kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по информатике для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольно-измерительные работы предназначены для 10 класса по учебнику «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» автор Н.Д. Угринович.

Контрольные работы для учащихся 10 класса проводятся с целью проверки знаний учащихся и умений практически пользоваться полученными знаниями.

         Они дают учителю объективный материал, характеризующий уровень подготовки всех учащихся. Контрольная работа составлена в виде тестовых заданий в двух вариантах.

      Контрольные работы рассчитаны на целый урок (45мин).

За учебный год 2014-2015 планируется провести:

- 3 контрольных работ:

Контрольная работа за первое полугодие  «Кодирование и обработка текстовой информации»

Контрольная работа за второе полугодие  «Коммуникационные технологии. Основы языка разметки гипертекста»

Итоговая контрольная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по информатике для 10 класса »



















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 10 КЛАССА



















Контрольные работы для учащихся 10 класса проводятся с целью проверки знаний учащихся и умений практически пользоваться полученными знаниями.

Они дают учителю объективный материал, характеризующий уровень подготовки всех учащихся. Контрольная работа составлена в виде тестовых заданий в двух вариантах.

Контрольные работы рассчитаны на целый урок (45мин).


За учебный год 2014-2015 планируется провести:


- 3 контрольных работ:

Контрольная работа за первое полугодие «Кодирование и обработка текстовой информации»

Контрольная работа за второе полугодие «Коммуникационные технологии. Основы языка разметки гипертекста»

Итоговая контрольная работа.




























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Вариант №1

Часть I

  1. С точки зрения нейрофизиологии, информация – это:

а) символы; б) сигналы; в) содержание генетического кода; г) интеллект.

2. С точки зрения алфавитного (объемного) подхода 1 бит - это …

3. Переведите в Килобайты: а) 10240 бит, б) 20 Мбайт

4. Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности называют …

    1. Объектом;

    2. Моделью

    3. Заменителем

    4. Все вышеперечисленные варианты

5. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?

  1. Иерархического

  2. Табличного

  3. Сетевого

  4. Логического

Часть II

  1.  Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 8 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 25 Кбайт. Опре­де­ли­те, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го сим­во­ла, если из­вест­но, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём па­мя­ти.

1) 6 2) 8 3) 10 4) 12


2.  Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 16 се­кунд. Опре­де­ли­те время в се­кун­дах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4096 Кбайт. В от­ве­те ука­жи­те толь­ко число се­кунд. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


3.  В не­ко­то­рой стра­не ав­то­мо­биль­ный номер дли­ной 7 сим­во­лов со­став­ля­ют из за­глав­ных букв (за­дей­ство­ва­но 26 раз­лич­ных букв) и де­ся­тич­ных цифр в любом по­ряд­ке.

Каж­дый такой номер в ком­пью­тер­ной про­грам­ме за­пи­сы­ва­ет­ся ми­ни­маль­но воз­мож­ным и оди­на­ко­вым целым ко­ли­че­ством байт (при этом ис­поль­зу­ют по­сим­воль­ное ко­ди­ро­ва­ние и все сим­во­лы ко­ди­ру­ют­ся оди­на­ко­вым и ми­ни­маль­но воз­мож­ным ко­ли­че­ством бит).

Опре­де­ли­те объем па­мя­ти, от­во­ди­мый этой про­грам­мой для за­пи­си 40 но­ме­ров.

1) 120 байт 2) 160 байт 3) 200 байт 4) 240 байт


4. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F, Z по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це. (От­сут­ствие числа в таб­ли­це озна­ча­ет, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и Z (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 46 2) 26 3) 16 4) 13


5. На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город З?

 


Часть III

1.  У Васи есть до­ступ к Ин­тер­нет по вы­со­ко­ско­рост­но­му од­но­сто­рон­не­му ра­дио­ка­на­лу, обес­пе­чи­ва­ю­ще­му ско­рость по­лу­че­ния им ин­фор­ма­ции 217 бит в се­кун­ду. У Пети нет ско­рост­но­го до­сту­па в Ин­тер­нет, но есть воз­мож­ность по­лу­чать ин­фор­ма­цию от Васи по низ­ко­ско­рост­но­му те­ле­фон­но­му ка­на­лу со сред­ней ско­ро­стью 216 бит в се­кун­ду. Петя до­го­во­рил­ся с Васей, что тот будет ска­чи­вать для него дан­ные объ­е­мом 8 Мбайт по вы­со­ко­ско­рост­но­му ка­на­лу и ре­транс­ли­ро­вать их Пете по низ­ко­ско­рост­но­му ка­на­лу. Ком­пью­тер Васи может на­чать ре­транс­ля­цию дан­ных не рань­ше, чем им будут по­лу­че­ны пер­вые 1024 Кбайт этих дан­ных. Каков ми­ни­маль­но воз­мож­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни (в се­кун­дах), с мо­мен­та на­ча­ла ска­чи­ва­ния Васей дан­ных, до пол­но­го их по­лу­че­ния Петей? В от­ве­те ука­жи­те толь­ко число, слово «се­кунд» или букву «с» до­бав­лять не нужно.

2. В бутыли, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутыли. А сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. Также сказано, что в банке не лимонад и не вода, а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится лимонад?






Вариант 2

Часть I

  1. С точки зрения генетики, информация – это:

а) символы; б) сигналы; в) содержание генетического кода; г) интеллект.

2. Укажите правильный порядок этапов передачи информации.

1) канал связи

2) кодирующее устройство

3) декодирующее устройство

4) источник

5) получатель

3. Переведите в байты: а) 1024 бита, б) 2,5 Мбайта

4. Модели по структуре подразделяются на …

    1. Табличные, иерархические, сетевые

    2. Табличные, сетевые, графы

    3. Табличные, графы, специальные

    4. Нет правильного ответа

5. Результатом процесса формализации является …

  1. Описательная модель

  2. Математическая модель

  3. Графическая модель

  4. Предметная модель

Часть II

1.  Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 64 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 160 Кбайт 2) 320 Кбайт 3) 1280 байт 4) 2560 байт

2.  Файл раз­ме­ром 2 Кбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в бай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 512 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в бай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

3.  В ма­ра­фо­не участ­ву­ют 300 ат­ле­тов. Спе­ци­аль­ное устрой­ство ре­ги­стри­ру­ет про­хож­де­ние каж­дым из участ­ни­ков про­ме­жу­точ­но­го фи­ни­ша, запи­сывая его номер с ис­поль­зо­ва­ни­ем ми­ни­маль­но воз­мож­но­го ко­ли­че­ства бит, оди­на­ко­во­го для каж­до­го спортс­ме­на. Каков ин­фор­ма­ци­он­ный объем со­об­ще­ния, за­пи­сан­но­го устрой­ством, по­сле того как про­ме­жу­точ­ный финиш про­шли 160 спортс­ме­нов?

1) 1600 бит 2) 140 байт 3) 160 байт 4) 180 байт


4.  Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F, Z по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це. (От­сут­ствие числа в таб­ли­це озна­ча­ет, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и Z (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 46 2) 26 3) 16 4) 13


5.  На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

 


Часть III

1.  До­ку­мент объёмом 20 Мбайт можно пе­ре­дать с од­но­го ком­пью­те­ра на дру­гой двумя спо­со­ба­ми.

 А. Сжать ар­хи­ва­то­ром, пе­ре­дать архив по ка­на­лу связи, рас­па­ко­вать.

 Б. Пе­ре­дать по ка­на­лу связи без ис­поль­зо­ва­ния ар­хи­ва­то­ра.

 Какой спо­соб быст­рее и на­сколь­ко, если:

  ·  сред­няя ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи со­став­ля­ет 222 бит в се­кун­ду;

 ·  объём сжа­то­го ар­хи­ва­то­ром до­ку­мен­та равен 90% ис­ход­но­го;

 ·  время, тре­бу­е­мое на сжа­тие до­ку­мен­та, — 14 се­кунд, на рас­па­ков­ку — 3 се­кун­ды?

 В от­ве­те на­пи­ши­те букву А, если быст­рее спо­соб А, или Б, если быст­рее спо­соб Б. Сразу после буквы на­пи­ши­те число, обо­зна­ча­ю­щее, на сколь­ко се­кунд один спо­соб быст­рее дру­го­го. Так, на­при­мер, если спо­соб Б быст­рее спо­со­ба А на 23 се­кун­ды, в от­ве­те нужно на­пи­сать Б23. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния «се­кунд», «сек.», «с.» к от­ве­ту до­бав­лять не нужно.

2. В бутыли, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутыли. А сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. Также сказано, что в банке не лимонад и не вода, а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится квас?















ОТВЕТЫ


Критерии оценивания: 17- 22 балла – «5», 14- 16 баллов – «4», 10-13 баллов – «3», менее 10 баллов – работа не зачтена.



вопроса

Кол-во баллов

1 вариант

2 вариант

часть I


1

1

б

в

2

1

1 бит – информационный вес двоичного алфавита

42135

3

2

а) 1,25 Кб

б) 20480 Кб

а) 128 байт

б) 2621440 байт

4

1

b

a

5

1

a

b

часть II


1

2

3

1

2

2

32

4096

3

3

4

4

4

2

3

3

5

2

9

13

часть III


1

3

1088

Б13

2

2

в бутыли

в банке




















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ

«Коммуникационные технологии. Основы языка разметки гипертекста»


  1. Можно ли изменить цвета гиперссылок загружаемых страниц?
    1) да 2) нет

  2. Глобальная компьютерная сеть – это:
    1
    ) информационная система с гиперсвязями;
    2) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания;
    3) система обмена информацией на определенную тему;
    4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и
    соединенных в единую систему.

  3. Какой командой строки меню можно перейти в автономный режим работы с Internet Explorer (IE)?
    1) вид …, 2) файл …, 3) сервис …

  4. Провайдер Интернета – это:
    1) техническое устройство;

2) антивирусная программа;

3) организация – поставщик услуг Интернета;
4) средство просмотра Web-страниц.

  1. Протокол Интернета TCP отвечает за
    1)
    маршрутизацию 2) за разбиение данных на пакеты

  2. Задан URL-адрес: ftp://ftp.cuteftp.com/pub/cutrftp/cute4232.exe. Укажите имя файла.
    1) exe; 2) ftp; 3) cute4232; 4) cuteftp

  3. HTML это -
    1) язык программирования, 2) набор символов, 3) вид кодировки
    4) язык разметки гипертекста

  4. Изменить время хранения просмотренных страниц можно командой:
    1) сервис  свойства обозревателя  содержание,
    2) сервис  свойства обозревателя  дополнительно,
    3) сервис  свойства обозревателя  общие.

  5. Как узнать, что выбранная страница полностью загрузилась в окно просмотра?
    1) по общему виду страницы, 2) по надписи «Готово» в строке состояния ,
    3) по индикатору в строке состояния.

  6. Какие панели IE присутствуют при работе с программой?
    1) строка заголовка, строка меню, панель инструментов форматирования,
    2) строка меню, панель инструментов навигации, строка состояния,
    3) строка меню, адресная строка, панель добавления в избранное.

  7. Можно ли в автономном режиме изменить настройки IE?
    1) да , 2) нет .

  8. В поле адресной строки вводится:
    1) только адрес WEB- страницы, 2) только ключевые слова, 3) адрес или ключевые слова.

  9. При сохранении информации с WEB – страницы как текстового файла расширение сохранённого документа:
    1) *.doc, 2) *.txt , 3) *. нtml.

  10. Можно ли изменить имя ссылки в «Избранном»?
    1) нет 2) да

  11. Кнопка «журнал» открывает дополнительную панель для просмотра:
    1) адресов всех посещённых сайтов, 2) адресов отобранных вами сайтов, 3) сохранённую
    информацию

  12. Модем обеспечивает:
    1) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
    2)преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
    3) преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
    4) усиление аналогового сигнала.


  1. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
    1) адаптером; 2) коммутатором; 3) станцией; 4) сервером.


  1. Электронная почта позволяет передавать:
    1) только сообщения; 2) только файлы; 3) сообщения и приложенные файлы; 4) видеоизображение.

  2. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: username@mtu-net.ru; каково имя владельца этого электронного адреса?
    1) ru; 2) mtu-net.ru; 3) username; 4) mtu-net.

  3. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
    1
    ) интерфейс; 2) магистраль; 3)компьютерная сеть; 4) адаптеры.


  1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания называется:
    1
    )глобальной компьютерной сетью;

2) информационной системой с гиперсвязями;
3) локальной компьютерной сетью;

4) электронной почтой.

  1. Задан URL-адрес: ftp://ftp.cuteftp.com/pub/cutrftp/cute4232.exe. Укажите домен второго уровня.
    1) pub; 2) ftp; 3) com; 4) cuteftp.


  1. Гипертекст – это:
    1) очень большой текст;

2) текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам;
3) текст, набранный на компьютере;

4) текст, в котором используется шрифт большого размера.

  1. Адрес домашней страницы можно изменить командой:
    1) вид  переход, 2) файл  открыть, 3) сервис  свойства обозревателя.

  2. Изменить кодировку страницы можно командой:
    1) вид  кодировка, 2) сервис  кодировка, 3) правка  кодировка.

  3. Изменить скорость загрузки страницы можно:
    1) убрав отображение мультимедийных эффектов на странице,
    2) файл  импорт и экспорт, 3) вид  переход.

  4. Адреса из папки «Избранное»:
    1) также хранятся и в папке «Журнал», 2) хранятся только в папке «Избранное»,
    3) хранятся только в папке «Избранное» только во время работы.

  5. Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются:
    1)сетевыми вирусами; 2) антивирусными программами;
    3) трансляторами языка программирования; 4) средством просмотра Web-страниц.

  6. Модем – это:
    1) почтовая программа; 2) сетевой протокол; 3) сервер Интернет;

4) техническое устройство.


  1. Задан IP-адрес компьютера :189.168.192.104. Адрес сети-
    1) 189; 2) 189.168; 3) 189.168.192; 4) 104.

  2. Кнопка «домой» позволяет перейти:
    1) на первую страницу интересующего вас сайта, 2) закрыть IE и перейти на рабочий стол,
    3) вернуться к просмотру страницы открывающейся при загрузке IE.

  3. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет:
    1) IP-адрес; 2) WEB-страницу; 3) URL-адрес.

  4. WEB- страницы имеют формат (расширение)…
    1) *.txt 2) *.html 3) *.doc 3) *.exe

  5. Теги языка HTML- это…
    1)
    названия элементов страницы 2) набор символов

  6. Документ HTML состоит …
    1) из раздела заголовков и тела документа 2) из раздела заголовков и раздела абзацев
    3) из раздела заголовков и раздела атрибутов.


ОТВЕТЫ


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

ответа

1

4

2

3

2

3

4


8

9

10

11

12

13

14


3

3

2

1

1

3

2


15

16

17

18

19

20

21


1

1

4

3

3

3

3


22

23

24

25

26

27

28


4

2

3

1

1

1

4


29

30

31

32

33

34

35


4

2

3

1

2

2

1











ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1 вариант

Выберите один правильный ответ

1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:

  1. мышь

  2. клавиатура

  3. экран дисплея

  4. сканер

2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной

  2. растровой

  3. векторной

  4. прямолинейной

3. Что собой представляет компьютерная графика?

  1. набор файлов графических форматов

  2. дизайн Web-сайтов

  3. графические элементы программ, а также технология их обработки

  4. программы для рисования

4. Что такое растровая графика?

  1. изображение, состоящее из отдельных объектов

  2. изображение, содержащее большое количество цветов

  3. изображение, состоящее из набора точек

5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?

  1. *.doc, *.txt

  2. *.wav, *.mp3

  3. *.gif, *.jpg.

6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способы кодирования изображения;

  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;

  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;

  4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.

7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?

  1. растровое изображение

  2. векторное изображение

  3. фрактальное изображение

8. Что такое компьютерный вирус?

  1. прикладная программа

  2. системная программа

  3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы

  4. база данных

9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по

  1. алгоритмам маскировки

  2. образцам их программного кода

  3. среде обитания

  4. разрушающему воздействию

10. Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера

  2. описание устройств для ввода-вывода информации

  3. описание программного обеспечения для работы компьютера

  4. список устройств подключенных к ПК

11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;

  2. стример;

  3. драйвер;

  4. сканер;

12. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор

  2. монитор

  3. клавиатура

  4. магнитофон

13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ

  2. особо ценных документов

  3. постоянно используемых программ

  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

14. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации

  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством

  3. устройство ввода

  4. устройство вывода

15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 10011010

  2. 10011110

  3. 10011111

  4. 11011110

16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита

  2. 220 бит

  3. 456 бит

  4. 512 бит

17. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита

  2. 192 бита

  3. 256 бит

  4. 48 бит

18. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

  1. 110110112

  2. 111100012

  3. 111000112

  4. 100100112

19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

  1. 13216

  2. D216

  3. 310216

  4. 2D16

20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

  1. CBB

  2. EAC

  3. BCD

  4. BCB

2 Вариант

1. Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. точкой

  2. зерном люминофора

  3. пикселем

  4. растром

2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется

  1. фрактальной

  2. растровой

  3. векторной

  4. прямолинейной

3. Какие существуют виды графических изображений?

  1. плоские и объемные

  2. растровые и векторные

  3. плохого или хорошего качества

4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?

  1. MS Windows

  2. MS Word

  3. MS Paint

5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?

  1. векторная графика

  2. растровая графика

  3. деловая графика

6. Какой программный продукт относится к растровой графике:

  1. Corel Draw

  2. GIMP

  3. Adobe Illustrator

  4. Fractal Design Expression

7. Векторное графическое изображение формируется из

  1. красок

  2. пикселей

  3. графических примитивов

8. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные

  2. графические и звуковые

  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel

  4. html документы

9. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки

  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами

  3. на удалении заражённых файлов

  4. на создании вирусов

10. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные

  2. внутренние и внешние

  3. ручные, роликовые и планшетные

  4. матричные, струйные и лазерные

11. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные

  2. внутренние и внешние

  3. ручные, роликовые и планшетные

  4. матричные, струйные и лазерные

12. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными;

  2. матричными;

  3. лазерными;

  4. струйными;

13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти

  2. во внешней памяти

  3. в контроллере магнитного диска

  4. в ПЗУ

14. Программа - это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования

  2. набор команд операционной системы компьютера

  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера

  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a

  1. 11011010 2

  2. 11111110 2

  3. 11011110 2

  4. 11011111 2

16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит

  2. 608 бит

  3. 8 Кбайт

  4. 123 байта

17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита

  2. 704 бита

  3. 44 байта

  4. 704 байта

18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно

  1. 10102

  2. 110102

  3. 1000002

  4. 1100002

19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

  1. 13816

  2. DBCA16

  3. D816

  4. 312016

20. В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

  1. PORT

  2. TTTO

  3. TTOO

  4. OOPO



ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1

3

3

2

2

3

3

3

2

4

3

3

5

3

2

6

4

2

7

1

3

8

3

3

9

2

2

10

1

1

11

4

3

12

2

1

13

4

2

14

2

1

15

2

3

16

3

2

17

1

2

18

3

3

19

2

3

20

1

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
КИМ по информатике для 10 класса

Автор: Хажина Гульсина Ишбулатовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по информатике для 10 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_po_informatike_dlia_10_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "482032"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540417120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа элективного курса для 11 класса: "Подготовка к ЕГЭ по информатике 2016" "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-11-klassa-podghotovka-k-iege-po-informatikie-2016"
    ["file_id"] => string(6) "226728"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440436360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по информатике 9 класс Н.Д. Угриновач"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-9-klass-n-d-ughrinovach"
    ["file_id"] => string(6) "247606"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446579513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245551"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446140808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Итоговые КИМ по информатике для 10 классов углубленного уровня"
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovyie-kim-po-informatikie-dlia-10-klassov-ughlubliennogho-urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "325934"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463063530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства