kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс: 5

Тема: Компьютер

Цель урока:

  • познакомить учащихся с определением «компьютер»,
  • развивать интерес к предмету , логическое мышление
  • воспитывать внимательность ко всем своим действиям

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Психологический настрой
  3. Опрос т.б
  4. Актуализация знаний
  5. Этап подготовки к изучению нового материала
  6. Этап изучения нового материала
  7. Физ.минутка
  8. Этап закрепления изученного материала
  9. Итог урока

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап- Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку. Обратите внимание все ли у вас готово к уроку?

.

Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности

2 этап- Психологический настрой

 

Настроились на урок?

Давайте пожелаем друг другу удачи и пожелаем хороших оценок

Желают друг другу хороших оценок

3 этап- Опрос т.б

 

Скажите как нужно вести себя  в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики

Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.

Дети называют Т.Б

4 этап- Актуализация знаний

 

  • Назовите единицыизмерения информации?
  • Какая между ними разница?
  • Наименьшая единица?
  • Наибольшая ?

 

Дети отвечают на вопросы

5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала

 

Как вы думаете чем компьютер помогает людям?
Где он применяется? Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? 
Так вот о этом мы  с вами поговорим подробно. Запишите тему урока.

Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.

 

6 этап- Этап изучения нового материала

 

А теперь давайте перейдем к изучению нового материала.

Из чего же состоит наш компьютер?

Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие  клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно (ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают, написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом

Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях

7 этап- Физ.минутка

 

А теперь давайте немного отдохнем от темы и развеемся . Встаем из-за парт и выполняем физ.минутку

Чтоб здоровья нам набраться – 
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети выполняют физ. минутку

8 этап- Этап закрепления изученного материала

А теперь выполним задание по этой теме: Раздаю вам  по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.

Учащиеся выполняют задание

9 этап- Итог Урока

Ребята ,заканчиваем  свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями  мы с вами познакомились?

Какое задание выполняли?

Что вы запомнили? Вам понравился урок?

 

Дети высказывают свое мнение

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер »

Дата:

Класс: 5

Тема: Компьютер

Цель урока:

        • познакомить учащихся с определением «компьютер»,

        • развивать интерес к предмету , логическое мышление

        • воспитывать внимательность ко всем своим действиям

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

  3. Опрос т.б

  4. Актуализация знаний

  5. Этап подготовки к изучению нового материала

  6. Этап изучения нового материала

  7. Физ.минутка

  8. Этап закрепления изученного материала

  9. Итог урока



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап- Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку. Обратите внимание все ли у вас готово к уроку?

.

Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности

2 этап- Психологический настрой


Настроились на урок?

Давайте пожелаем друг другу удачи и пожелаем хороших оценок

Желают друг другу хороших оценок

3 этап- Опрос т.б


Скажите как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики

Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.

Дети называют Т.Б

4 этап- Актуализация знаний


  • Назовите единицы измерения информации?

  • Какая между ними разница?

  • Наименьшая единица?

  • Наибольшая ?


Дети отвечают на вопросы

5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала


Как вы думаете чем компьютер помогает людям?
Где он применяется? Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? 
Так вот о этом мы с вами поговорим подробно. Запишите тему урока.

Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.


6 этап- Этап изучения нового материала


А теперь давайте перейдем к изучению нового материала.

Из чего же состоит наш компьютер?

Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие  клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно (ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают, написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом

Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях

7 этап- Физ.минутка


А теперь давайте немного отдохнем от темы и развеемся . Встаем из-за парт и выполняем физ.минутку

Чтоб здоровья нам набраться – 
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети выполняют физ. минутку

8 этап- Этап закрепления изученного материала

А теперь выполним задание по этой теме: Раздаю вам по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.

Учащиеся выполняют задание

9 этап- Итог Урока

Ребята ,заканчиваем свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились?

Какое задание выполняли?

Что вы запомнили? Вам понравился урок?


Дети высказывают свое мнение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Компьютер

Автор: Бекбулатова Айгерим Жумабаевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Как устроен компьютер? "
    ["seo_title"] => string(24) "kak-ustroien-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "189721"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427019995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка родительского собрания "Дети и компьютер". "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-dieti-i-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "113881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411110682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "123429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414497377"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Что умеет компьютер?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "163429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422471951"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Что умеет компьютер? "
    ["seo_title"] => string(24) "chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "190895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427225068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства