kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме "Текстовый процессор Word" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке, предусмотренной для категории обучающихся 5 класса (программа Л.Л.Босовой, ФГОС), представлена технологичесая карта урока в соответствии с ФГОС.

На уроке планируется создание мини-проекта - программного продукта - буклета на выбранную тему. Обучающимся предлагается образец работы и алгоритм создания буклета, а также предоставляется возможность спланировать создание буклета самостоятельно. Для создания программного продукта имеются материалы в папке Заготовки.

Также в архиве представлены критерии оценивания как самого программного продукта - буклета, так и самооценка ИКТ-компетентности каждого обучающегося.

В конце урока проводится рефлексия, также материалы есть в архиве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«образец работы»








А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...































Буклет создал(а):

Ф.И., ученик (ца) 5В класса



















Что такое компьютер?

электронное устройство для работы с информацией.

 




Основные устройства:


Монитор

Мышь



Системный блок


Клавиатура








Внутренние устройства:


Процессор

Жесткий диск

Оперативная память









Внешние устройства:


  1. Принтер

  2. Сканер

  3. Колонки

  4. Микрофон








Просмотр содержимого документа
«оценка буклета»

Критерии оценки буклета

Ученик(и) __________________________________________________


Критерии

Максимальное количество баллов –

2 балла за каждый критерий

Перевод балла в оценку:

0-8 бал. – «2», 9-12 бал. – «3», 13-15 бал. – «4», 16-18 бал. – «5»


Самооценка

Оценка

учителя

Содержание


    1. Соответствует теме буклета.



    1. Наличие информации о создателе буклета.



    1. Наличие интересной (полезной информации).



Дизайн


    1. Разметка буклета и его оформление эстетичны.



    1. Графические объекты – привлекательны, интересны, соответствуют содержанию, размещены правильно.



    1. Текст легко читается.



Грамматика


      1. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.



      1. Краткость, точность изложения материала.



      1. Словарный запас соответствует заданию и возрасту.



Общее количество баллов:



Оценка:



Критерии оценки буклета

Ученик(и) __________________________________________________


Критерии

Максимальное количество баллов –

2 балла за каждый критерий

Перевод балла в оценку:

0-8 бал. – «2», 9-12 бал. – «3», 13-15 бал. – «4», 16-18 бал. – «5»


Самооценка

Оценка

учителя

Содержание


    1. Соответствует теме буклета.



    1. Наличие информации о создателе буклета.



    1. Наличие интересной (полезной информации).



Дизайн


    1. Разметка буклета и его оформление эстетичны.



    1. Графические объекты – привлекательны, интересны, соответствуют содержанию, размещены правильно.



    1. Текст легко читается.



Грамматика


      1. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.



      1. Краткость, точность изложения материала.



      1. Словарный запас соответствует заданию и возрасту.



Общее количество баллов:



Оценка:






Самооценка ИКТ-компетентности


Критерии оценивания

Перевод балла в оценку:

0-6 бал. – «2», 7-9 бал. – «3», 10-12 бал. – «4»,

13-14 бал. – «5»

Баллы

0 (плохо)

1

(хорошо)

2

(отлично)

Я знаю и умею открывать процессор Word




Я знаю и умею применять основные клавиши для работы в Word




Я знаю и умею применять приемы редактирования (удаление, копирование и.т.д.)




Я знаю и умею применять приемы форматирования символа (шрифт, размер, начертание и.т.д.)




Я знаю и умею вставлять разные фигуры, рисунки в документ




Я знаю и умею создавать и форматировать таблицы в Word




Я знаю и умею создавать списки и колонки в Word




Всего баллов:




Самооценка ИКТ-компетентности


Критерии оценивания

Перевод балла в оценку:

0-6 бал. – «2», 7-9 бал. – «3», 10-12 бал. – «4»,

13-14 бал. – «5»

Баллы

0 (плохо)

1

(хорошо)

2

(отлично)

Я знаю и умею открывать процессор Word




Я знаю и умею применять основные клавиши для работы в Word




Я знаю и умею применять приемы редактирования (удаление, копирование и.т.д.)




Я знаю и умею применять приемы форматирования символа (шрифт, размер, начертание и.т.д.)




Я знаю и умею вставлять разные фигуры, рисунки в документ




Я знаю и умею создавать и форматировать таблицы в Word




Я знаю и умею создавать списки и колонки в Word




Всего баллов:






Самооценка ИКТ-компетентности


Критерии оценивания

Перевод балла в оценку:

0-6 бал. – «2», 7-9 бал. – «3», 10-12 бал. – «4»,

13-14 бал. – «5»

Баллы

0 (плохо)

1

(хорошо)

2

(отлично)

Я знаю и умею открывать процессор Word




Я знаю и умею применять основные клавиши для работы в Word




Я знаю и умею применять приемы редактирования (удаление, копирование и.т.д.)




Я знаю и умею применять приемы форматирования символа (шрифт, размер, начертание и.т.д.)




Я знаю и умею вставлять разные фигуры, рисунки в документ




Я знаю и умею создавать и форматировать таблицы в Word




Я знаю и умею создавать списки и колонки в Word




Всего баллов:






Просмотр содержимого документа
«текст»


Что такое компьютер? электронное устройство для работы с информацией.

 Основные устройства:

Системный блок

Клавиатура

Монитор

Мышь


Внутренние устройства

Процессор

Оперативная память

Жесткий диск


Внешние устройства

Принтер

Сканер

Колонки

Микрофон


Загадки


А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...


Это пластина, на ней микросхемы,

Компьютерной компоненты системы.

Очень важна она! Очень, ребята!

Зовется она...


С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми.


Просмотр содержимого документа
«описание работы»


План создания буклета «Устройство компьютера»


  1. Создайте на Рабочем столе документ Microsoft Word (имя файла – фамилия ученика). Откройте файл.

  2. Установите поля документа  равными 1 см, альбомную ориентацию листа.

  3. Разделитe лист на три колонки. 

  4. В первой колонке напишите «Отгадай загадки», используя объект WordArt . Вставьте загадку из папки Заготовки. (нажимайте Enter, пока курсор не перейдет на вторую колонку).

  5. Во второй колонке напишите свои фамилию и имя.

  6. Перейдите в третью колонку и оформите колонку по образцу: вставьте объект WordArt и рисунок из папки Заготовки.

  7. Нажимая Enter,  перейдите на второй лист.

  8. Продолжайте оформление буклета по образцу. Заголовки оформляйте полужирным шрифтом Times New Roman размером 20 пт c выравниванием по центру. Весь остальной текст обычным шрифтом.

  9. В первой колонке второго листа составьте схему «Основные устройства».

  10. Во второй колонке вставьте таблицу по образцу (картинки в папке Заготовки).

  11. В третьей колонке создайте нумерованный списки. Вставьте рисунок из папки Заготовки.

  12. Сохраните файл на флешке.



Рекомендации по созданию буклета «Компьютерная мышь»


  1. Материал для буклета – в папке Заготовки – Мышь.

  2. Продумайте структуру буклета самостоятельно: какие и где будут размещаться заголовки, рисунки и т.д.

  3. Обязательно в буклет включите: список (нумерованный или маркированный), таблицу, схему, объект WordArt или другие автофигуры.

  4. Форматирование выполните по своему усмотрению: шрифт, размер, цвет, начертание.

  5. Продумайте план создания буклета.

  6. Сохраните файл на флешке.

Просмотр содержимого документа
«рефлексия»

На уроке я работал

активно / пассивно

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Выполнить работу мне было

не трудно/ трудно/очень трудно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Подведем итоги


Подведем итоги

На уроке я работал

активно / пассивно

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Выполнить работу мне было

не трудно/ трудно/очень трудно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен


Подведем итоги

На уроке я работал

активно / пассивно

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Выполнить работу мне было

не трудно/ трудно/очень трудно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Подведем итоги

На уроке я работал

активно / пассивно

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Выполнить работу мне было

не трудно/ трудно/очень трудно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта урока. 5 класс

Тема урока: Текстовый процессор Word.


Цель урока:

1)Закрепить и систематизировать знания и практические умения учащихся по теме: «Текстовый процессор Word».

2)Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

Задачи урока:

Предметные:

      • умение создавать программный продукт (буклет) с применением текстового процессора.

Метапредметные:

  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • умение структурировать знания, применение таблиц, схем, списка для представления текстовой информации.

Личностные:

      • стимулирование поиска вариантов решения на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • умение создать буклет с применением текстового процессора.


Тип урока: контроль знаний и умений

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры учащихся


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы:

  1. Какую программу мы изучали несколько последних уроков?

  2. Для чего нужна эта программа?

  3. Каким приемам работы с текстом мы учились?

  4. Как вы думаете, чему посвящен наш сегодняшний урок?




Какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы






Тема урока: «Итоговый урок в текстовом процессоре Word».



Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение

Личностные:

развитие логического мышления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня владения технологией обработки текстовой информации, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий

Предлагает создать программный продукт (буклет) по образцу или самостоятельно.

Предлагает план создания буклета «Устройство компьютера» по образцу.

Предлагает рекомендации по созданию своего буклета «Компьютерная мышь».

Выполняют парами или по одному практическое задание по созданию буклета.

Обсуждают план действий.

Составляют план действий.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные:

формирование навыков создания буклета в текстовом редакторе;

закрепление умений преобразовывать текстовую форму в табличную, схему;

закрепление умений систематизации информации.

Регулятивные:

Умение принимать решение при выборе

Умение планировать свою деятельность

  1. Динамическая пауза (входит в компьютерный практикум)

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Итоги урока, рефлексия

Дать самооценку своей работы и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

- Вам было легко выполнить работу или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего?

-Что было самым трудным и почему?

- Довольны ли вы своей работой? Почему?

- Оцените свою работу

- Оцените свое настроение.

Проводят самооценку своего продукта (буклета)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.



Просмотр содержимого презентации
«Итоговый»

Проверить знания и практические умения по теме «Текстовый процессор Word »
  • Проверить знания и практические умения по теме «Текстовый процессор Word »
Продумать структуру буклета. Составить план создания буклета. Создать буклет, используя подготовленный материал. Оценить созданный программный продукт, используя критерии. Сделать выводы по проделанной работе (что получилось, что не получилось, почему).
  • Продумать структуру буклета.
  • Составить план создания буклета.
  • Создать буклет, используя подготовленный материал.
  • Оценить созданный программный продукт, используя критерии.
  • Сделать выводы по проделанной работе (что получилось, что не получилось, почему).
Физпауза

Физпауза

Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Что было самым трудным и почему? Довольны ли вы своей работой? Почему?
  • Вам было легко или были трудности?
  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
  • Что было самым трудным и почему?
  • Довольны ли вы своей работой? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок по теме "Текстовый процессор Word" (5 класс)

Автор: Рукавишникова Наталья Евгеньевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка программы элективного курса "Современный батик" для 10-11 класса "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-proghrammy-eliektivnogho-kursa-sovriemiennyi-batik-dlia-10-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161805"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422277182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства