alt Shift)

5.В конце строчки

Я забыл поставить точку,

Как же быстро мне туда попасть,

Чтобы время не терять? (Home)

2.Заголовок напишу буквами заглавными,

Где ж найти их?

Столько букв

Только нет заглавных то. (CapsLk)

6.А затем в начало строчки,

Там забыл поставить отступ.(End)

3.Имя своё с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму. (Shift)

7.Два слова слились, что наделал – беда

Скорей разделите мне их детвора. (Probel)

4.Написал я слово крот, ну а мне - то нужен рот.

Вновь ошибка у меня, вы найдите же друзья! (Delete)

8.На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter)

(учащиеся по очереди вписывают ответы в сетку кроссворда на интерактивной доске, на местах вписывают в сетку кроссворда на рабочих листах)

Приложение 2.


Практическая работа №1. Редактор_1.


1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.

2. Откройте файл «Добрый Доктор Айболит_1» Ученики – 5а – 1 подгруппа – Добрый Доктор Айболит. Удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения К. Чуковского:


Очень добрый, но старенький доктор Айболит

Он под высоким деревом сидит.

Скорее приходите к нему лечится

И буренка и пушистая лисица.

И коричневый жучок и подземный червячок,

И огромная медведица.

Всех излечит, пригреет, исцелит

Добрый, но старенький доктор Айболит.

И приползла к старенькому доктору Айболиту

Рыжая лиса:

«Ой , помогите, спасите, меня укусила оса».

И прихромал к старенькому доктору Айболиту

Пес Барбос:

«Меня пеструшка клюнула в нос».

И прискакала серая зайчиха,

И закричала: «Ой, Ой, Ой.

Мой зайчик сильно больной,

Мой маленький зайчик,

Мой маленький мальчик.

Попал под большущий трамвайчик.

Он бежал по проезжай дорожке,

И ему перерезало обе ножки,

И теперь он совсем больной и очень хромой

Миленький сыночек мой!»



Сохраните текст под именем «Доктор Айболит_1» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.

Текст для самопроверки:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"



Практическая работа №1. Редактор_2.



1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.

2. Откройте файл «Добрый Доктор Айболит_2»: Ученики – 5а – 1 подгруппа – Добрый Доктор Айболит. Удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихотворения К. Чуковского:

Вдруг откуда-то хитрый шакал

На хромой кобыле прискакал:

«Вот вам срочная телеграмма

От африканского гиппопотама,

Приезжайте в жаркую Африку доктор поскорее.

И скорее спасите добрый доктор Айболит

Наших маленьких и больных малышей».

«Что такое случилось?

Не уже ли ваши малыши заболели?»

«Да, да, да…у них ужасная ангина,

Скарлатина, холерина, дифтерия,

Острый аппендицит, малярия и хронический бронхит.

Приходи же поскорей добрый,

Но очень старенький доктор Айболит».

Хорошо, хорошо, сейчас побегу

Вашим африканским детям помогу.

Только где же вы живете,

На высокой горе, или в топком болоте?

«Мы живем на далеком Занзибаре

В Калахаре, и в пустыне Сахаре…

На высокой горе Фернандо-по,

Где гуляет Гиппо-по,

По широкой и мутной Лимпо-по».


Сохраните текст под именем «Доктор Айболит_2» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.



Текст для самопроверки:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!"

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

"Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?"

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо».






Практическая работа №2. Секретарь


1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.

2. Откройте файл «Приказ»: Ученики – 5а – 1 подгруппа – Приказ. Введите текст приказа о принятии на работу по образцу:

Унифицированная форма № Т-1

Утверждена Постановлением Госкомстата России

от 05.01.2004 № 1

(наименование организации)


Номер документа

Дата составления

ПРИКАЗ






(распоряжение)

о приеме работника на работу



Дата

Принять на работу

с



по



Табельный номер



(фамилия, имя, отчество)




(структурное подразделение)


(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации)


На условиях срочного трудового договора


с тарифной ставкой (окладом)

1,0 ставка 20 000

руб.

00

коп.


(цифрами)








с испытанием на срок


месяца(ев)

Основание: Заявление _____________. от 25.02.2013.

Трудовой договор от:


25


февраля


20

13

г.















Руководитель организации







(должность)


(личная подпись)


(расшифровка подписи)

С приказом работник ознакомлен







20

13г


(личная подпись)








Сохраните текст под именем «Приказ» в своей папке.

Практическая работа №3. Журналист_1.



1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.

2. Откройте файл «Мойдодыр» Ученики – 5а – 1 подгруппа – Мойдодыр. Копируя или удаляя имеющиеся фрагменты теста, восстановите стихотворение К. Чуковского:


Подсказки: кривоногий, Мойку, маминой, умывальник, утята, гадкий, поросёнок, грязный, чернее, утром, клякса, вакса, Мойдодыр, брюки, мышата, жучки, грязнулею, грязнули, Умывальник, Умывальники, ногою, солдат, Неумытому, завоют, ногами,

Вдруг из …. из спальни,

….. и хромой,

Выбегает ….

И качает головой:

«Ах ты, … , ах …. ты, ,

Неумытый ….!

Ты …. трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее …,

У тебя под носом ….,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже ….,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано …. на рассвете

Умываются ….,

И котята, и ….,

И …., и паучки.

Ты один не умывался

И …. остался,

И сбежали от ….

И чулки и башмаки.

Я – Великий ….,

Знаменитый ….,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я….,

Позову моих ….,

В эту комнату толпою

…. влетят,

И залают, и ….,

И … застучат,

И тебе головомойку,

…., дадут -

Прямо в …,

Прямо в ….

С головою окунут!»


Сохраните текст под именем «Мойдодыр» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.

Текст для самопроверки:


Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:


"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.


Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.


Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"




Практическая работа №3. Журналист_2.



1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.

2. Откройте файл «Лесная сказка» Ученики – 5а – 1 подгруппа – Лесная сказка. Замените картинки словами, согласовывая их с текстом сказки.


«В одном лесу росла . Ранней весной она была маленьким



беленьким и цвела со своими подружками на кустике. Пос-



тепенно она превращалась в сочную ягоду. На заре, когда вставало , просыпалась



и со своими подружками. Они умывались росы и грелись в теплых лучиках



. Рядом на жила рыжая . Но её не интересовала ,



очень любила грызть . Под кустиком жила , она всё лето таскала

в свою норку . Так и созрела , стала сочной и душистой. Однажды в

пришли . Они принесли с собой и сорвали с куста



душистую . Так превратилась в варенье. И зимой пили чай с



полезным вареньем.

Сохраните текст под именем «Лесная сказка» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.

Текст для самопроверки:

«В одном сосновом лесу росла малинка. Ранней весной она была маленьким беленьким цветочком и цвела со своими подружками на малиновом кустике. Постепенно она превращалась в сочную ягоду. На заре, когда вставало солнышко, просыпалось и малинка со своими подружками. Они умывались капельками росы и грелись в теплых солнечных лучиках. Рядом на сосне жила рыжая белочка. Но её не интересовала малинка, белочка очень любила грызть орешки. Под кустиком жила мышка, она все лето таскала в свою норку колоски. Так и созрела малинка, стала сочной и душистой. Однажды в лес пришли дети. Они принесли с собой корзинки и сорвали с куста душистую малинку. Так малинка превратилась в варенье. И зимой дети пили чай с полезным малиновым вареньем».


Практическая работа №4. Рекламный агент_1.


1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.

2. Откройте файл «Здоровый образ жизни»: Ученики – 5а – 1 подгруппа – Здоровый образ жизни. Исправьте ошибки, перенесите текст к соответствующей картинке.

ЗОЖ





У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.



















Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!



В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.




















Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.


Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!





Сохраните текст под именем «ЗОЖ» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.

Текст для самопроверки:

ЗОЖ






В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.



















Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!




Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.




















У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.




Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!










Практическая работа №4. Рекламный агент_2.


1. Откройте текстовый процессор Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad.

2. Откройте файл «Здоровый образ жизни»: Ученики – 5а – 1 подгруппа – Здоровый образ жизни. Введите текст так, чтобы он соответствовал картинкам:

Что такое хорошо, и что такое плохо







Если мальчик любит труд,

тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.


Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

вырастет из сына cвин,

если сын – свиненок.






.








Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.




Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?
















Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Сохраните текст под именем «Что такое хорошо» в своей папке. Передайте файл лаборанту для печати.

Текст для самопроверки:

Что такое хорошо, и что такое плохо








Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.


Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.








.








Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

вырастет из сына cвин,

если сын – свиненок.



Если мальчик любит труд,

тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.
















Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютер - современный помощник человека

Автор: Сивец Людмила Васильевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Программная обработка данных на компьютере" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammnaia-obrabotka-dannykh-na-komp-iutierie-1"
    ["file_id"] => string(6) "115733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095730"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Современный урок с использованием современного интерактивного метода обучения "Графический редактор Paint" "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyi-urok-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennogho-intieraktivnogho-mietoda-obuchieniia-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "100336"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок по теме: "Устройство компьютера" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892801"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Диспут на тему: «Книга или компьютер?»"
    ["seo_title"] => string(32) "disputnatiemuknighailikompiutier"
    ["file_id"] => string(6) "293059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455388848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства