Урок по теме "Коммуникации с помощью Интернета" преследует цель - закрепить у учащихся знания о структуре и способах подключения к глобальной сети Интернет, освоить методы работы с почтовыми программами, а также соответствует поставленным задачам: закрепить знания о понятии «Интернет» и его сервисов, освоить технологии работы с электронной почтой (программа Outlook Express); формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.
Тип данного урока - комбинированный (закрепление учебного материала + практическая работа);формами учебной работы учащихся выбраны групповая и индивидуальная работа.
Основная линия урока - сюжет сказки Шарля Перро "Красная шапочка", главная героиня которой решает на каждом этапе урока образовательные задачи в контексте данной темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коммуникации с помощью Интернета »
КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА
Класс: 10 класс
Цель урока: закрепить у учащихся знания о структуре и способах подключения к глобальной сети Интернет, освоить методы работы с почтовыми программами;
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о понятии «Интернет» и его сервисов, освоить технологии работы с электронной почтой (программа Outlook Express);
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: комбинированный (закрепление учебного материала + практическая работа);
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе (1 мин.);
Актуализация знаний (1-2 мин.);
Фронтальный опрос учащихся (30 мин.);
Практическая работа (5 мин.);
Подведение итогов урока. (3-5 мин.);
Домашнее задание.
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе
Сегодня мы во второй части урока проводим практическое занятие в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — позвать учителя.
Актуализация знаний
Тема нашего урока «Коммуникации с помощью Интернета». На этом уроке мы с вами вспомним, что же такое глобальная сеть Интернет, какие виды подключения существуют и некоторые основные сервисы Интернета, в частности мы поработаем с почтовой программой Outlook Express.
Я думаю, что в детстве вам родители читали много интересных сказок. А какую знаменитую сказку Шарля Перро вы знаете? (Ответ учеников: Красная шапочка).
Сейчас я вам предлагаю немного вспомнить детство и отправиться в сказочное путешествие, чтобы помочь Красной шапочке (КШ) благополучно доставить пирожки любимой бабушке.
Фронтальный опрос учащихся
Для начала определяем комментатора (критика), который будет схематически отображать на доске ход событий, происходящих в нашей сказке.
Наша история начинается, как вы помните, в доме, где живёт КШ. Давайте придумаем адрес и, возможно, ник для главной героини. Далее выберем собственно саму героиню нашей сказки.
Мама собирает КШ в путь (соответственно мама КШ является… отправителем), даёт ей корзину с пирожками. Чтобы все пирожки «благополучно» прибыли к бабушке (которая в свою очередь является… получателем), мама КШ расфасовала пирожки по отдельным пакетам и пронумеровала их, во избежание быть съеденными внучкой (как называется набор правил выполняющий подобные операции? Протокол TCP). Также на каждом пакете был фирменный знак, по виду напоминающий сочетание двоеточия, тире и скобочки (что это? смайл).
Чтобы начать своё путешествие мама КШ дала особый документ (что-то вроде загран паспорта), который позволит ей отправиться к бабушке (проведите аналогию, протокол SMTP), в свою очередь у самой бабушки есть специальный документ, который разрешает ей принимать гостей и подарки от них (проведите аналогию, протокол POP3). Странно конечно, но это же сказка.
Также мама дала КШ своеобразную карту, как добраться до домика бабушки кратчайшим и безопасным путём (как называется набор правил, выполняющий подобные операции? Протокол IP). Но поскольку наша героиня была довольно рассеянной девушкой, то как только вышла из дома – потеряла карту. Назад возвращаться она не стала и пошла вдоль по тропинке.
*****
Вот так шла она, шла, и тут на тебе – развилка. Что делать? Присела КШ на пенёк и задумалась… (а что вы посоветуете ей делать? как найти путь к бабушке? А если мы сначала рассмотрим варианты перемещения по земле).
1. Подключение по dial-up (dial-up модем, телефонная стационарная линия)
маленькая скорость, тел. линия здесь постоянно занята и используется всего 20% от всей возможности. Думаю, что такой вариант нам не подходит.
2. Подключение по DLS-модему (DLS-модем, телефонная стационарная линия)
здесь всё наоборот, но волк в лесу ограничивает возможность её использования.
3. Подключение по выделенному каналу (кабель - витая пара)
Вроде бы неплохо! Но тут КШ вспомнила: чтобы подключиться к такому каналу, связь с которым обеспечивают различные устройства, такие как… (роутер, хаб, свитч), нужно при себе иметь специальную карту (сетевая карта). В более современных домах она конечно же имелась, но мама КШ всё ещё не решалась на нововведения.
4. Примерно по таким же причинам не пошла в ход идея с мобильным телефоном (ибо старая модель не имеет дополнительных настроек).
5. Что остаётся? Wi-Fi! Точно! Поскольку сигнал отражается по воздушной среде, и данные, чтобы связаться с бабушкой КШ знала (а именно? пароль и логин), да и волки, слава богу, даже в сказках летать не умеют, то вдохновившись, КШ соорудила, предположим, мини-катапульту, и взлетела по направлению к дому бабушки, при этом напевая…
(Физкульт минутка)
*****
А тем временем волк, по кличке «хакер», взломал почту бабушки, защитный код, ворвался в дом, проглотил бабушку, при этом заменив пароль и логин. При этом он использовал уже не простые понятные имена и адреса (как их называют? домены), а большой непонятный код, состоящий из 12 цифр, разделённых четырьмя точками (как его называют? IP-адрес). И стал ждать…
*****
Летит себе спокойно КШ и тут надо же такому случиться: сигнал внезапно обрывается и вот она уже на земле посреди леса. Пытается снова соединиться, но не выходит. Что могло случиться? (Либо точка доступа, либо пароль/логин). Решила КШ рискнуть и подключиться к видневшемуся на опушке dial-up модему. Пусть долго, пусть неудобно и даже опасно (не забываем про волка), но до бабушки уже совсем чуть-чуть.
*****
И вот КШ уже у дома бабушки. Пытается набрать код, чтобы открыть дверь, но мы же помним, что сделал волк. Что же делать?
1. Попыталась КШ спросить у друзей по сети: может что случилось. (Как она могла это сделать? Чат) Но там никто ничего не знал.
2. Попробовала КШ связаться непосредственно с бабушкой (Как? Skype). Но нет ответа.
3. Решила сама поискать решение подобных проблем (Где? Поисковые системы).
4. Ну что ж, раз больше ничего не остаётся, то придётся звонить охотнику, который соорудил все пути, ведущие к дому. (Кто это? Провайдер).
*****
Пока охотник ехал, решила КШ проверить напоследок почту. И среди кучи мусора (Как он называется? Спам) нашла она одно странное письмо. Точнее странным был адрес отправителя, но одно было понятно КШ – письмо важное! Почему? (на доске www.x.gov.mil.ua: домены 2-го и 3-го уровня).
Содержание письма было следующим:
Дорогая КШ!
Недавно я ездила к родственникам в Россию. Достопримечательностей там очень много, но больше всего меня удивили новые постройки, которые в будущем, скорей всего, будут распроданы различным коммерческим организациям, в которых будут заниматься тем или иным бизнесом.
Мне так понравилось, что я решила остаться здесь пожить до Пасхи в этом году.
Целую, бабушка!
(www.pasha.com.biz.ru, пароль 0505)
И тут КШ вспомнила, что доступ в дом был разграничен (а именно? администратор и пользователь) и основной код знала только бабушка. Так вот что значит это письмо!
Тут же КШ ввела основной логин и пароль и зашла в дом. Волк долго и умело пытался обмануть КШ и в итоге она поддалась на его уловки. Особенно подействовало то, как он органично переоделся в бабушку (как это называется для электронной почты? Троянская программа). Но когда, КШ всё вычислила, было уже поздно. Волк её проглотил. Но тут же подоспел охотник со своими товарищами, которые и вызволили КШ и её бабушку на волю!
4. Практическая работа (5 мин.)
А теперь ребята попробуйте создать новый ник КШ и отправить Бабушке письмо в программе OutLook Express. У вас на это 5 минут. Кто первый справится оценка на 1 бал выше.
5. Подведение итогов урока. (3-5 мин.)
А теперь давайте попробуем вспомнить, с какими понятиями мы сегодня встречались, что мы выяснили?
Теперь мы можем точно сказать, что Интернет и электронная почта – это довольно сложный механизм, который требует тщательной работы и внимания.