Сегодня на уроке информатики мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века. Взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.
Используем таблицу ЗУХ.
Знаю
Узнал новое
Хочу узнать подробнее
2. Сообщение нового материала.
1969 г.,…ХХ век… Как только не называли ХХ век: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет. У человечества появились фантастические способности в области коммуникаций.
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, отправить письмо, фото находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2). А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? Вам дано определение, но в нём пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.
Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру .
3.Обсуждение качеств интернета
Давайте подумаем, чем является интернет добром или злом для человека?
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, вспомним основные понятия компьютерных сетей.
- Что такое Интернет?
- Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть.
- Какой прибор используют для подключения к Интернету?
- Обычные телефонные линии и прибор модем
- Как по-другому называют Интернет?
- Всемирная паутина, глобальная сеть…
Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национ. и религиозные интересы и т. д.)
- Выделите достоинства Интернета и обоснуйте свое мнение?
- оперативный поиск информации;
- общение без границ в реальном масштабе времени;
- развитие интеллекта, творческих способностей (человек
реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)
- возможность дистанционного обучения….
- А в чем же недостатки Интернета?
- возможность недостоверной информации;
- подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);
- интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);
- вред здоровью
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета при помощи составления кластера.
3.Разминка
Игра “летает – не летает” Что летает? Поднимаем руки вверх. (летает) Опускаем на плечи (не летает) Утка, книга, самолет, рюкзак, комар, сапог. и т.д.
4. Практическая часть. (Класс делиться на 4 группы, рассчитавшись на 1-4)
А давайте теперь подумаем чем же является Интернет для человека добром или злом? Я хочу чтобы вы создали флипчарт, в котором выразили своё отношение к глобальной сети. После окончания работы необходимо защитить свой проект. Давай выработаем критерии по которым будем оценивать работу групп.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Убедительность
Аккуратность
Достоверность информации
5.Рефлексия
Обсуждение: Чья работа была самой убедительной? Почему?