kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация, ее содержание, виды и свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет информатики тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только средство, при помощи которого можно работать с информацией.

Информатика – это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Информация – это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.

Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передавать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация, ее содержание, виды и свойства»

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема урока: "Информация, ее содержание, виды и свойства".

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «информация», «информатика»; с видами и свойствами информации.

Задачи урока:

Образовательные: изучить основные свойства и виды информации.

Воспитательные: воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, дисциплинированность.

Развивающие: развить познавательный интерес.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивный проектор с доской, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Актуализация знаний – 5 мин.

  3. Объяснение нового материала – 18 мин.

  1. Практическая работа – 10 мин.

  2. Физкультминутка – 3 мин.

  3. Закрепление урока – 4 мин.

  4. Итог урока – 2 мин.

  5. Домашнее задание - 1 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих.

  2. Актуализация знаний. Проверь себя.

  1. Почему нельзя класть на компьютер книги, тетради и т.п.?

  1. Слишком тяжело.

  2. Нарушается вентиляция.

  3. Некрасиво.

  4. Закрывается экран.

  1. Какие правила необходимо обязательно соблюдать при работе за компьютером?

  1. Трогать разъемы соединительных проводов.

  2. Выключать компьютер нажатием кнопки power.

  3. Мягко нажимать на клавиши.

  4. Работать на клавиатуре грязными и мокрыми руками.

  1. Чтобы исключить зрительное перенапряжение при работе на компьютере, необходимо:

  1. Выполнять гимнастику для глаз через каждые 10 – 15 мин;

  2. Работать не более четырех часов непрерывно;

  3. Выполнять гимнастику для рук через каждые два часа;

  4. Периодически отключать монитор.

  1. По окончании работы на компьютере ученику необходимо:

  1. По указанию учителя завершить работу, привести порядок рабочее место;

  2. Нажать кнопку отключения компьютера;

  3. Встать и выйти из кабинета;

  4. Произвести влажную уборку и проветривание.

  1. Укажите причину, по которой нельзя без разрешения учителя вставлять в компьютер флешки и диски.

  1. Вы можете скопировать на свои диски ненужную для вас информацию со школьного компьютера.

  2. Есть опасность заражения компьютера вирусом.

  3. От частого использования разъемов компьютера они могут испортиться.

  4. Нельзя в компьютер вставлять большое количество носителей информации.

  1. Непрерывная длительность занятий за компьютером не должна превышать:

  1. 6 часов;

  2. 45 минут;

  3. 2 часов;

  4. 15 минут.

  1. Если компьютер не отвечает на ваши запросы, вы должны:

  1. Позвать учителя;

  2. Самостоятельно устранить неисправность;

  3. Отключить компьютер от электросети;

  4. Попросить помощь у одноклассника.

  1. Расстояние от глаз до экрана должно быть:

  1. 10 – 15 см;

  2. 20 – 30 см;

  3. 40 – 50 см;

  4. 55 – 65 см.


Ответы: 1) В; 2) С; 3) А; 4) А; 5) В; 6) D; 7) А; 8) D


  1. Объяснение нового материала.

Учебный предмет информатики тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только средство, при помощи которого можно работать с информацией.

Информатика – это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Информация – это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.

Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передавать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств.

По оценкам современных ученых, 81% информации мы получаем при помощи зрения, 10% - при помощи слуха, 4% - при помощи обоняния, 3% информации – при помощи вкусовых ощущений и 2% информации – при помощи осязания.


Виды информации (по способу восприятия):

  • Зрительная информация;

  • Обонятельная информация;

  • Слуховая информация;

  • Тактильная информация;

  • Вкусовая информация.

Виды информации (по способу представления):

  • Число

  • Текст

  • Графика

  • Звук

  • Видео

Свойства информации

Одна и та же информация в разных ситуациях может быть актуальна или неактуальна. Например, прогноз погоды на 2 мая будет для любого человека актуален 1 мая, а 10 мая будет неактуален. Таким образом, информация обладает свойством актуальности.

Информация может быть полной и неполной. Представьте, что ваш друг сказал вам: «Завтра». Для вас эта информация будет понятной, если вы перед этим задали другу вопрос: «Когда пойдем в кино?». В других случаях эта информация будет непонятной, потому что она – неполная. Это свойство называется полнотой.


  1. Практическая работа.

Заполнить таблицу по образцу.

Предмет

Свойство

Канал

Орган

1

Будильник

Звон

Слух

Ухо

2





3





4





5






  1. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот

Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь - на место сели…


  1. Закрепление урока. Ответить на вопросы:

  1. Что нового вы узнали о термине «информация»?

  2. Какие носители информации вам известны?

  3. Какими органами чувств человек воспринимает информацию?

  4. Перечислите свойства информации.

  5. Какие носители информации существовали в древности?

  1. Итог урока. Выставление оценок за практическую работу.

  2. Домашнее задание. §2, выполнить задание 7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Информация, ее содержание, виды и свойства

Автор: Смагулова Гульсана Сахаватовна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок для 5 класса по предмету информатика "Способы обработки информации" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-dlia-5-klassa-po-priedmietu-informatika-sposoby-obrabotki-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108400"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403688986"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочные планы по информатике для 5 класса с русским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "pourochnyie-plany-po-informatikie-dlia-5-klassa-s-russkim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428913923"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства