Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий,привитие навыков работы с программами обработки информации различного вида,развитие алгоритмического и операционного мышления, ознакомление с одним из языков программирования и принципами моделирования
Просмотр содержимого документа
«Информационный калейдоскоп»
Информационный калейдоскоп
Задачи урока:
В игровой форме повторить основные понятия.
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
Разминка
1.Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? – Процессор
2. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? – Интернет
3. Какое популярное устройство ввода вы знаете?- Джойстик
4.Где хранится программа которую в данный момент обрабатывает процессор
в ОЗУ или ПЗУ?- ОЗУ.
10. Что больше -1Мбайт или 1Кбайт? - Мбайт
11. Укажите наименьшую единицу измерения информации ?- 1бит.
12. Назовите устройство, которое является «мозгом » и координирующим центром компьютера?- процессор.
13 .Является ли принтер устройством ввода информации? – нет.
14. какие виды внутренней памяти Вы знаете?- оперативная и постоянная
Конкурс "Синонимы"
Исходное слово
Слово -синоним
8бит
Байт
Азбука
Алфавит
Знак
Символ
Дисплей
Монитор
Винчестер
Жесткий диск
Каталог
Папка
Лазерный диск
CD-ROM
Пиктограмма
Значок
ЭВМ
Компьютер
ОЗУ
Оперативная память
Ребусы
Ответы на ребусы
1) Исполнитель.
2) Клавиатура
3) Алгоритм
Пословицы
Задания
Ответы
Если два дела одновременно делать, то ничего не получится.
За двумя зайцами погонишься – не одного не поймаешь
Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи
Без труда не вынешь рыбку из пруда
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты .
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блог не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Задание 1 команды:
конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор
Задание 2 команды:
прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот
Мудрецы
Устройство распознания изображения (сканер)
Сигнал на перемену (звонок)
Восемь бит (байт)
Модель земного шара (глобус)
Отметка, не пользующаяся популярностью (двойка)
Процесс увеличения количества объектов (копирование)
Мера массы (грамм)
Б ывает в начале мая (гроза)
Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы. (компьютер)
Всемирная паутина (Интернет)
Кроссворд
1.Часть клавиатуры.
2.Вид алгоритма.
3.Среда, в которой мы работаем.
4.Что в блок-схеме обозначается овалом?
5.Набор команд с именем, используемый в программе несколько раз.
6.Устройство для вывода информации на экран.
7.Тот, кто выполняет команды пользователя.
8.Устройство ввода информации в компьютер.
Ответы кроссворда:
Клавиша
линейный
кенгуренок
конец
процедура
монитор
исполнитель
мышь