kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный урок на тему: " Устройства и компоненты компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок на тему: " Устройства и компоненты компьютера" предназначенный для 5 класса. Для проверки усвоенных знаний по пройденной теме. Документ включает в себя конспект урока  и флипчарт, разработка практических заданий для работы с интерактивной доской. К практическим заданиям входят различные задания на тему устройства компьютера, ребята в ходе урока повторяют термин компьютер, его устройства и т.д., а затем выполняют практические задания, в них входят и тестовые задания, и кроссворды, и другие развивающие игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заявка для участия в Фестивале»

Заявка для участия в Фестивале

  1. Сведения об организации:

Название организации образования, телефон,

e-mail, факс

ГУ «Прииртышская ОСШ имени Т.П.Праслова»,

71-246, [email protected]

Почтовый адрес


  1. Сведения об авторе ( авторском коллективе):

ФИО ( полностью)

Аплашова Акмарал Кайратовна

Преподаваемый предмет, должность

Учитель информатики и математики

e-mail, контактный телефон

[email protected], 87476636659

  1. Сведения о работе:

Творческое название работы

Обобщающий урок по теме: «Устройство и компоненты компьютера»

Предмет, межпредметные связи

Информатика , Математика

Класс или возрастная группа

5

Цели и задачи

Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, развитию мотивации к изучению информатики, организации общения в классе.


Краткое описание

Обобщающий урок для 5 класса предназначен для того, чтобы проверить качества усвоенных знаний по теме: « Устройства и компоненты компьютера»

  1. Направление:


Естественно-математические дисциплины

  1. Используемое программное, аппаратное обеспечение:


ActivInspire, Paint, MS Word.



Просмотр содержимого документа
«интерактивный урок Аплашова»

















Интерактивный урок по теме :

« Устройство и компоненты компьютера»



Автор: Учитель информатики и математики

Аплашова Акмарал Кайратовна.



Место работы: Прииртышская ОСШ имени Т.П.Праслова





















Обобщающий урок по теме: «Устройство и компоненты компьютера»

Класс: 5

Цели урока:

  1. Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером, подготовить учащихся к контрольной работе.

  2. Развивающая: развитию мотивации к изучению информатики, развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной деятельности,  развитию творческих способностей детей.

  3. Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения и поведения; формированию системного мышления, обобщения,  организации общения в классе.

Тип урока: обобщение знаний.

План  урока:

  1. Организационный  момент (3 мин)

  2. Обобщающий этап (22 мин)

  3. Этап закрепления и умений (15 мин)

  4. Подведение итогов, постановка домашнего задания (5 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

– Приветствие;

– проверка отсутствующих;

– сообщение учащимся темы и целей урока.

2. Обобщающий этап

Мы закончили изучение темы «Устройство компьютера», и сегодня я проверю, как вы усвоили все, что мы рассматривали на уроках.

Наш урок пройдет сегодня очень в необычной форме. Сейчас нам было бы сложно представить свою жизнь без компьютеров. Они стали незаменимыми помощниками в различных сферах деятельности людей. Давайте вспомним, какими же профессиями владеет компьютер?

(Врач, учитель, дизайнер, бухгалтер, мультипликатор, художник, инженер и т.д.)

Кликаем мышкой на слово компьютер и слушаем аудиозаметку про компьютер. (рисунок 1.)

Рисунок 1

А что значит «работа с информацией»? Что компьютер делает с информацией?

(Хранит, выводит, передает, получает)

Ребята, я хочу узнать как же вы запомнили, как выглядит ПК. И хочу чтобы вы собрали сейчас пазлы. К интерактивной доске выходит один ученик и собирает пазл.( Рисунок 2)



Рисунок 2

Значит, для того, чтобы компьютер мог выполнять все эти действия с информацией, ему необходимы специальные устройства. Мы с вами повторили какие бывают устройства компьютера, а теперь давайте выполним следующее задание. Ваша задача: Распределить устройства компьютера по сундучкам. ( Рисунок 3)

Рисунок 3

Мы выяснили, для чего нужны все вышеперечисленные устройства, но остался еще системный блок. Что это за устройство, для чего оно нужно?

(В системном блоке находятся другие необходимые компьютеру устройства: процессор, винчестер, микросхемы памяти, дисководы для гибких и лазерных дисков, вентилятор, блок питания и др)

Давайте посмотрим внутренние устройства системного блока. С помощью инструмента лупы проведем по системному блоку и увидим, что же находится внутри системного блока.( рисунок 4)

Рисунок 4

Вы сказали, что в системном блоке находится процессор. А что это за устройство? Для чего оно нужно?

(Процессор – это устройство обработки информации)

Вы так хорошо знаете устройство компьютера, что без труда, думаю, справитесь со следующим заданием.

3. Этап закреплений знаний и умений.

Найти соответствия: Переместите устройства по правильным соответствиям. ( рисунок 5).

Рисунок 5

А теперь ребята, я вам предлагаю пройти мини тест, чтобы закрепить нашу тему. Задание выполняется в тетради. Далее проверяется учителем.( рисунок 6)

Рисунок 6

Разгадайте кроссворд. Кроссворд состоит из 8 вопросов (по 4 слов вертикали и горизонтали). Выполняют в тетрадях. (рисунок 7).



Рисунок 7

Критерии оценки за кроссворд:

  • «5 баллов» – за 8-9 правильно отгаданных слова;

  • «4 баллов» – за 6-7 правильно отгаданных слова;

  • «3 баллов» – за 4-5 правильно отгаданных слова;

  • «2 баллов» – за 0-3 правильно отгаданных слова.

Для просмотра результата (оценки и количества правильных ответов) по «Кроссворду» кликайте по пустым клеткам кроссворда. Покажите результаты преподавателю.

4.Подведение итогов урока . Рефлексия.

Итак, подведем итоги! Все учащиеся показали хорошие знания по устройствам компьютера , хорошие навыки использования информационных технологий.

  1. Пригодятся ли вам эти знания в будущем?

  2. В чем заключалась сложность работы?

  3. На каком этапе работы вы чувствовали себя более уверенно?

А теперь ребята, посмотрите на наши смайлики и их значения. Выберите смайлики которые лежат у вас на партах и покажите мне.

  1. На уроке было не интересно.

  2. Я ничего не понял и ждал с нетерпеньем конца урока.

  3. Я все понял, урок понравился .

Домашнее задание: Распределить устройства компьютера на внешние или внутренние по ящикам. ( Детям раздаются задания в карточках). Урок окончен! До свидания!

Использованная литература:

  1. Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: учеб. Для 5 кл. с рус.яз. обучения. Арман ПВ, 2013.

  2. https://www.youtube.com/watch?v=icGpAmsQcIY

  3. prometheanplanet.ru

  4. yandex.kz/imagesкартинки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивный урок на тему: " Устройства и компоненты компьютера"

Автор: Аплашова Акмарал Кайратовна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по информатике с элементами ЭОР "Устройство компьютера" для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-informatikie-s-eliemientami-eor-ustroistvo-komp-iutiera-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117693"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412869557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по информатике и ИКТ: "Интерактивная презентация" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-informatikie-i-ikt-intieraktivnaia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "171520"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства