Итоговое занятие по информатике «Информационный калейдоскоп»
Итоговое занятие по информатике «Информационный калейдоскоп»
Педагог. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами общаемся в необычной обстановке.
Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией – тот владеет миром».
Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.
Я надеюсь, что наша компьютерная техника уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по информатике «Информационный калейдоскоп»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества
Итоговое занятие по информатике «Информационный калейдоскоп»
Педагог дополнительного образования
первая квалификационная категория
Высоцкая Клавдия Павловна
2020 год
ст. Тацинская
Цель: проверить практические знания и умения обучающихся, проверить умение корректно и грамотно оценивать работы обучающихся и принимать участие в общем онлайн - обсуждении.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствование навыков работы на компьютере, углубление, обобщение и систематизация знаний по компьютерным технологиям.
2. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.
3. Воспитательная: воспитать уважение к сопернику, стойкость, находчивость.
Оборудование: компьютер, дидактический материал, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Теоритическая часть занятия.
Организационный момент.
Педагог. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами общаемся в необычной обстановке.
Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией – тот владеет миром».
Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.
Я надеюсь, что наша компьютерная техника уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания.
В наш век без компьютеров нельзя, И объединение наше в ногу шествует с прогрессом: Программу изучили от А до Я С вами прошли мы с большим интересом. И также другие мы вершины Наверное, сумеем покорить.
И на нашем итоговом занятии
Вы сумеете себя проявить.
Необходимо с виртуального компьютера уничтожить вирусы, которые находятся в компьютере. И только тогда вы сможете работать за компьютерами. Необходимо выбрать цвет вируса, который расположен на компьютере и выполнить задания, тогда он удалятся с виртуального компьютера.
Желаю вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.
Задание 1. «Вопрос-ответ»
Педагог. Обучающиеся поднимают карточки с рисунком. Я Вам задаю вопрос, вы отвечаете по очереди. На ответ - 5 секунд.
Педагог. Устройство вывода информации на бумагу.
Обучающийся отвечает. Принтер.
Педагог. Устройство ввода, вывода звуковой информации.
Обучающийся отвечает. Микрофон, колонки.
Педагог. Устройство вывода информации.
Обучающийся отвечает. Монитор.
Педагог. Мозг компьютера.
Обучающийся отвечает. Процессор.
Педагог. Устройство необходимое для передачи данных.
Обучающийся отвечает. Модем. Флешка.
Педагог. Устройство ввода информации.
Обучающийся отвечает. Клавиатура.
Педагог. Какое устройство движется по коврику и без коврика.
Обучающийся отвечает. Мышь.
Педагог. Устройство ввода информации с бумаги или пленки.
Обучающийся отвечает. Сканер.
Педагог. Через нее разговаривают по компьютеру.
Обучающийся отвечает. Камера.
Педагог. Прибор который удерживает свет.
Обучающийся отвечает. Бесперебойник.
Педагог. Молодцы ребята ответили правильно и удалили первый вирус с нашего компьютера.
Задание 2. «Работа с карточками». см Приложение.
Педагог. Давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ. Вопросы о назначении клавиатуры, а вы поднимаете карточку с её названием.
Вопросы:
Педагог. Для записи заглавных букв и знаков над цифрами.
Обучающийся поднимает карточку (Shift);
Педагог. Для перехода на новую строку.
Обучающийся поднимает карточку (Enter);
Педагог. Удаление символа слева от курсора.
Обучающийся поднимает карточку (Backspace);
Педагог. Удаление символа справа от курсора.
Обучающийся поднимает карточку (Delete);
Педагог. Печать только заглавных букв.
Обучающийся поднимает карточку (Caps Lock);
Педагог. Перевод курсора в начало строки.
Обучающийся поднимает карточку (Home);
Педагог. Перевод курсора в конец строки.
Обучающийся поднимает карточку (End);
Педагог. Выход из текущего режима.
Обучающийся поднимает карточку (Esc).
Педагог. Молодцы ребята вы все ответили правильно.
Задание 3. «Собери домик». см. Приложение.
Педагог. Ребята расположите в правильной последовательности задания, и у вас получится домик. Если ребята выполнят, правильно на обратной стороне получится картинка «компьютер».
«У» Создание проекта (Фотография).
«М» Создать правой кнопкой мыши программу Microsoft Publisher.
«Н» Выбрать формат проекта книжный или альбомный.
«И» Файл – Вставка - Рисунок из файла - Рамка.
«Ц» Файл – Вставка- Рисунок из файла- фотография.
«Ы» Файл- Сохранить как- JPEG.
Задание 4. «Мой друг компьютер»
Педагог. В этом задании я вам задаю вопрос и несколько вариантов ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, кто знает ответ поднимает руку.
Педагог. Как называется человек на компьютерном языке?
Пользователь b)Клиент c)Пациент
Ответ обучающегося: Пользователь.
Педагог. Что называется Всемирной паутиной?
Географическая карта b) Интернет c) Железнодорожная магистраль
Ответ обучающегося: Интернет.
Педагог. Кто может заразить компьютер?
Микробы b)Вирусы c)Паразиты
Ответ обучающегося: Вирусы.
Педагог. Мышь – это:
Маленький грызун серого цвета d)Компьютерный манипулятор
c)Устройство для ввода информации в компьютер
Ответ обучающегося: Компьютерный манипулятор.
Педагог. Символ, разделяющий имя почтового ящика и почтового сервера:
Тигр b)Собачка c)Леопард d)Слон
Ответ обучающегося: Собачка.
Педагог. Что относится к компьютерной технике?
Утюг b)Сканер c) Тостер d)Мультиварка
Ответ обучающегося: Сканер.
Педагог. Новичка в компьютерном мире называют «чайником», потому что он:
Всегда остается «с носиком» b)Быстро раздражается и закипает
c)Проявляет «кипучую» энергию. d)Мало знающий о компьютерах
Педагог. Молодцы ребята мы с вами удалили вирусы на виртуальном компьютере, показали свои теоритические знания и умения в различных областях информатики. Посмотрите, какой веселый стал наш компьютер.
Практическая часть занятия.
Педагог. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и удалили вирусы с виртуального компьютера.
Визитная карточка проекта.
Название проекта.
Основной вопрос.
Авторы работы.
Учебные предметы.
Краткая аннотация.
Результаты самостоятельной работы.
Созданные проекты на выбор обучающимся.
-Проект под названием компьютерная графика, открытки, вставка фотографии в рамку.
-Презентация Времена года «Весна»
-Презентация «Космонавтика»
-Буклет «Основные компоненты компьютера»
-Физминутки в программе PowerPoint.
В конце нашего онлайн - занятия вы индивидуально защитили свои проекты.
Подведение итогов.
Педагог. Я хочу вас поблагодарить за интересное занятие, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.