Учебный предмет информатики тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только средство, при помощи которого можно работать с информацией.
Информатика – это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.
Информация – это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передавать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебный предмет информатики тесно связан с компьютером. Однако, компьютер – только средство, при помощи которого можно работать с информацией.
Информатика – это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.
Информация – это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
Каждый день вы получаете какую-либо информацию. Получая информацию, вы воспринимаете, усваиваете, перерабатываете ее. Вы можете передавать информацию своим родителям, друзьям. Значит, существуют источники и приемники информации. Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств.
По оценкам современных ученых, 81% информации мы получаем при помощи зрения, 10% - при помощи слуха, 4% - при помощи обоняния, 3% информации – при помощи вкусовых ощущений и 2% информации – при помощи осязания.
Виды информации (по способу восприятия):
Зрительная информация;
Обонятельная информация;
Слуховая информация;
Тактильная информация;
Вкусовая информация.
Виды информации (по способу представления):
Число
Текст
Графика
Звук
Видео
Свойства информации
Одна и та же информация в разных ситуациях может быть актуальна или неактуальна. Например, прогноз погоды на 2 мая будет для любого человека актуален 1 мая, а 10 мая будет неактуален. Таким образом, информация обладает свойством актуальности.
Информация может быть полной и неполной. Представьте, что ваш друг сказал вам: «Завтра». Для вас эта информация будет понятной, если вы перед этим задали другу вопрос: «Когда пойдем в кино?». В других случаях эта информация будет непонятной, потому что она – неполная. Это свойство называется полнотой.
Практическая работа.
Заполнить таблицу по образцу.
№
Предмет
Свойство
Канал
Орган
1
Будильник
Звон
Слух
Ухо
2
3
4
5
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке
То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот
Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь - на место сели…
Закрепление урока.Ответить на вопросы:
Что нового вы узнали о термине «информация»?
Какие носители информации вам известны?
Какими органами чувств человек воспринимает информацию?
Перечислите свойства информации.
Какие носители информации существовали в древности?
Итог урока. Выставление оценок за практическую работу.