kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кодирование информации. Итоговый урок. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок "Кодирование информации" также может быть использован как урок-смотр знаний или внеклассное мероприятие для учащихся младшей школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кодирование информации. Итоговый урок. 3 класс»

Предмет: Информатика и ИКТ Учитель: Сенич Татьяна Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 119 г.Донецка», Донецкая Народная Республика


3 класс

Тема: Кодирование информации.

Цели: 1. Обобщить знания по теме «Кодирование информации»: способы кодирования информации, декодирование.

2. Развить наблюдательность, познавательный интерес, логическое мышление, сообразительность, быстроту реагирования.

3. Воспитать умение работать в команде, умение владеть собой, побеждать/терпеть поражение.

Тип: Урок обобщения знаний.

Оборудование: таблицы кодировки, доска, маркер, карточки с ребусами, фишки-баллы, компьютеры, сетка для подсчета фишек-баллов.

ПО: Gcompris/Баран/Цифроед, Vse10.ru, Клавиатурный тренажер.


Ход урока:

I. Организационный момент:

  • приветствие;

  • перекличка;

  • разбитие на команды;

  • рассадка команд;

  • название команд;

  • рассадка зрителей;

  • правила игры.


II. Игра:

ТУР 1.

Разминка. Помощник за каждый правильный ответ дает фишку команде отвечавших. Подсчитав количество фишек, распределяем порядок ответов команд на задания основного тура.

Загадки.

1.

По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток! 

Раз-два и готово –

Отстукали слово! 

Вот где пальцам физкультура 

Это вот – ... клавиатура


2.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – 

Две или три кнопки. 

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... мышка

3.

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» системный блок


4.

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя... монитор

5.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... дисплей


6.

Нет, она – не пианино, 

только клавиш в ней – не счесть! 

Алфавита там картина, 

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. 

Имя ей ... клавиатура

7.

Хоть по объёму и мала,

Информацию хранит она.

Знаем все устройство это

Называется……. дискета


8.

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная... мышь

9.

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь -

Ничего не сможет спеть. колонки


10.

То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех? принтер

11.

Он быстрее человека 

Перемножит два числа, 

В нем сто раз библиотека 

Поместиться бы смогла, 

Только там открыть возможно 

Сто окошек за минуту. 

Угадать совсем несложно, 

Что загадка про… компьютер


12.

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? Интернет


13.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней! книга


ТУР 2.

Задания. Команда, ответившая на вопрос первой правильно, получает фишку-балл. Если команда, ответившая первой, ошиблась, право ответа переходит к следующей команде. За правильный ответ – фишка-балл.

1. Продолжи ряд чисел, записанных цифрами.

А) 1 3 5 7 __ __.

Б) 2 4 6 8 __ __.

В) 1 4 7 10 __ __.

Г) 11 22 33 44 __ __.

2. Найди лишнее слово. Объясни свой выбор

А) буква текст цифра.

Б) слово число буква.

В) рисунок текст число.

3. Продолжи ряд десятичных чисел.

А) 11 13 15 17 __ __.

Б) 22 44 66 __ __.

В) 91 81 71 __ __.

Г) 1 2 4 8 __ __.

4. Найди лишнее десятичное число. Устно объясни свой выбор.

А) 23 53 73 83.

Б) 17 20 21 37 99.

В) 40 44 48 88 42.

5. Рассмотри двоичную кодировочную таблицу и закодируй слова.

А) код.

Б) бак.

В) знак.

Г) коза.

6. Продолжи ряд числовых данных.

А) 1 11 111 ____ ____.

Б) 2 22 222 ____ ____.

В) I II III IV ____ ____.

7. Среди числовых данных найди лишнее число и зачеркни его. Устно объясни свой выбор.

А) 23 13 456 76 45.

Б) 262 452 765 344.

В) 123 234 345 543.

8. Составь и запиши двузначные числа из цифр 4, 7, 9.

А) Сколько чисел получилось?

Б) Сколько чётных чисел?

В) Сколько нечётных чисел?

Г) Запиши самое большое нечетное число в текстовой форме.

9. Запиши даты по порядку.

Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра.

10. Рассмотри кодировочную таблицу.

Закодируй слово.

А) Компьютер.

Б) Калькулятор.

11. Декодируй слова.

А) 1100 0010 1000 1010.

Б) 1101 1000 0000 1111.

В) 1111 1000 0001 1101.

Г) 1101 0010 1000 0001.

12. Текст состоит из __________. Предложения состоят из __________. Слова состоят из __________.

А) слово.

Б) буква.

В) предложение.

13. Какая буква встречается во всех словах: машина малина молоток лимон карман?

14. Составь предложение из слов: может текст человек понимать.

ТУР 3.

Ребусы.

1. Ответ: Окно

2. Ответ: Панель

3. Ответ: команда

4. Ответ: модем


ТУР 4.

Компьютерный цифроед. Пройти уровень для цифры 6. Места команд в этом туре распределяются по скорости выполнения задания. Первая команда получает наибольшее количество фишек, вторая – на одну меньше, и т.д.


III. Подведение итогов игры. Подсчет фишек. Объявление победителя. Вручение дипломов.

Приложения


К заданию 5.



К заданию 10.



К туру 3.


Фишка-балл за правильный ответ

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Кодирование информации. Итоговый урок. 3 класс

Автор: Сенич Татьяна Владимировна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КТП по информатике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_informatikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503766862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса по программе И.Г. Семакина с указанием КЭС "
    ["seo_title"] => string(113) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-i-ikt-dlia-10-klassa-po-proghrammie-i-g-siemakina-s-ukazaniiem-kes"
    ["file_id"] => string(6) "237713"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444381494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Компьютер и информация "
    ["seo_title"] => string(26) "komp-iutier-i-informatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "123348"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414478076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КИМ по информатике для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "kim-po-informatikie-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "188664"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426705687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства