kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация - компьютер - информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена первому уроку в 5 классе по теме "Информация - компьютер - информатика". Даются основы понятий информация, компьютер и информатика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация - компьютер - информатика»

Урок 1

План-конспект урока


Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места

Цели урока:

  • познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе

  • познакомить учащихся с учебником

  • познакомить с видами информации в зависимости от способа ее восприятия человеком

Задачи урока:

  • дать представление о предмете изучения

  • прививать навыки аккуратной и внимательной работы у доски и на компьютере

  • прививать навыки соблюдения техники безопасности в кабинете информатики

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Информация. Информатика. Компьютер»

Источники информации:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 192 с.: ил.

  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009. – 338 с. : ил.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с.: ил.

  4. Босова Л.Л. Электронное приложение / Л.Л.Босова, – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.


Работа с мультимедийной разработкой: зайти в папку и запустить презентацию, следовать ходу урока.


Ход урока: приведена технологическая карта урока.

Этап урока

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Деятельность учащихся

Организационный момент

5 мин

Учитель приглашает учащихся в компьютерный класс. Учитель называет себя и знакомится с учениками, приглашая встать каждого и назвать свою фамилию и имя

Учащиеся занимают места в классе и знакомятся с учителем

Вводная часть - введение в тему

2 мин

Учитель рассказывает учащимся о том, что сегодня они пройдут на уроке

Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Что такое информация? (Слайд №1)

Во время рассказа учителя отвечают на его вопросы

Получение новых знаний

3 мин

Учитель: Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. (Слайд №2)

Просматривают презентацию, запоминают

Получение новых знаний о способах получения информации

3 мин

Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Необходимо вписать маркерами недостающую информацию в таблицу. (Слайд №3)

Просматривают презентацию, запоминают. Один из учащихся выходит к доске и заполняет таблицу

Получение новых знаний о том, какие чувства лучше развиты у различных животных

3 мин

Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных на экране животных (слова передвигают под рисунок соответствующего животного – установлены триггеры – достаточно указать на любое животное и слово к нему подлетит). У орла наиболее развито зрение, у волка – обоняние, у летучей мыши – слух, у дельфина – слух, у крота – обоняние. (Слайд №4)

Слушают, отвечают на вопросы учителя. Один из учеников рассказывает, какие чувства лучше развиты у изображенных на слайде животных. Остальные проверяют правильность ответов

Получение новых знаний о зрительных иллюзиях

3 мин

Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур? (Слайд №5)

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Изучение нового материала - какие устройства и приборы человек использует для получения более точной информации

5 мин

Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.)




Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»).

Слушают о том, какие устройства и приборы человек использует для получения более точной информации, запоминают, отвечают на вопросы учителя

Работа с учебником.




Контроль знаний

3 мин

На закрепление материала работа со слайдом №6 – правильно заполнить таблицу.

Ответ: на картинки заданы триггеры перемещения. (Слайд №6)

Один из учеников устно предлагает свои ответы, остальные его проверяют

Физкультминутка

1 мин

Учитель: Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Выполняют упражнения

Получение новых знаний об устройствах, усиливающих возможности человека

2 мин

Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности. (Слайд №7)

Слушают о том, какие существуют устройства, усиливающие возможности человека

Изучение нового материала - назначение компьютеров

2 мин

Учитель: В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации. (Слайд №8)

Слушают о назначении компьютеров

Изучение нового материала - использование компьютеров в повседневной жизни и перспективы их развития

2 мин

Учитель: Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

А какими будут компьютеры в ближайшем будущем? Давайте посмотрим. (Слайд №9)

Слушают рассказ об использовании компьютеров в повседневной жизни и о том, как изменяются компьютеры в ближайшем будущем

Изучение нового материала - основные части любого компьютера

2 мин

Учитель: Какие устройства входят с состав компьютера? Какие действия они выполняют? (учитель рассказывает о тех устройствах, которые не назвали ученики)


Рассказывают, какие части компьютера они знают. Узнают, какие из них основные

Контроль знаний

3 мин

Задание №2 - провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (для пошаговой подачи информации используются триггеры). (Слайд №10)

Ученик соотносит функции органов человека и функции устройств компьютера, остальные его проверяют

Изучение нового материала - вводятся понятия "данные", "информатика"

2 мин

Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.

Слушают, запоминают новые понятия

Получение новых знаний по технике безопасности и правилам поведения в кабинете

5 мин

Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними: правила техники безопасности. (Слайды №11, 12, 13)

Просматривают презентацию, запоминают и повторяют правила. Рассказывают учителю о других правилах поведения в компьютерном классе

Домашнее задание

2 мин

Слайд №14. Домашнее задание. Учить дома параграф 1.1, 2.2, вопросы и задания 1-6 стр.11, выполнить задание в рабочей тетради: №1, №2 на стр.3. Учитель дает пояснения к выполнению домашнего задания

Слушают объяснение задания, записывают домашнее задание в дневник

Конец урока

"Урок окончен. Спасибо за работу". Самым активным ученикам отличные оценки

Ученики уходят из класса



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информация - компьютер - информатика

Автор: Урдиханова Ирина Николаевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Урок по теме "Информация. Компьютер. Информатика. Вводный инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в кабинете информатики" "
    ["seo_title"] => string(148) "urok-po-tiemie-informatsiia-komp-iutier-informatika-vvodnyi-instruktazh-po-pravilam-poviedieniia-i-tiekhnikie-biezopasnosti-v-kabinietie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "126959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415249297"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочные планы по информатике для 5 класса с русским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "pourochnyie-plany-po-informatikie-dlia-5-klassa-s-russkim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428913923"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Итоговый интерактивный тест за год по информатике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-intieraktivnyi-tiest-za-ghod-po-informatikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106398"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403005544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства