Интерактивный урок по теме :
« Устройство и компоненты компьютера»
Автор: Учитель информатики и математики
Аплашова Акмарал Кайратовна.
Место работы: Прииртышская ОСШ имени Т.П.Праслова
Обобщающий урок по теме: «Устройство и компоненты компьютера»
Класс: 5
Цели урока:
Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером, подготовить учащихся к контрольной работе.
Развивающая: развитию мотивации к изучению информатики, развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной деятельности, развитию творческих способностей детей.
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения и поведения; формированию системного мышления, обобщения, организации общения в классе.
Тип урока: обобщение знаний.
План урока:
Организационный момент (3 мин)
Обобщающий этап (22 мин)
Этап закрепления и умений (15 мин)
Подведение итогов, постановка домашнего задания (5 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
– Приветствие;
– проверка отсутствующих;
– сообщение учащимся темы и целей урока.
2. Обобщающий этап
Мы закончили изучение темы «Устройство компьютера», и сегодня я проверю, как вы усвоили все, что мы рассматривали на уроках.
Наш урок пройдет сегодня очень в необычной форме. Сейчас нам было бы сложно представить свою жизнь без компьютеров. Они стали незаменимыми помощниками в различных сферах деятельности людей. Давайте вспомним, какими же профессиями владеет компьютер?
(Врач, учитель, дизайнер, бухгалтер, мультипликатор, художник, инженер и т.д.)
Кликаем мышкой на слово компьютер и слушаем аудиозаметку про компьютер. (рисунок 1.)

Рисунок 1
А что значит «работа с информацией»? Что компьютер делает с информацией?
(Хранит, выводит, передает, получает)
Ребята, я хочу узнать как же вы запомнили, как выглядит ПК. И хочу чтобы вы собрали сейчас пазлы. К интерактивной доске выходит один ученик и собирает пазл.( Рисунок 2)

Рисунок 2
Значит, для того, чтобы компьютер мог выполнять все эти действия с информацией, ему необходимы специальные устройства. Мы с вами повторили какие бывают устройства компьютера, а теперь давайте выполним следующее задание. Ваша задача: Распределить устройства компьютера по сундучкам. ( Рисунок 3)

Рисунок 3
Мы выяснили, для чего нужны все вышеперечисленные устройства, но остался еще системный блок. Что это за устройство, для чего оно нужно?
(В системном блоке находятся другие необходимые компьютеру устройства: процессор, винчестер, микросхемы памяти, дисководы для гибких и лазерных дисков, вентилятор, блок питания и др)
Давайте посмотрим внутренние устройства системного блока. С помощью инструмента лупы проведем по системному блоку и увидим, что же находится внутри системного блока.( рисунок 4)

Рисунок 4
Вы сказали, что в системном блоке находится процессор. А что это за устройство? Для чего оно нужно?
(Процессор – это устройство обработки информации)
Вы так хорошо знаете устройство компьютера, что без труда, думаю, справитесь со следующим заданием.
3. Этап закреплений знаний и умений.
Найти соответствия: Переместите устройства по правильным соответствиям. ( рисунок 5).

Рисунок 5
А теперь ребята, я вам предлагаю пройти мини тест, чтобы закрепить нашу тему. Задание выполняется в тетради. Далее проверяется учителем.( рисунок 6)

Рисунок 6
Разгадайте кроссворд. Кроссворд состоит из 8 вопросов (по 4 слов вертикали и горизонтали). Выполняют в тетрадях. (рисунок 7).


Рисунок 7
Критерии оценки за кроссворд:
«5 баллов» – за 8-9 правильно отгаданных слова;
«4 баллов» – за 6-7 правильно отгаданных слова;
«3 баллов» – за 4-5 правильно отгаданных слова;
«2 баллов» – за 0-3 правильно отгаданных слова.
Для просмотра результата (оценки и количества правильных ответов) по «Кроссворду» кликайте по пустым клеткам кроссворда. Покажите результаты преподавателю.
4.Подведение итогов урока . Рефлексия.
Итак, подведем итоги! Все учащиеся показали хорошие знания по устройствам компьютера , хорошие навыки использования информационных технологий.
Пригодятся ли вам эти знания в будущем?
В чем заключалась сложность работы?
На каком этапе работы вы чувствовали себя более уверенно?
А теперь ребята, посмотрите на наши смайлики и их значения. Выберите смайлики которые лежат у вас на партах и покажите мне.
На уроке было не интересно.


Я ничего не понял и ждал с нетерпеньем конца урока.
Я все понял, урок понравился .
Домашнее задание: Распределить устройства компьютера на внешние или внутренние по ящикам. ( Детям раздаются задания в карточках). Урок окончен! До свидания!
Использованная литература:
Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: учеб. Для 5 кл. с рус.яз. обучения. Арман ПВ, 2013.
https://www.youtube.com/watch?v=icGpAmsQcIY
prometheanplanet.ru
yandex.kz/images›картинки