Дата:
Класс: 5
Тема: Компьютер
Цель урока:
- познакомить учащихся с определением «компьютер»,
- развивать интерес к предмету , логическое мышление
- воспитывать внимательность ко всем своим действиям
Тип урока: комбинированный
План урока:
- Организационный момент
- Психологический настрой
- Опрос т.б
- Актуализация знаний
- Этап подготовки к изучению нового материала
- Этап изучения нового материала
- Физ.минутка
- Этап закрепления изученного материала
- Итог урока
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 этап- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку. Обратите внимание все ли у вас готово к уроку?
.
Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности
2 этап- Психологический настрой
Настроились на урок?
Давайте пожелаем друг другу удачи и пожелаем хороших оценок
Желают друг другу хороших оценок
3 этап- Опрос т.б
Скажите как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики
Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.
Дети называют Т.Б
4 этап- Актуализация знаний
- Назовите единицыизмерения информации?
- Какая между ними разница?
- Наименьшая единица?
- Наибольшая ?
Дети отвечают на вопросы
5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала
Как вы думаете чем компьютер помогает людям?
Где он применяется? Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер?
Так вот о этом мы с вами поговорим подробно. Запишите тему урока.
Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.
6 этап- Этап изучения нового материала
А теперь давайте перейдем к изучению нового материала.
Из чего же состоит наш компьютер?
Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).
Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.
Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.
Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно (ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают, написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)
Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.
Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом
Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях
7 этап- Физ.минутка
А теперь давайте немного отдохнем от темы и развеемся . Встаем из-за парт и выполняем физ.минутку
Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.
Дети выполняют физ. минутку
8 этап- Этап закрепления изученного материала
А теперь выполним задание по этой теме: Раздаю вам по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.
Учащиеся выполняют задание
9 этап- Итог Урока
Ребята ,заканчиваем свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились?
Какое задание выполняли?
Что вы запомнили? Вам понравился урок?
Дети высказывают свое мнение