kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графики и диаграммы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению понятий «графики и диаграммы», их назначения и видов; умению создавать графики и диаграммы средствами текстового процессора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графики и диаграммы»

6 класс

предмет информатика

Тема: «Графики и диаграммы» (3 часа)

Результаты:

Предметные

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Формирование представления о понятии модели и ее свойствах

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей –таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных

Метапредметные

Познавательные УУД: знаково-символические действия, включая моделирование(преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий:замещение.кодирование/декодирование.моделирование.умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотезы и их обоснование


Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование–предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию–к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий


Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, выявление, идентификация проблемы, поиски оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера–контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с рамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Цель

Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению понятий «графики и диаграммы», их назначения и видов; умению создавать графики и диаграммы средствами текстового процессора.

Средства: таблицы, ИКТ.

Тип урока: урок открытия новых знаний.




Этап урока/ учебная ситуация

Результаты этапа

Оценка

результатов этапа

Достижение планируемых результатов:

действия педагога

действия обучающихся


1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.


Готовность детей к уроку


Готов / не готов

Организует благоприятную рабочую атмосферу. Проверяет готовность к уроку.

- Итак, прозвенел звонок. Давайте начнем урок информатики.


-А теперь проверим свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.














Оценивают свою готовность



2. Актуализация знаний, мотивация.


Осознание необходимости получения новых знаний

Определяет границы знания/незнания

Задание: Преобразуйте данную информацию в информационную модель. (информацию такая, что можно представить в трех видах: словесная модель, табличная, диаграмма или график)

Для решения вспомним



- Что такое информационная модель?


Виды информационных моделей?


Читают задачу












-Набор признаков, содержащих всю необходимую информацию об исследуемом объекте или процессе

Образные (рисунки, фотографии), смешанные (таблицы, графики, диаграммы), знаковые (словесные, формулы))

Работают в парах. Результат представляют на листочках

3. Постановка учебной задачи.

Представления учащихся о том, что они должны получить


Организует коммуникацию


-Почему выбрали только два вида?

- Какова цель урока?

- Определим тему

- Какие задачи для достижения цели поставим?


Проговаривают проблему, отделяют знания, формулируют.

- Не умеем строить графики и диаграммы на ПК

-Научиться строить графики и диаграммы на ПК

- «Графики и диаграммы»

1)Уточним значение понятий «графики», «диаграммы»

2) Рассмотреть виды диаграмм

3) Научиться строить диаграммы и графики (по алгоритму)


4. Решение учебной задачи

Построение модели теоретического понятия и алгоритма


Организует деятельность обуч-ся во время просмотра презентации с фиксацией на доске выполненных задач

Организует подводящий диалог по решению первых двух задач урока

- Какая задача урока осталась нерешенной?

-Для решения этой задачи откройте учебник на стр. 189 работа 13 задание 1

- Давайте поймём задание

(организует диалог на понимание задание)

Организует деятельность по выполнению задания в среде текстового

Проверяем задание на готовом образце

Подводим итог этапа

Проговорим алгоритм построения диаграммы


Смотрят презентацию и

фиксируют результаты в тетрадях


отвечают на вопросы



- 3





-понимают задание



Выполняют задание за ПК






Проговаривают алгоритм построения диаграммы

5. Первичное закрепление. Применение алгоритма на практике.



-а теперь вы готовы доделать 1 задание.

Организует деятельность по выполнению задания в среде текстового процессора за ПК

Проверка по образцу

-да


Выполняют задание

Проверяют по образцу

6. Оценка




- Какова была цель урока?


- Какие задачи были поставлены?


- Что такое «графики»?







- Что такое «диаграмма»?






- Первая задача – решена. Какова была вторая задача?


- Какие виды диаграмм вы узнали?



- Удалось ли нам решить задачу № 3 «Научиться строить диаграммы и графики (по алгоритму)»

- Научиться строить графики и диаграммы на ПК


- 1)Уточнить значение понятий «графики», «диаграммы»

- График - линия, дающая наглядное представление
о характере зависимости какой-либо величины
от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.


- Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.


2) Рассмотреть виды диаграмм


-Круговая, столбчатая, лепестковая.



- Частично, диаграммы научились строить, значит с графиками работать будем на следующем уроке.


7. Итог занятия. Рефлексия деятельности




Предлагает заполнить «Рефлексивный экран»

1) Выполнение этой работы понравилось/не

Понравилось, потому что ______________________

2) Наиболее трудным мне показалось ___________

3) Самым интересным было __________________

4) Если бы я выполнял(а) эту работу еще раз, я бы по-другому _________________________________

5) Я бы хотел(а) попросить своего учителя ______


Устно отвечают на вопросы







Алгоритм проектирования педагогической деятельности:


  1. Определяет тему для изучения

  2. Определяет, какие результаты деятельности обучающихся необходимо получить при изучении этой темы:

2.1. личностные,

2.2. метапредметные,

2.3. предметные

  1. Определяет возможности для оценки достигнутых результатов

  2. Формулирует цель деятельности

  3. Выбирает базовую педагогическую технологию

  4. Определяет результаты каждого этапа технологии (личностные, метапредметные, предметные)

  5. Формулирует цель каждого этапа технологии

  6. Определяет возможности для оценки достигнутых результатов на каждом этапе технологии

  7. Определяет содержание взаимодействия в образовательном процессе:

9.1. действия обучающихся на каждом этапе

9.2. действия педагога


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графики и диаграммы

Автор: Синица Елена Анатольевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике на тему "Графики. Диаграммы. Таблицы""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_grafiki_diaghrammy_tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "369769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481736026"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stolbchatyie-diaghrammy-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "102729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402548202"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Возможности Электронных таблиц. Деловая графика "
    ["seo_title"] => string(53) "vozmozhnosti-eliektronnykh-tablits-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "196979"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428158056"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конструкт урока по информатике и ИКТ  9  класс Тема «Построение графиков и диаграмм в Excel »"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukturokapoinformatikieiikt9klasstiemapostroieniieghrafikovidiaghrammvexcel"
    ["file_id"] => string(6) "288168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454592661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства